Правомерно ли требовать неустойку за отмену репетиции без договора? Опыт студии звукозаписи
199₽ VIP

• г. Москва

Я ИП, являюсь владельцем студии звукозаписи.

Вопрос.

Клиент отменил бронь репетиции за несколько часов до ее начала, имеем ли мы право требовать неустойку с клиента в размере стоимости репетиции?

У нас на сайте прописано, что отмена и перенос репетиции происходит за 48 часов, в противном случае репетиция считается оплаченой.

У наших конкурентов те же правила, правомерно ли с нашей стороны так поступать?

Никаких договоров с клиентом подписано не было.

Спасибо!

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте!

Не имеете права, поскольку клиент дейсовтвал согласно ст. 782 ГК РФ. Можете что-то требовать только если докажете, что понесли расходы в связи с этой отменой.

Спросить

Здравствуйте, Ян

Обязательно нужно заключать с клиентом предварительный договор, чтобы у Вас появилось основание требовать выплату неустойки

То, что прописано на сайте, это общие правила, но договором обговариваются индивидуальные условия

Если у Вас с клиентом нет никаких письменных договоренностей (договоров, писем, соглашений) и иных документов, то по сути, никто никому ничего не должен.

Статья 330 ГК РФ. Понятие неустойки (действующая редакция)

1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Спросить

Здравствуйте!

Да, имеете полное право!

Об этом говорит ГК РФ. Это называется "Публичная оферта"!

Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта

1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Согласившись на ваши услуги и оплатив их,, клиент тем самым согласился с условиями оферты.

Спросить

Добрый день.

По порядку:

1. На вашем сайте опубликованы условия оказания услуги, что является публичной офертой в соответствии со ст. 437 ГК РФ.

2. Бронируя репетицию или оплачивая ее, клиент дает согласие (акцепт) на получение услуги именно на таких условиях.

3. Если он уведомил об отказе только за 4 часа вы вправе требовать неустойку в размере стоимости репетиции.

Удачи.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте! Если такая информация опубликована на Вашем официальном сайте, то можно считать, что это публичная оферта и клиент, обратившись к Вам и платив репетицию с ней согласился. ГК РФ Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта

1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

так что Вы имеете право требовать неустойку.

Спросить

А с чего бы это? Договора вы не заключали, а на сайте можно написать все, что душе угодно. Хоть то. что перенос репетиции происходить за час, а в противном случае оплата например происходит в пятикратном размере. В таких случаях нужен как минимум предварительный договор СТ. 429 ГК РФ.

Спросить

Потребовать Вы,конечно, можете, но вот если откажутся, то в судебном порядке взыскать будет сложно, если только применить правила оферты.

Статья 435. Оферта

1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.

Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.

Открыть полный текст документа.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если отсутствует договор, в котором прописана неустойка, то требовать неустойку нет оснований. На сайте нужно писать не о том, что считается оплаченным, а о том, что предоплата не возвращается в случае отказа от услуг менее, чем за 48 часов до времени начала мероприятия. Подписывайте с клиентами договоры с внесением задатка и с неустойкой за нарушение сроков, тогда и вопросов таких возникать не будет. Оферта на сайте не является письменной формой соглашения для неустойки и задатка. Поэтому внесенную предоплату Вам придется вернуть (аванс) и на неустойку права не имеете.

Статья 330 ГК РФ. Понятие неустойки

1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Статья 331 ГК РФ. Форма соглашения о неустойке

Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.

Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.

Статья 380 ГК РФ. Понятие задатка. Форма соглашения о задатке

1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

4. Если иное не установлено законом, по соглашению сторон задатком может быть обеспечено исполнение обязательства по заключению основного договора на условиях, предусмотренных предварительным договором (статья 429).

Статья 381 ГК РФ. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком

1. При прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен.

2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.

Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.

Спросить

Здравствуйте! Вы имеете право заключить с клиентом договр информационного оказания услуг (предварительный договор), согласно статье Гк №330 неустойка может быть оговорена только в договоре (договор должен быть заключен на бумаге в простой письменной форме и подписан сторонами). Если вы с клиентом никаких догворов не заключали, то вы не вправе что то от него требовать.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Сергей
24.06.2014, 00:07

Вопросы о возврате денег и требовании справки от врача - как управляющему массажного салона решать подобные ситуации?

Я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг! На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги. Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо Вопрос второй - по поводу тайского массажа. Участились случаи когда на массаж приходят клиенты с проблемными спинами т.е патологии. Мы требуем справку от врача-хирурга что клиенту разрешен этот массаж. Как донести это до клиента? Начинается скандал что тайки им делают, в ТайРай делают а мы вот гады такие не берем без справок. Я объясняю клиентам что при патологии такой массаж проводить нельзя так как идет работа с позвоночником. Что есть правило Не навреди! Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталия
02.06.2017, 19:08

Возможно ли отказать клиенту в возврате денег за отмену брони, если штраф указан в условиях бронирования

Законно ли отказать клиенту в возврате денег за бронь, если в условиях бронирования штраф в размере стоимости брони указан, но клиент отказался от брони?
Читать ответы (1)
Светлана Викторовна
24.12.2015, 10:12

Сын признан виновным в долгом процессе ремонта планшета и оштрафован, хотя не взял деньги с клиента. Что делать?

У нас такая ситуация. Клиент подал в суд на сына, как на ЧП за то что тот долго производил ремонт планшета (по просьбе сына запчасти на планшет должен был оплатить клиент, так как сумма стоимости запчастей превышала стоимости самого планшета на момент ремонта-то клеент отказался оплачивать запчасти) На суде клиентом была предоставлена проведенная со слов клиента экспертиза планшета (планшет находится у нас), суд принял такую экспертизу не смотря на наше возражение. В квитанции сын указал только диагностику планшета, но не поставил стоимость диагностики. После диагностики он и предложил клиенту оплатить стоимость запчастей, так как планшет был не на гарантийном ремонте. И сын не имел право делать гарантийные ремонты как ИП.В результате суд признал клиента правым и насчитал сыну кучу штрафов. Теперь он должен выплатить и клиенту более 10000 рублей (в том числе и моральный вред), хотя не взял ни одной копейки с клиента. Правомерно ли решение суда и что можно сделать в этом случае. Спасибо.
Читать ответы (1)
Возможно ли с клиента забрать долг?
19.12.2014, 15:41

Проблема неуплаты долга от клиента ИП в Якутии и юридические трудности

У нас долг от клиента ИП, клиент находится в Якутии… Ранее работали по предоплате (по счетам), но в связи, что нам нужно было клиента отгрузить перед Весенними праздниками, клиента отгрузили по платежке (не обратили внимания, но в платежке не было отметки банка, и клиент сфотографировал платежку, видно только сумму на 100311,25 рублей) Имеются следующие док-ты: Транспортная накладная с подписью клиента, что клиент забрал товар. Претензию отправляли клиенту, но клиент не взял на почте заказное письмо. Счет. Платежка (повторяю, что плохо видно, т.к. сфотографирована, но сумму видно), имеются другие платежки на другие суммы от клиента. Переписка с клиентом была, но в компании слетел сервер, все письма потерялись. Реквизиты клиента ИП Договор отправлен был клиенту, но клиент не вернул наш экземпляр подписанный со стороны клиента. Клиент долго обещал оплатить, объясняя тем, что счета были заморожены, сейчас пропал и не отвечает ни на звонки, ни на письма. В интернете нашли в Якутском суде, был суд на этого клиента, что не оплачивал аренду.
Читать ответы (1)
Сергей
27.01.2016, 13:49

Возможность заключения договора займа посредством смс-кода

Вопрос такой; МФО выдает займ перечислением на карту без посещения офиса, договор займа между клиентам и МФО подтверждается только смс кодом который клиенту высылают на телефон, после ввода данного кода считается что клиент подписал данный договор займа, Может ли МФО доказать в суде что между МФО и клиентам был подписан договор займа? И какие документы еще не обходимы для подачи на клиента в суд МФО?
Читать ответы (1)
Оксана
23.06.2016, 14:58

Требование РАР предоставления справки Б с подписью или печатью клиента как обязательного документа для подтверждения

Компания занимается оптовой продажей алкоголя, предоставляя пакет документов клиентам, в праве ли требовать РАР предоставления справки Б с подписью или печатью клиента в доказательство того что клиент получил товар (является ли справка Б обязательным документом подтверждающим отгрузку клиенту).
Читать ответы (1)
Олеся
20.02.2008, 07:22

Клиент Банка лишен документов о кредитной карте - как защитить свои права?

Если Банк отказывается предоставить клиенту договор на кредитную карту и заявление, которое якобы было подписано при получении карты (у клиента этих документов нет), что в этом случае может требовать клиент от Банка. Банк в свою очередь требует от клиента только погашение огромной суммы, а обоснование возникновения этой суммы клиент получить не может. Нет ни срока действия договора, ни годовых ставок, ни иных комиссий Банка. Бюро "по долгам" отправляет в головной офис Банка за договором, а Банк отправляет обратно в Бюро, говоря что у них уже нет этих договоров. Где искать правду? Может есть какие-то статьи о банковской деятельности которыми может апилировать клиент?
Читать ответы (1)
Евгений
27.01.2015, 21:17

Вопрос о правомерности удаления фотографий работ с сайта после 4-летнего периода

Сделал клиенту ремонт ванной и выложил фотографии работы на своем сайте в качестве портфолио без согласия клиента. Спустя 4 года клиент просит удалить фото с сайта. Правомерны ли его требования?
Читать ответы (1)
Владислав
21.04.2021, 02:10

Время отдыха после смены караула и возможность участия в репетициях - законодательные ограничения.

Сколько по закону положено времени на отдых после смены караула? Имеют ли право вызвать на какие-либо занятия/репетиции (в моём случае репетиция к параду)? Т. Е. я сменяюсь в 8:40, а в 10 я уже должен быть на репетиции. Когда отдыхать?
Читать ответы (3)
Сергей
23.06.2014, 23:41

Имеем ли мы право отказать в возврате денег клиенту, если он не взял чек и ушел после оказания услуги?

У меня вопрос - я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг! На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги. Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо.
Читать ответы (3)