Правильно ли я понимаю, что возможно заключение договора на совместительство, без расторжения действующего договора доцента.

Читайте также:
• г. Самара
₽ VIP
Вопрос №14163063

Для должности заведующий кафедры в настоящее время действует правило, это наличие стажа, ученой степени и звания. Могу ли я быть исполняющей обязанности заведующего кафедрой, если не обладаю ученым званием. Правильно ли я понимаю, что возможно заключение договора на совместительство, без расторжения действующего договора доцента.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Пермь
01.05.2018, 13:16

Нет, не можете. В данном случае Вы не подходите под требования, которые установлены в локальных актах (ст. 8 ТК РФ). НЕ имеет значение постоянная работа или совместительство.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
01.05.2018, 13:17

Можно заключить договор по совместительству.

Основная работа не может быть потеряна.

Т. е. прежний договор на доцента никто не расторгает по ст. 81 ТК РФ.

Ст. 228 ТК РФ требует принятия работника с ученой степенью для того, чтобы Вас с совместительства убрать.

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор, заключенный на неопределенный срок с лицом, работающим по совместительству, может быть прекращен в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной, о чем работодатель в письменной форме предупреждает указанное лицо не менее чем за две недели до прекращения трудового договора.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
01.05.2018, 13:21

Приказом Минздравсоцразвития от 11 января 2011 г. N 1 н г. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" утверждены требования квалификации заведующего кафедрой, а именно-Высшее профессиональное образование, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

Вместе с тем, в пункте 11 этого документа говорится, что "Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности также, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы."

По этому, на время отсутствия заведующего кафедрой (болезнь, отпуск, командировка и др.) его обязанности исполняет заместитель, а если нет такового, то другое должностное лицо кафедры, назначенное приказом ректора на основании служебной записки заведующего кафедрой, согласованной с деканом (директором) факультета (института).

УДАЧИ!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Самара
01.05.2018, 13:32

вам не стоит беспокоиться и из любой ситуации можно найти всегда какой-то выход и правильно понимаете, что возможно заключение договора на совместительство без расторжения основного, т.е. вы можете заключить по совместительству и в таком случае сохраните свою основную работу. Основной нормативной базой для регулирования трудовых обязательств, выполняемых педагогами сверх основных, являются закон «Об образовании» № 273-ФЗ и Постановление Минтруда РФ № 41. В последнем даются наиболее четкие разъяснения, на каких должностях педагогические работники могут осуществлять подработку, в каких объемах и какой продолжительности. Там же определяются основные критерии разграничения совместительства и совмещения преподавателей.

Цитата:
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

Статья 60.1. Работа по совместительству

(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 60.1 ТК РФ

Работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определяются главой 44 настоящего Кодекса.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
01.05.2018, 13:40

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" говорит нам следующее:

Цитата:
Заведующий кафедрой

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, наличие ученой степени и ученого звания, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

В то же время имеется такой пункт

Цитата:
11. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

На должности доцента или профессора могут быть приняты лица, не имеющие ученой степени кандидата (доктора) наук и ученого звания, но имеющие стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, и избранные в установленном порядке по конкурсу на замещение соответствующей должности либо без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности - при приеме на работу по совместительству или в создаваемые образовательные учреждения высшего профессионального образования до начала работы ученого совета на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу.

Все зависит от решения аттестационной комиссии и практики, принятой в Вашем ВУЗе, то, о чем Вы пишите вполне возможно.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
01.05.2018, 16:17

Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае необходимо отличать внутреннее совместительство от совмещения должностей, порядок которого предусмотрен ст. 60.2 ТК РФ. Совмещение должностей предусматривает либо увеличение обязанностей работника по его основной работе либо временную работу по другой профессии в целях замещения отсутствующего сотрудника. При совместительстве работник оформляется на постоянную работу на другую должность ст 282 ТК РФ

Да вы можете быть исполняющей обязанности заведующего кафедрой, если не обладаете ученым званием после проведения заседания аттестационной комиссии, и результатах аттестации, где будет написано, что вы можете занимать данную должность

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

Статья 282. Общие положения о работе по совместительству

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 282 ТК РФ

Совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.

Не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до восемнадцати лет, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 02.04.2014 N 55-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2011 N 20237)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
02.05.2018, 10:28

---Здравствуйте уважаемый посетитель, не факт что Вы можете исполнять данные обязанности, так как не соответсвуете всем качествам для зав. кафедры. Но решает декан и ректор учебного заведения!. на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция), а также НПА учебного заведения и иными НПА.

уставом университета;

коллективным договором;

правилами внутреннего распорядка университета;

положением о кафедре университета;

приказами ректора;

распоряжениями, указаниями проректора по учебной работе и иными нормативными и распорядительными актами администрации университета;

настоящей должностной инструкцией.

1.7 Заведующий кафедрой подчиняется непосредственно декану факультета (директору института), в состав которого входит кафедра. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Смоленск

Как добиться справедливости?

Работаю на должности преподавателя, имея учёную степень кандидата наук и учёное звание доцент. Отказывают в должности доцента. Знаю, что функция ученых степеней и званий — защита сотрудников от несправедливого назначения на ниже оплачиваемую должность, требующую меньшей квалификации. Например, на должность профессора можно назначить лишь доктора наук и нельзя назначить сотрудника с низшей квалификацией — кандидата наук — при наличии сотрудника — доктора наук. Нельзя немотивированно назначить сотрудника с ученым званием доцента на хуже оплачиваемую должность преподавателя и т. п. Таким образом, ученые степени и звания защищают работников от произвола работодателя. Как добиться справедливости?

Юрист г. Екатеринбург
13.07.2020, 10:07

[quote]Как добиться справедливости?[/quote]

1. Обращением в суд (ст. 11 ГК РФ).

2. Обращением за помощью к адвокату.

Нормы права.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 48

1. Каждому гарантируется право [b]на получение квалифицированной юридической помощи. [/b]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Адвокатская деятельность

1. Адвокатской деятельностью является [b]квалифицированная юридическая помощь[/b], оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам [b]в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.[/b]

Вам помог ответ?ДаНет

Ученый сккретарь говорит, что должна избраться на заведущего, а потом подать на доцента.

Я имею ученую степень доктора медицинских наук, но учёного звания нет. В январе меня назначили ио зав. кафедрой. Какой алгоритм действий, чтобы избраться на ученом совете на заведующего. Ученый сккретарь говорит, что должна избраться на заведущего, а потом подать на доцента. Или наоборот подать на доцента, а потом избраться. Хожу по кругу. Разъясните, пожалуйста.

Юрист г. Тверь
27.09.2021, 17:51

Смотрите Постановление Правительства РФ от 10.12.2013 N 1139 (ред. от 11.09.2021) "О порядке присвоения ученых званий" (вместе с "Положением о присвоении ученых званий").

Ученое звание доцента присваивается научному или научно-педагогическому работнику, претендующему на присвоение ученого звания, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям:

а) имеет опубликованные учебные издания и научные труды, читает курс лекций или проводит иные занятия на высоком профессиональном уровне;

б) имеет ученую степень доктора наук или ученую степень кандидата наук либо ученую степень, полученную в иностранном государстве, признаваемую в Российской Федерации, обладателю которой предоставлены те же академические и (или) профессиональные права, что и доктору или кандидату наук;

в) работает по трудовому договору в организации, представляющей его к присвоению ученого звания, и замещает в ней:

должность доцента, должность профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя или заместителя руководителя по научной (научно-исследовательской, учебной, учебно-методической работе) филиала или института этой организации, первого проректора, проректора, ректора, старшего научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, главного научного сотрудника или заведующего (начальника) научным, научно-исследовательским или опытно-конструкторским отделом (отделением, сектором, лабораторией) - в отношении работника образовательной организации высшего образования, реализующей образовательные программы высшего образования, имеющие государственную аккредитацию, и (или) программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), и (или) программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования, а также организации дополнительного профессионального образования, реализующей программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования;

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #8848181
Студент г. Казань
27.09.2021, 18:36

Выборы заведующего кафедрой и декана факультета назначаются ректором Университета посредством опубликования начальником отдела кадров (после согласования с ректором) информации о выборах на сайте Университета.

В объявлении о проведении выборов на замещение должностей заведующего кафедрой и декана факультета указываются:

- перечень должностей, на замещение которых объявляются выборы;

- квалификационные требования по должностям;

- место (адрес) приема заявления для участия в выборах;

- срок приема заявления для участия в выборах (не менее одного месяца со дня размещения объявления о выборах на сайте Университета);

- место и дата проведения выборов.

Срок подачи заявлений для участия в выборах – один месяц со дня объявления о проведении выборов на сайте Университета.

Заявления в письменной форме об участии в выборах кандидатов (по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Регламенту) с приложением необходимых документов передаются ректору через начальника отдела кадров. Также кандидат имеет право подать заявку через международную электронную рекрутинговую площадку, путем заполнения заявления в электронной форме, приложив отсканированные копии необходимых документов.

К заявлению в письменном виде прилагаются следующие документы:

а) копии документов, подтверждающих соответствие кандидата квалификационным требованиям (в том числе копии документов о высшем образовании, о профессиональной переподготовке и (или) о повышении квалификации, о присвоении квалификационной категории по соответствующей специальности, о присвоении ученой степени или ученого звания);

б) документы, подтверждающие отсутствие у кандидата ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами:

- справка об отсутствии судимости, факта уголовного преследования;

- справка об отсутствии заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

В) копии документов о дополнительных профессиональных компетенциях;

г) сведения о выполнении или о не выполнении лично заведующим кафедрой/деканом и руководимыми ими подразделениями показателей эффективности деятельности, предусмотренных должностными обязанностями, трудовым договором, и показателей, предусмотренных «дорожными картами» развития университета до 2020 года, по программе повышения конкурентоспособности университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров (5-100) (для лиц, участвующих в выборах на замещение должности заведующего кафедрой/декана в связи с истечением срока их трудового договора).

Начальник отдела кадров организует ознакомление претендентов с настоящим Регламентом, квалификационными требованиями по соответствующей должности, с трудовым договором, коллективным договором, разъясняет им право присутствовать на заседаниях Ученого совета, рассматривающего их кандидатуры.

Начальник отдела кадров организует проверку предоставленных документов на соответствие их квалификационным требованиям и действующему законодательству. По итогам полученной от начальника отдела кадров информации ректор вправе принять решение о не допуске к выборам в случае:

- несоответствия представленных документов требованиям, предъявляемым по соответствующей должности;

- непредставления установленных документов;

- нарушения установленных сроков поступления заявления.

Факт допуска/не допуска к участию в выборах подтверждается резолюцией ректора/уполномоченного проректора на заявлении лица о допуске к участию в выборах.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации комиссии по выборам могут быть допущены к участию в выборах на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

После окончания срока подачи документов начальник отдела кадров Университета предоставляет в отдел ученого совета информацию о лицах, подавших заявления об участии в выборах, для включения в повестку дня заседания ученого совета вопроса о выборах на замещение должности заведующего кафедрой/декана.

[quote]Я это читала много раз. Почему будучи ио зав кафедрой я не могу подать на доцента, как утверждает наш ученый секретарь?[/quote]

Данный вопрос решается Уставом образовательного учреждения, согласно ст. 331 ТК РФ:

Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами образовательных организаций высшего образования.

Надеюсь, мой ответ вамм полезен.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Копейск
Юрист г. Санкт-Петербург
15.11.2014, 22:40

Имеет такое право.

Вам помог ответ?ДаНет

Имеет ли право ученый совет отдать предпочтение при выборе заведующего кафедрой человеку без ученой степени и звания,

Имеет ли право ученый совет отдать предпочтение при выборе заведующего кафедрой человеку без ученой степени и звания, без серьезных научных публикаций, на основании личных симпатий и предпочтений, если альтернативная кандидатура на эту должность является доцентом, кадидатом наук, докторантом?

Юрист г. Ростов-на-Дону
01.02.2006, 23:04

Уважаемая Любовь Степановна! Действующее федеральное законодательство не устанавливает в качестве обязательного требования для замещения должности заведующего кафедрой наличия ученой степени и звания.

Пункт 60 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 года № 254, установил: "Кафедру возглавляет заведующий, избираемый в порядке, определяемом уставом высшего учебного заведения, ученым советом высшего учебного заведения или ученым советом (советом) структурного подразделения путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень или звание, и утверждаемый в должности приказом ректора"

Вы видите, что использована оговорка "как правило", а это и дает юридическую возможность избрать лицо без степени и звания на должность заведующего кафедрой.

Поэтому ответ на Ваш вопрос: "Да, вправе". Оценку же личных качеств претендентов и дает ученый совет путем тайного голосования. Возможности оспаривания такого решения закон не предусматривает.

Вам помог ответ?ДаНет

Могу ли я обжаловать решение?

Сегодня я переизбиралась на должность доцента кафедры. К.э.н., звание доцент. Заведующая кафедрой весьма негативно представила меня (у нас с ней давний конфликт), по-существу, оклеветала меня. Реальные мои достижения говорят о другом. Зав. кафедрой до меня очень далеко. Это не хвастовство. В частности, индекс Хирша - самый высокий по институту. Ученый совет проголосовал против. Могу ли я обжаловать решение? Спасибо.

Юрист г. Краснодар
28.12.2015, 14:06

Да,конечно. Имеете право обжаловать

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Астрахань

Ученое звание преподавателей вузов

Житель Донецка, преподаватель вуза имеет ученую степень кандидата наук, ученое звание доцент. Диплом о высшем образовании, дипломы кандидата наук и доцента получены в Украине. В настоящее время пройдена нострификация диплома о высшем образовании. Скажите можно ли его принять на работу в вуз на должность доцента кафедры, без нострификации дипломов кандидата наук и доцента (провести ее после зачисления на работу). Спасибо.

Юрист #2699098
Юрист г. Рыбное
09.04.2015, 00:24

Здравствуйте. Да, можно

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Жигулевск
05.09.2019, 06:00

"1. Настоящие требования являются локальным актом академии, разработанные на основании Постановления Миннауки России от 14.11.1992 г. № 108, в соответствии с которым осуществляется конкурсный отбор, заключение контрактов и производится оценка (самооценка) квалификации научно-педагогических кадров.

Данные требования содержат перечень обязанностей преподавателя, на основании которых определяются конкретные условия конкурса, включающие требования к претендентам согласно Единой тарифной сетки.

2. Квалификационные требования являются неотъемлемой частью трудового договора (контракта), заключаемого преподавателем и ректором Самарской ГСХА, определяя при этом содержание, направленность и особенности деятельности преподавателя, уровень квалификации, соответствующий его должностным обязанностям. Конкретные сроки договора устанавливаются по соглашению сторон с учетом коллективного договора и мнения Ученого совета академии (факультета).

3 Администрация (руководство факультета, кафедры) на основе комплексной оценки уровня компетентности, профессионализма и педагогического мастерства, результатов деятельности преподавателя на протяжении всего его контракта делает выводы о подтверждении его квалификации в соответствии с настоящими квалификационными требованиями, предоставляет ему возможность повысить свою квалификацию, формулирует рекомендации о возможности заключения контракта на последующие сроки.

4. Нормативной основой разработки квалификационных требований являются квалификационные характеристики, служащие основой при определении требований к профессиональным знаниям и квалификации преподавательского состава.

5. Требования к должности ассистента (преподавателя).

В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность ассистента соответствует 9-11 разрядам ЕТС без предъявления требования к стажу работы или 12 разряду при наличии ученой степени кандидата наук.

Ассистент (преподаватель) должен иметь высшее образование по специальности, соответствующей учебно-научному профилю факультета или кафедры. Объем учебной нагрузки ассистента не должен превышать 900 часов за один учебный год. Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.

Ассистент (преподаватель) должен отвечать следующим требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженным в индивидуальном плане преподавателя:

5.1. Обеспечивать совместно с ведущим лектором планирование, разработку, организацию и проведение лабораторных, практических и семинарских занятий, коллоквиумов, руководить учебными и производственными практиками студентов, осуществлять контроль за результатами учебно-познавательной деятельности студентов с использованием современных педагогических технологий.

5.2. Принимать участие в подготовке дидактических и учебно-методических материалов по курсам учебных дисциплин, обеспечиваемых данной кафедрой.

5.3. Участвовать в научно-исследовательской работе, проводимой кафедрой, в планировании, реферировании, экспериментальной работе по одному из направлений исследования, анализируя результаты и подготавливая их к публикации.

5.4. Привлекать к исследовательской работе студентов, оказывая им помощь в планировании, организации и проведении научной и учебно-исследовательской работы, участвовать в организации на кафедре и факультете научных конференций, студенческих олимпиад, конкурсов студенческих научных работ и т.д.

5.5. Оказывать студентам помощь в составлении и реализации индивидуальных учебных планов, участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, уважение к законам, патриотизм.

5.6. Участвовать в организации и проведении вступительных экзаменов, проводить профориентационную работу среди выпускников школ, профессиональных образовательных учреждений и молодежи.

5.7. Работать над повышением своей педагогической и научной квалификации (аспирантура, ФПК, стажировки, школа педагогического мастерства, посещение занятий ведущих преподавателей и т.д.), осваивать и внедрять в свою обучающую деятельность новые педагогические технологии.

За время работы по контракту (при условии его заключения сроком на 5 лет) ассистент (преподаватель) должен опубликовать не менее 2 научных работ и 2 учебно-методических разработок.

5.8. Ассистент (преподаватель) не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.

6.Требования к должности старшего преподавателя.

В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность старшего преподавателя соответствует 13-14 разрядам ЕТС (высшее образование и стаж научно-педагогической работы не менее трех лет или ученая степень кандидата наук).

Объем учебной нагрузки старшего преподавателя, предусмотренный индивидуальным планом, определяется в размере не более 900 часов за один учебный год. Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.

Старший преподаватель должен отвечать следующим квалификационным требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженным в индивидуальном плане преподавателя:

6.1. Разрабатывать лекционный курс в соответствии с образовательной программой по данной учебной дисциплине на основе современного уровня развития науки и прогрессивных педагогических технологий, читать лекции и проводить лабораторные, практические, семинарские занятия, коллоквиумы и консультации, принимать зачеты и экзамены, руководить выполнением курсовых и дипломных работ; организовывать и руководить учебными и производственными практиками студентов.

6.2. Обеспечить учебно-методическое сопровождение читаемого им курса: планы проведения занятий, курсы лекций, пакеты методических материалов, необходимые для проведения учебных занятий и контроля результатов учебно-познавательной деятельности студентов, заботится о поддержании и укреплении своего педагогического авторитета.

6.3. Участвовать в научно-исследовательской работе кафедры, планировать и осуществлять экспериментальные исследования, оформлять и публиковать результаты исследования.

6.4. Реализовывать образовательно-воспитательные задачи в совместной учебной, научной, творческой, производственной и общественной деятельности преподавателя и студентов на основе педагогики сотрудничества, руководить научно-исследовательской работой студентов, привлекать их к исследованиям по проблематике кафедры, оказывая им помощь в планировании, организации и проведении исследований.

6.5. Оказывать студентам помощь в составлении и реализации индивидуальных учебных планов, участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, уважение к законам, патриотизм.

6.6. Участвовать в организации и проведении вступительных экзаменов, разработке и обеспечении профессионально-ориентированных курсов в старших классах школ, лицеев и гимназий, центрах довузовской подготовки и других формах профессиональной ориентации молодежи.

6.7. Работать над повышением своей научной и педагогической квалификации на ФПК, стажировках и т.п.

6.8. Участвовать в научно-практических конференциях, совещаниях и семинарах, осваивать новые педагогические и информационные технологии.

За период работы по контракту (при условии, что он заключен сроком на 5 лет) старший преподаватель должен прочитать, как правило, не менее 30 часов лекций в год, опубликовать не менее 3 научных работ и 3 учебно-методических разработок, осуществить руководство выпускными квалификационными работами студентов (для старших преподавателей выпускающих кафедр).

6.9. Старший преподаватель не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.

7. Требования к должности доцента.

В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность доцента соответствует 14 (ученое звание доцента или ученая степень кандидата наук) и 15 (ученое звание доцента и ученая степень кандидата наук) разрядам ЕТС. Доцент должен иметь стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, ученую степень кандидата наук (или звание доцента). В порядке исключения на должность доцента могут быть приняты высококвалифицированные специалисты, не имеющие ученого звания или ученой степени, но обладающие большим опытом и стажем научно-педагогической (не менее 5 лет) или практической деятельности (не менее 5 лет). В этом случае доцент в течение следующих трех лет (срок контракта не более 3 лет) должен представить аттестационные документы для присвоения ученого звания доцента. Если соответствующие документы не были представлены, то он не имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе на должность доцента без представления аттестационных документов на присвоение ученого звания доцента.

Объем учебной нагрузки в соответствии с индивидуальным планом определяется в объеме не более 900 часов и должен включать самостоятельный курс лекций и практических занятий.

Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.

Доцент должен отвечать следующим квалификационным требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженном в индивидуальном плане:

7.1. Участвовать в разработке концепции и стратегии развития высшего профессионального образования на уровне учебных планов и учебных дисциплин, реализуемых кафедрой.

7.2. Читать самостоятельно разработанные лекционные курсы, проводить практические и семинарские занятия, руководить учебными и производственными практиками, проводить коллоквиумы и консультации, зачеты, собеседования и экзамены, руководить выполнением курсовых и дипломных работ, обеспечивая современный научный уровень в целях достижениях высокой эффективности образовательного процесса и используя педагогические и информационные технологии.

7.3. Участвовать в работе государственных аттестационных и экспертных комиссий, приеме вступительных, аспирантских экзаменов.

7.4. Руководить научными исследованиями по одному из направлений научно-исследовательской работы кафедры, исследовательской работой молодых сотрудников кафедры (ассистентов и старших преподавателей), подготавливать отчеты и публиковать результаты исследований в печати.

7.5. Руководить научно-исследовательской работой студентов, студенческими научными обществами и кружками, творческими коллективами, организовывать студенческие научные конференции, конкурсы и др. формы организации научной работы студентов.

7.6. Оказывать помощь студентам в составлении и реализации индивидуального плана учебной и научной работы, участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, способствовать гражданскому и профессиональному становлению личности студентов. Заботиться о поддержании и укреплении своего научного, педагогического и нравственного авторитета.

7.7. Работать над повышением своей квалификации в ФПК, на стажировках, принимать участие в работе научно-практических конференциях, совещаний, семинаров.

За период работы по контракту (при условии его заключения сроком на 5 лет) доцент должен прочитать, как правило, не менее 40 часов лекций в год, опубликовать не менее 5 научных работ или монографию и не менее 3 учебно-методических разработок, выступать с докладами на академических, региональных, федеральных, международных научно-практических конференциях; осуществлять руководство выпускными квалификационными работами студентов (для выпускающих кафедр).

7.8. Доцент не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.

8. Требования к должности профессора.

В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность профессора соответствует 16 (ученое звание профессора или доцента или ученая степень доктора наук) и 17 (ученое звание профессора и ученая степень доктора наук) разрядам по ЕТС. Профессор должен иметь степень доктора наук или звание профессора по профилю кафедры; в порядке исключения на должность профессора могут быть приняты высококвалифицированные специалисты, имеющие степень кандидата наук, но обладающие опытом и большим стажем научно-педагогической (не менее 15 лет) или практической деятельности (не менее 10 лет). В этом случае контракт заключается сроком до 5 лет. Если данному преподавателю по истечении срока контракта на было присвоено ученое звание профессора, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. № 194 об утверждении Положения о порядке присвоения ученых званий, он не имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе на должность профессора без представления аттестационных документов на присвоение ученого звания профессора.

Объем учебной нагрузки в соответствии с индивидуальным планом определяется в размере не более 900 часов и должен включать самостоятельный учебный курс лекций и практических занятий (спецкурс, спецсеминар). Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.

Профессор должен отвечать следующим квалификационным требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженном в индивидуальном плане:

8.1. Участвовать в разработке концепции реформирования и развития высшего профессионального образования в академии.

8.2. Определять стратегические направления деятельности кафедры в системе высшего профессионального образования.

8.3. Определять основные направления подготовки студентов по дисциплинам кафедры, принимая активное участие в работе по обновлению учебных планов и программ подготовки студентов.

8.4. Разрабатывать и принимать участие в реализации программ реформирования и развития данного направления высшего образования, учебно-научного и методического обеспечения образовательного процесса.

8.5. Развивать систему подготовки научных кадров при кафедре и на факультете через аспирантуру, соискательство, систему переподготовки специалистов, прием кандидатских экзаменов, работу диссертационных Советов и оказание других образовательных услуг.

8.6. Руководить одним из направлений научных исследований по проблематике кафедры, создавать новые специализации на базе достижений современной науки и результатов научной работы кафедры, заботиться об укреплении своего научного авторитета.

8.7. Руководить научно-исследовательской работой студентов, курсовыми и дипломными работами, принимать участие в организации работы студенческих научных обществ, научных конференций; привлекать студентов к участию в выполнении научно-исследовательской работы по проблематике кафедры.

8.8. Проводить экспертизу научных и методических работ (статей, монографий, учебников, программ учебных курсов и т.д.).

8.9. Участвовать в организации и проведении научных конференций, методических советов и т.д.

8.10. Вести организационно-воспитательную работу со студентами на основе принципа гуманизации и гуманитаризации, уважения личности.

8.11. Участвовать в работе по повышению профессионально-педагогической компетентности сотрудников кафедры, академии и т.д., осваивать информационные технологии, руководить научными школами.

За период работы по контракту (при условии его заключения сроком на 5 лет) профессор должен прочитать, как правило, не менее 50 часов лекций в год, опубликовать не менее 2 учебно-методических разработок и 1 учебно-методического пособия, а также не менее 5 научных работ (статей, изобретений) или монографию, руководить работой аспирантов, (соискателей), защитивших кандидатскую диссертацию, и выпускными квалификационными работами (для профессоров выпускающих кафедр).

8.12. Профессор не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.

9. Требования к должности заведующего кафедрой.

Заведующий кафедрой должен иметь, как правило, ученую степень или звание, отвечающие профилю факультета и педагогический стаж не менее 5 лет.

Квалификационные требования к личной научно-исследовательской и педагогической работе заведующего кафедрой соответствуют требованиям, предъявляемым к занимаемой им преподавательской должности. Квалификация заведующего должна быть достаточно высокой, чтобы в соответствии с задачами академии и кафедры, учебным планом специальности и планами развития факультета осуществлять управленческую деятельность и решать следующие задачи:

9.1. Разрабатывать и обеспечивать реализацию концепции и программы развития кафедры, включая вопросы учебно-научного развития, определять тематику и программы курсов и семинаров, дипломных и курсовых работ, учебных и производственных практик.

9.2. Обеспечивать эффективное привлечение научного потенциала кафедры к решению научных и научно-технических проблем, участию их в развитии приоритетных научных исследований, разработке и создании принципиально новой техники, технологии и материалов.

9.3. Обеспечивать проведение учебных занятий по дисциплинам, порученным кафедре, на высоком научном и учебно-методическом уровне, развивать целевую и перспективную подготовку по профилю специализации кафедры, обеспечивать активное использование результатов научных исследований в учебном процессе, широкое привлечение студентов к их выполнению и высокое качество преподавания дисциплин данной кафедры на других факультетах.

9.4. Обеспечивать научно-методическое и материально-техническое оснащение кафедры, повышение квалификации сотрудников и др.

9.5. Обеспечивать взаимодействие кафедры с другими учебными подразделениями, участвующими в подготовке специалистов.

9.6 Активно участвовать в создании и совершенствовании научно-технической базы кафедры: учебных и научных лабораторий, научной базы и баз учебной практики, учебных и методических кабинетов и т.д.

9.7. Создавать на кафедре атмосферу высокой ответственности и творческого поиска, сотрудничества, эмоционально-нравственного комфорта, заинтересованности в результатах труда, обеспечивать соблюдение прав сотрудников кафедры, определенных Уставом академии.

9.8. Определять содержание научно-образовательной деятельности преподавателей кафедры в соответствии с типовыми квалификационными требованиями к должностям профессорско-преподавательского состава, обеспечивать повышение профессионально-педагогической культуры сотрудников, стимулировать развитие их творческой индивидуальности.

9.9. Осуществлять контроль за ведением плановой и отчетной документации кафедры, сохранностью материальных ценностей на кафедре, обеспечивать выполнение правил охраны труда и требований техники безопасности.

9.10. Осуществлять контроль за выполнением квалификационных требований к должностям профессорско-преподавательского состава кафедры.

10. Требования к должности декана факультета.

Декан факультета должен иметь ученую степень или ученое звание, отвечающие профилю факультета, педагогический стаж не менее 5 лет. В соответствии с Уставом СГСХА он осуществляет непосредственное управление деятельностью факультета и несет полную ответственность за состояние и результаты работы факультета перед Ученым Советом факультета, Ученым Советом академии и ректором СГСХА.

Квалификационные требования к личной научно-исследовательской и педагогической работе декана факультета соответствуют требованиям, предъявляемым к занимаемой им преподавательской должности. Квалификация декана должна быть достаточно высокой, чтобы в соответствии с задачами факультета и планами развития академии совместно с Ученым Советом факультета решать следующие проблемы:

10.1. Разрабатывать и обеспечивать реализацию концепции и программы развития факультета, включая вопросы учебного, научного, учебно-методического и материально-технического обеспечения, повышения квалификации сотрудников и создания кадрового резерва.

10.2. Определять и развивать учебные и научные структуры факультета и систему его управления, открывать, реорганизовывать, упразднять кафедры, лаборатории и другие подразделения факультета.

10.3. Организовывать учебно-воспитательный процесс по подготовке студентов в соответствии с государственными образовательными стандартами, основными образовательными программами, учебными планами и планами специализаций, определять направления и уровни подготовки специалистов на факультете, структуру их подготовки, содержание образования, сроки и формы контроля знаний, участвовать в разработке правил приема абитуриентов.

10.4. Развивать функции факультета в системе многоуровневого непрерывного образования по соответствующим направлениям (специальностям), включая профориентационную работу и довузовскую подготовку (кружки, подготовительные курсы, поддержка обучения в ассоциированных с академией техникумах, колледжах, школах, лицеях, гимназиях, подготовка и проведение олимпиад, конференций), подготовку специалистов, обучение в аспирантуре, послевузовское образование, переподготовку кадров и другие образовательные услуги.

10.5. Обеспечивать информированность студентов о положении в сфере занятости, содействовать им в заключении трудовых договоров (контрактов) с предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

10.6. Проводить анализ и оценку всех подразделений факультета, контролировать соответствие индивидуальной деятельности преподавателей кафедр типовым квалификационным требованиям к должностям профессорско-преподавательского состава СГСХА, принимать активное участие в первичной экспертизе по делам о присвоении ученых званий профессора и доцента, представляя материалы для заключения на Ученый совет академии, в выдвижении кандидатов на соискание премий, направлении преподавателей в докторантуру.

10.7. На основе прямых договоров, соглашений и контрактов с предприятиями (учреждениями) определять направления различных видов совместной деятельности: подготовка кадров, обмен специалистами, научное, культурно-просветительское, производственное и иное сотрудничество.

10.8. Обеспечивать высокий уровень и реализацию результатов научных исследований, проводимых на факультете, разработку и производство на их основе наукоемкой конкурентоспособной продукции, расширение форм внедрения результатов исследований в учебный процесс и производство.

10.9. Подготавливать для Ученого Совета факультета отчеты и информацию по вопросам экономического и социального развития, штатов факультета, планам научной работы.

10.10. Создавать на факультете обстановку товарищеского сотрудничества, поиска, высокой требовательности к уровню научно-образовательной и воспитательной работы, заинтересованности в результатах труда; поддерживать и укреплять научный и нравственный авторитет факультета.

10.11. Содействовать работе диссертационного совета по направлениям научной работы факультета.

10.12. Способствовать развитию навыков самоуправления в студенческом коллективе факультета, функционированию каналов и механизмов обратной связи.

10.13. Активно участвовать в работе Ученого Совета СГСХА, других советов и комиссий по выработке стратегии и планов развития академии.

10.14. Обеспечивать выполнение правил охраны труда и требований техники безопасности, ведение плановой, отчетной и другой документации факультета, осуществлять контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, учетом и сохранностью материальных ценностей на факультете.

10.15. Осуществлять контроль за выполнением квалификационных требований к должностям профессорско-преподавательского состава факультета."

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Новое руководство вуза считает, что нахождение на должности профессора без ученой степени доктора наук -

Имею звание профессора кафедры и занимаю должность профессора на конкурсной основе. Новое руководство вуза считает, что нахождение на должности профессора без ученой степени доктора наук - нарушение трудового законодательства. Так ли это?

Юрист г. Серпухов
01.11.2016, 21:17

Если должностная инструкция таких требований к должности не устанавливает, то правы Вы. Если устанавливает - они (ст. 8 ТК РФ). Ознакомьтесь с должностной инструкцией в Вашем личном деле в отделе кадров.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
01.11.2016, 21:19

Это нужно смотреть профессиональный стандарт и требования к Вашей должности. С 1 июля 2016 года были изменения, профессиональные стандарты стали обязательны в части образования

ТК РФ, Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта

(введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 236-ФЗ)

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 195.1 ТК РФ

Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

ТК РФ, Статья 195.2. Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов

(введена Федеральным законом от 02.05.2015 N 122-ФЗ)

Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

ТК РФ, Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов

(введена Федеральным законом от 02.05.2015 N 122-ФЗ)

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
01.11.2016, 21:22

Здравствуйте!

Критерии присвоения звания указаны в следующем документе.

С другой стороны, вы это звание уже имеете, а не претендуете на него, что нарушением не является.

Постановление Правительства РФ от 10.12.2013 N 1139

"О порядке присвоения ученых званий"

[quote]8. Ученое звание профессора присваивается научному или научно-педагогическому работнику, претендующему на присвоение ученого звания, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям:

а) имеет опубликованные учебные издания и научные труды, а также читает курс лекций на высоком профессиональном уровне;

б) [u]имеет ученую степень доктора наук[/u] либо ученую степень, полученную в иностранном государстве, признаваемую в Российской Федерации, обладателю которой предоставлены те же академические и (или) профессиональные права, что и доктору наук;

в) работает по трудовому договору в организации, представляющей его к присвоению ученого звания, и замещает в ней:

должность профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя или заместителя руководителя по научной (научно-исследовательской, учебной, учебно-методической работе) филиала или института этой организации, первого проректора, проректора, ректора, главного научного сотрудника или заведующего (начальника) научным, научно-исследовательским или опытно-конструкторским отделом (отделением, сектором, лабораторией) - в отношении работника образовательной организации высшего образования, реализующей образовательные программы высшего образования, имеющие государственную аккредитацию, и (или) программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования, а также организации дополнительного профессионального образования, реализующей программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования;

должность директора, заместителя директора, главного научного сотрудника, заведующего (начальника), заместителя заведующего (начальника) научным, научно-исследовательским или опытно-конструкторским отделом (отделением, сектором, лабораторией), руководителя или заместителя руководителя по научной (научно-исследовательской, учебной, учебно-методической работе) филиала этой организации - в отношении работника научной организации, реализующей образовательные программы высшего образования, имеющие государственную аккредитацию, и (или) программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования;

одну из должностей, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, либо должность начальника факультета, начальника института, начальника кафедры или заместителя начальника кафедры, либо должность, включенную в перечень, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная или иная приравненная к ней служба, руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и приравненную к одной из должностей, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, - в отношении лица, проходящего военную или иную приравненную к ней службу по контракту, службу в органах внутренних дел Российской Федерации;

г) имеет ученое звание доцента, со дня присвоения которого прошло не менее 3 лет.

9. Критериями присвоения ученого звания профессора являются:

а) наличие стажа непрерывной работы (непрерывной военной или иной приравненной к ней службы по контракту, службы в органах внутренних дел Российской Федерации) не менее 2 лет в должностях, указанных в подпункте "в" пункта 8 настоящего Положения;

б) осуществление педагогической деятельности не менее чем на 0,25 ставки (в том числе на условиях совместительства) по образовательным программам высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования по научной специальности, указанной в аттестационном деле, в организации, представившей его к присвоению ученого звания;

в) наличие стажа научной и педагогической деятельности не менее 10 лет в организациях, в том числе не менее 5 лет стажа педагогической работы по научной специальности, указанной в аттестационном деле;

г) подготовка в качестве научного руководителя или научного консультанта не менее 3 (для работников образовательных организаций) и не менее 5 (для работников научных организаций) лиц, которым присуждены ученые степени, при этом тема диссертации хотя бы одного из них соответствует научной специальности, указанной в аттестационном деле;

д) наличие не менее 50 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются в образовательном процессе. При этом за последние 5 лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле соискателя ученого звания, должно быть опубликовано не менее 3 учебных изданий и не менее 5 научных трудов. Научные труды должны быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях, требования к которым и правила формирования в уведомительном порядке перечня которых устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - рецензируемые издания).

На научные работы, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, требования об их публикации в рецензируемых изданиях не распространяются;

е) наличие учебника (учебного пособия), автором которого является соискатель ученого звания, или наличие не менее 3 учебников (учебных пособий), соавтором которых является соискатель ученого звания, изданных за последние 10 лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле.

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
01.11.2016, 21:25

Да, это действительно так. Требования едины и не зависят от того что Вы занимаете должность на конкурсной основе. [b]Ученая степень для этой должности обязательна.[/b]

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 11 января 2011 г. N 1 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"

[quote]Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, ученая степень доктора наук и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет или ученое звание профессора.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #3312378
Юрист г. Ростов-на-Дону
01.11.2016, 21:33
Это лучший ответ

Смотрите во внутренних локально-нормативных актах организации.

[quote]

ТК РФ, Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 8 ТК РФ

Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Астрахань

Нужно ли предварительно пройти конкурс, либо можно перевести до окончания срока выборов по должности заведующего кафедрой?

Заведующий кафедрой, срок выборов которого заканчивается в 2016 году, сейчас хочет перевестись на должность доцента. Нужно ли предварительно пройти конкурс, либо можно перевести до окончания срока выборов по должности заведующего кафедрой?

Юрист г. Новосибирск
06.08.2015, 11:45

Здравствуйте! да, нужно проводить конкурс.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Волгоград
₽ VIP

Правомочность избрания на должность доцента в вузе

У меня такая ситуация. 20 лет работая в вузе, из них 12 в должности доцента кафедры "Физическая культура и здоровье" (учёного звания доцент не имею). Сейчас проходит конкурс на продление срока работы. На данную должность мое заявление не принимают, только на должность старшего преподавателя. Прочитав профстандарт 01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования узнал, что на должность доцента согласно особым условиям допуска к работе может быть избран преподаватель без ученой степени как исключение (искусство и физическая культура). Остальные все требования и условия к должности соблюдены. За время работы получил звание «Отличник физической культуры» и Почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта Российской Федерации". При отказе в приеме моего заявления ссылаются на то, что это особое условие касается лишь преподавателей физкультурных ВУЗов. Так ли это? Есть ли подтверждающая практика, документы?

Юрист г. Владивосток
07.06.2019, 06:42

Внимание! Ответ отключен модератором по причине "Ссылка на закон или на статью, не подлежащую применению".

ЗДравствуйте, в данном случае надо смотреть внутренние документы ВУЗа, согласно ст.30 ФЗ об Образовании, там установлены требования к занимаемой должности.

[quote]Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
07.06.2019, 06:46

Профстандарт един для всех Не существует отдельного профстандарта именно для преподавателей физкультурных ВУЗов Вас же просто пытаются исходя из своих соображений отсечь от участия в конкурсе Если ваше заявление не принимают то обращайтесь в суд ст 3 ГПК РФ и там оспаривайте отказ в приеме заявления Ваши же оппоненты в суде согласно ст 56 ГПК РФ должны доказать наличие особого профстандарта для преподавателей физкультурных ВУЗов.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
07.06.2019, 06:53

Внимание! Ответ отключен модератором по причине "Неполный, без аргументации".

Можете в судебном порядке оспорить, получив отказ - ст.ст. 131-132 ГПК РФ, ст.56 ГПК РФ. Есть нарушения ФЗ-273 или обратиться в прокуратуру.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
07.06.2019, 06:54

Здравствуйте, действительно, согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" такое возможно для стандарта 01.004, однако в виде исключения, а это решается руководством ВУЗа на основании локальных нормативных актов.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
07.06.2019, 07:18

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Вы сами пишите "как исключение", правда вы неверно понимаете это "исключение" (оно не для данной должности), а это означает что "исключение" никто делать не собирается, при наличии кандидатов на эту должность, соответствующего уровня, для чего делать такое исключение?-отказ законен. Я конечно могу вам посоветовать идти в суд и обжаловать отказ, но это совершенно бесполезный труд, только деньги выбросите на ветер и нервы испортите, не стоит никуда ходить, [u]но стоит подумать над защитой учёного звания доцент, по вашей специальности, это банально,-но факт. См. [/u] Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608 н

"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
07.06.2019, 07:24

Вы все правильно поняли. Применяется Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38993)

Однако, не совсем верно толкуете его. Там речь идет об исключении. Но такого исключения может и не быть. Т.е. в этом случае ВУЗ решает. И по закону его заставить не сможете.

При этом, п.2 указанного приказа установлено что стандарт применяется в обязательном порядке с 01.01.2017 г. Ранее видимо Вы работали по старым правилам.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
07.06.2019, 07:38

Внимание! Ответ отключен модератором по причине "Неполный, без аргументации".

Вы все верно понимаете и согласно этому есть основание обжаловать отказ

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608 н

"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23.

(3) К дополнительным общеобразовательным программам относятся программы различной направленности: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение