Вопрос - могу ли я рассчитывать на перерасчёт суммы на время пропущенного срока поверки счётчика?

• г. Южно-Сахалинск

Ситуация следующая. Мною был пропущен срок поверки моего квартирного водосчётчика - около восьми месяцев. За это время "Водоканал" начислял сумму по нормативу. Я не платил, копился долг. После этих восьми месяцев мною была проведена поверка водосчётчика с вызовом специалиста на дом - т.е. поверка была произведена без демонтажа счётчика. После поверки счётчика я ходил в "Водоканал" с просьбой прислать своих специалистов для проверки счётчика, чтобы они проверили отсутствие каких-либо нарушений в монтаже счётчика, пломб, и т.д. Мне было отказано ввиду того, что людей для проверки водосчётчиков у них нет.

Вопрос - могу ли я рассчитывать на перерасчёт суммы на время пропущенного срока поверки счётчика?

В подобных вопросах, которые я читал на разных ресурсах, всегда дают ответы - что нет, перерасчёта не будет, и приводят в качестве доказательств статьи 59, 60, 86, из постановления 354. Но меня интересует ст. 61 этого постановления, где сказано:

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

В моём случае поверка счётчика была произведена без демонтажа, ничего не менялось, счётчик как считал, так и считает правильно (есть документ о поверке от специалиста). Теперь я хочу вызвать комиссию от Водоканала для проведения проверки моего счётчика, и на основании их заключения об отсутствии нарушений требовать перерасчёта, согласно ст.61. Прошу специалистов прокомментировать такую ситуацию - возможно ли в данной ситуации применение ст.61 для перерасчёта?

Читать ответы (0)
Яков
11.05.2018, 15:02

Пропущен срок поверки водосчётчика. Возможен ли перерасчёт?

Ситуация следующая. Мною был пропущен срок поверки моего квартирного водосчётчика - около восьми месяцев. За это время "Водоканал" начислял сумму по нормативу. Я не платил, копился долг. После этих восьми месяцев мною была проведена поверка водосчётчика с вызовом специалиста на дом - т.е. поверка была произведена без демонтажа счётчика. После поверки счётчика я ходил в "Водоканал" с просьбой прислать своих специалистов для проверки счётчика, чтобы они проверили отсутствие каких-либо нарушений в монтаже счётчика, пломб, и т.д. Мне было отказано ввиду того, что людей для проверки водосчётчиков у них нет. Вопрос - могу ли я рассчитывать на перерасчёт суммы на время пропущенного срока поверки счётчика? В подобных вопросах, которые я читал на разных ресурсах, всегда дают ответы - что нет, перерасчёта не будет, и приводят в качестве доказательств статьи 59, 60, 86, из постановления 354. Но меня интересует ст. 61 этого постановления, где сказано: 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. В моём случае поверка счётчика была произведена без демонтажа, ничего не менялось, счётчик как считал, так и считает правильно (есть документ о поверке от специалиста). Теперь я хочу вызвать комиссию от Водоканала для проведения проверки моего счётчика, и на основании их заключения об отсутствии нарушений требовать перерасчёта, согласно ст.61. Прошу специалистов прокомментировать такую ситуацию - возможно ли в данной ситуации применение ст.61 для перерасчёта?
Читать ответы (5)
Антон
08.11.2018, 01:09

Необходимость перерасчета платежей за коммунальные услуги в случае превышения срока проверки счетчика

Согласно п. 61 постановления 354 "... При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка." У меня ситуация такая - истек срок проверки счетчика ГВ, после чего стали начислять по нормативам потребления. Через некоторое время (год) поверка была произведена и она показала что счетчик исправен. Обязана ли УК сделать перерасчет за весь этот период по фактическому среднемесячному расходу, начиная с даты последнего переданного показания когда срок поверки счетчика еще не истек и кончая датой последней поверки (т. е. примерно 1,5 года). Что значит в п. 61..если потребителем не будет доказано иное? Что счетчик был исправен все это время?
Читать ответы (1)
Сергей
04.04.2018, 00:57

Потерянный срок поверки счетчика - как потребовать перерасчет платежей от водоканала?

У меня закончился срок поверки счетчика. Два месяца мне начисляли двойной тариф. Я провел поверку и поверка подтвердила работоспособность и достоверность показаний счетчика. Могу ли я потребовать чтобы водоканал сделал перерасчет (т.е. посчитал платежи по показаниям счетчика)
Читать ответы (1)
Кристина
01.07.2019, 09:58

Водоканал начислил долг в размере 13 000 рублей за пропущенную поверку счетчика холодной воды на 2 года.

Был пропущен срок очередной поверки счетчика холодной воды на 2 года. Все это время от водоканала приходил обычный счет - не было долга, не считали по средним показаниям. Показания счетчика передавались, проводилась оплата. Сейчас позвали специалиста, он сделал поверку. Показания счетчика совпадают, он исправен. Водоканал начислил 13 000 р. из расчета оплаты по среднему тарифу минус оплаты, произведенные за это время по счетчику. Нет никакой возможности получить перерасчет?
Читать ответы (4)
Вячеслав
18.01.2019, 15:39

Правомерно ли начисление платы Водоканалом по нормативу за просроченный срок поверки водосчетчика?

У меня истек срок поверки водосчетчика, лицензированная организация произвела поверку прибора он оказался исправен и следующий срок поверки установили через 5 лет, счетчик поверялся без демонтажа все пломбы целы, но Водоканал за то время что счетчик был просрочен начисляет по нормативу ссылаясь на 354 ПП РФ. Вопрос, правы они или я, потому что отказываюсь платить по нормативу.
Читать ответы (1)
Юрьев Евгений
22.03.2016, 08:04

Правомерность требования перерасчета за просроченный месяц поверки газовых счетчиков - законовые аспекты

У меня следующая ситуация: Бабушка просрочила поверку газовых счетчиков на 1 месяц. Проще говоря узнала она об этом когда принесли квитанцию на оплату, где была указана сумма не по счетчику, а по тарифам на человека. После вопроса: Почему так посчитано? Ей и сказали, что у неё истек срок поверки. Она написала заявление на поверку, через неделю к ней приехали и провели её, при этом продлив поверку стоящего счетчика, составив акт, что старые пломбы на нем были нетронуты и он исправен. Отсюда вопрос: Правомерным ли будет требование сделать перерасчет за месяц, когда поверка была просрочена в следствии того, что счетчик был полностью исправен и они по факту это подтвердили продлив ему поверку? Если да, то какие пункта и какого закона эти вопросы регулируются? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Наталья
19.02.2019, 12:02

Допустимо ли делать доначисление по прибору, у которого истек срок поверки?

Истек срок поверки счетчика 01.02.2018 г., 15.02.2019 г была произведена поверка. В течение этого периода производидись начисления по нормативу и по средним показаниям. Показания в акте по поверке больше, чем было выставлено в ЕПД, имеет ли право УК сделать доначисление по прибору, т.к. он исправен и не нарушены пломбы.
Читать ответы (1)
Антон Шипулин
22.09.2019, 21:00

Вопрос о начислении за теплоноситель после просрочки поверки общедомового теплового счетчика - действительны ли нормативы

Вопрос - была просрочка управляющей компании по поверке общедомового теплового счетчика, вместо декабря, ее провели в марте. Пока не было поверки счетчика - начисления за теплоноситель были по нормативу потребления. После проведенной поверки в марте, потребовали (УК и жильцы) с апреля начислять согласно показаний счетчика, однако представители теплоинспекции сказали что есть положение, согласно которому если была просрочка, то независимо от даты поверки, весь текущий год (в котором была проведена поверка) будет начисляться по нормативу, а не по показаниям уже поверенного счетчика. Подскажите - есть ли действительно какие-либо нормативные документы регламентирующие это.
Читать ответы (2)
Олеся
27.08.2021, 00:42

Жильцы оставлены без контроля - как ТСЖ передала дом Водоканалу, и почему отказывают в перерасчете по показаниям счетчиков

01 Октября 2019 года ТСЖ передала наш дом «Водоканалу». В то время, когда ходили контролеры нас не было дома. «Водоканал» начислял все это время плату по городскому повышенному тарифу, в не по показаниям счетчиков. После выяснилось, что наши счетчики были установлены в 2011 году. После этого не было ни одной поверки. Я вызвала специалиста и провела поверку в августе 2021 года. Обратилась в водоканал с вопросом заключения договора и перерасчёта. Договор они заключили, но в перерасчете отказывают, мотивируя это тем, что не было поверки счётчиков с 2011 года. Правомерно ли это? Могу я написать заявление на перерасчёт по показаниям счётчиков?
Читать ответы (1)
Иван Юрьевич
27.04.2017, 17:45

Как добиться перерасчета и почему платить по нормативу, если водосчетчик будет исправен после поверки?

Водоканал, поскольку закончился срок работы водосчётчика (до поверки) выставил мне счёт за воду по тарифу с повышающим коэффициентом, причём выставил удвоенную сумму: (. Поверку будут делать после 10 числа и наш доблестный водоканал собирается выставлять мне счета до поверки по нормативу. Вопрос: как их заставить сделать перерасчёт и почему я должен платить по нормативу (даже один месяц), если водосчётчик до поверки был исправен и после поверки окажется исправен?
Читать ответы (1)