• г. Краснодар
₽ VIP
Вопрос №14210313

Попал в ДТП. Решил делать ремонт по КАСКО у оф. дилера, так как по ОСАГО не устроила сумма выплаты (в 3 раза меньше фактической). С момента передачи авто на станцию СТО прошло 3 месяца. Всё это время меня заверяли что "через месяц всё сделают". (До этого, мол были проблемы, а теперь точно всё сделают). Сегодня был в СК, где написали письмо с запросом по срокам. И оказалось, что за эти 3 месяца от станции СТО не было даже согласования по сумме. То есть, вообще никакой работы проведено не было. Естественно, я буду просить направления на другую станцию. Но меня интересует ВОПРОС: можно ли добиться материальной компенсации от станции СТО, если автомобиль является предметом моего заработка? Или даже если и не является таковым, несёт кто нибудь (СТО, СК) материальную ответственность за несоблюдение сроков по ремонту по КАСКО? Просто, у меня складывается впечатление, что никто не понесёт никаких затрат, кроме как на бумагу.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Кострома
16.05.2018, 18:33

Можете требовать возмещение убытков, поскольку автомобиль является вашим заработком то можете ещё и компенсацию морального вреда требовать ст.151 ГК РФ

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла статьи 15 см. Постановления Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 N 6-П, от 08.12.2017 N 39-П.

Статья 15. Возмещение убытков

Позиции высших судов по ст. 15 ГК РФ >>>

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснокаменск
16.05.2018, 18:39

При нарушениях сроков по ремонту застрахованного по КАСКО авто, вам нужно соблюсти досудебный порядок абз. 7 ст. 132 ГПК РФ. Сначала вам необходимо написать претензию в автосервис с требованием разъяснить основания нарушения сроков. Далее следует направить письменное требование страховщику завершить ремонт, либо выплатить вам компенсацию в денежной форме. Если страховщик игнорирует такое требование, то вы имеете полное право забрать свой автомобиль и отремонтировать его на другом СТО, а страховой компании предоставить счет за ремонт в рамках страховой суммы. Откажут в суд обращайтесь ст. 3 ГПК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Льгов
16.05.2018, 18:41

Дмитрий! Да, можно предъявить иск к СТО, в порядке ст.131-132 ГПК РФ в случае, если автомобиль является средством вашего заработка! И взыскать убытки. Рассчитать за два месяца сколько бы Вы в среднем заработали. (За два, потому, что как я понял, согласно договора, месяц должен быть производиться ремонт.) Если же авто не является средством Вашего заработка, то есть еще вариант предъявить им иск по Закону о защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
16.05.2018, 18:41
Это лучший ответ

1. До тех пор, пока не проведена экспертиза, ни в коем случае не следует пользоваться автомобилем, и не ремонтировать его.

2 У страховой компании имеется список станций обслуживания, с которыми у нее заключен договор. Такое ограничение может привести к потере прав гарантии на машину.

3. У Вас, как страхователя имеется право подачи претензии по поводу ремонта автомобиля. Это делается при следующих обстоятельствах:

- затягиваются сроки ремонта машины

- ремонт сделан, но выполнен некачественно

- с владельца затребовали дополнительную плату, которую он считает необоснованной

ИТАК:

Для начала с претензией рекомендуется обратиться в страховую компанию, выдавшую полис НА ОСНОВАНИИ ст.27 ФЗ "О защите прав потребителей".

К заявлению, содержащему претензию, приложить все справки и документы.

Возможна подача претензии в СТОА.

После этого могут быть исправлены недочеты.

Если эти обращения не возымели действия, то следующий этап – подача претензии в надзорный орган.

Осуществление контроля возмещения по КАСКО производится Федеральной службой страхового надзора. Последний этап – обращение в суд с исковым заявлением.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
16.05.2018, 18:45

в вашей ситуации необходимо обращаться в суд

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонттранспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. При возмещении вреда на основании пунктов 15.1 — 15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

СОГЛАСНО правилам ФЗ ОБ ОСАГО № 40 страховое возмещение гражданам-владельцам легковых автомобилей, зарегистрированных в РФ, в большинстве случаев производится в натуральной форме — в виде организации ремонта или его оплаты. Получить страховое возмещение в денежном эквиваленте (наличными или на счет) можно лишь в строго оговоренных законом случаях:

при полной гибели ТС;

если стоимость восстановительного ремонта больше максимальной страховой суммы (400 тысяч рублей) или максимального размера возмещения для ДТП, оформленных без участия полиции — при условии, что потерпевший не согласен доплачивать за ремонт;

при обоюдной вине всех участников ДТП — при условии, что потерпевший не согласен доплачивать за ремонт);

в случае смерти потерпевшего;

при причинении здоровью потерпевшего тяжкого или средней тяжести вреда в результате ДТП (по желанию самого потерпевшего);

потерпевшим — инвалидам (по желанию самого потерпевшего);

если потерпевший не согласен на ремонт его ТС на одной из СТО, не соответствующих требованиям правил ОСАГО;

по соглашению между потерпевшим и страховой компанией;

если Центральный банк в течение 1 года 2 и более раза выявлял у данной страховой компании нарушения по организации и оплате восстановительного ремонта и ограничил ей в связи с этим возможность возмещения вреда в натуре (путем организации / оплаты ремонта). В таком случае страховая компания по умолчанию обязана делать потерпевшим выплату в денежном эквиваленте, а предложить ремонт может только с согласия потерпевшего.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #11599
Юрист г. Казань
16.05.2018, 19:08

Вы имеете право взыскать со страховой по Закону "О защите прав потребителей" неустойку за нарушение сроков ремонта автомобиля.Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца. На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.

Федеральном законе "Об ОСАГО"

В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).

Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Как мне быть? Какой срок ремонта по закону даётся дилеру в данном случае?

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО и неустойка.

Моя машина после ДТП находится на ремонте по ОСАГО у дилера. Автомобиль передан дилеру после всех оценок ущерба страховщиков 6 марта 2019 года, об этом свидетельствует акт приема авто дилером (у меня есть копия акта). По срокам указанным в акте, дилер машину должен был отдать 16 марта 2019 года. К ремонту моего автомобиля ещё не приступали, обосновывая тем, что идёт согласование со страховой компанией о найденном скрытом повреждении. Далее дилер снова отправил документы в страховую о пересогласовании суммы ущерба, якобы неправильно посчитана сумма ущерба. Как мне быть? Какой срок ремонта по закону даётся дилеру в данном случае? Кому предъявлять претензии? Как получить неустойку? Является ли копия акта передачи авто дилеру официальным документом для предъявления претензий? Спасибо.

Юрист г. Ижевск
26.03.2019, 22:30

Доброй ночи, Яна Валерьевна! Вот согласно п.15.2. ст.12 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" срок восстановительного ремонта должен быть [quote]...не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.[/quote]

Претензию пишите на имя дилера, потому что с Ваших слов страховщик обязанности свои исполнил. Копия акта является документом-основанием для предъявления претензий, однако в Вашем случае о неустойке говорить пока рановато. Если вдруг будете предъявлять копию акта (например, к претензии приложите), не забудьте себе копию оставить!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Тюмень

Если что то не нравится-в суд идите!"Что делать?

Ситуация вкраце: попал в дтп, с документами приехал в страховую, через 19 дней предложили 71 тыр или ремонт (у офицалов 130 тыр ремонт)-я выбрал ремонт. Дали направление куда я выбрал-26.02 приехал на осмотр авто... посмотрели и говорят-или допсоглашение, что не ручаемся за качество запчастей и ремонта, или доплата за ремонт. Поехал в страховую-дали другое направление, сказав"станция не имеет техвозможности для ремонта!" ! я озвучил позицию станции-говорят "нам станция озвучила причину-отсутствие техвозможности! Берите на др станцию направление" . Приехал на другую станцию-осматривать даже не стали, требуют доп соглашение подписать, где срок ремонта более 50 дней и возможно увеличение срока... не стал подписывать-поехал в страховую... там говорят "направление есть действующие-чинитесь! Если что то не нравится-в суд идите!"Что делать? ПА--ААА-МА-ГИ-ТЕ!

Юрист г. Тюмень
12.03.2019, 19:32

Здравствуйте! К сожалению это бизнес, страховые умело действуют, даже направление на ремонт не гарантирует восстановление нарушенного права, соответственно выход из этой ситуации следующий, судится со страховой компанией очень долго, а ремонт авто проводится не будет, да и сроки затянутся либо согласится на выплату, и не достающую сумму в последствии взыскать с причинителя вреда (виновника дтп), вот такой способ, есть разные способы решения данной проблемы, но без увеличения сроков ремонта не обойтись, может и два и три месяца автомобиль просто простоять.

Возникнут вопросы, задавайте, или потребуется помощь юриста, то обращайтесь.

Вам помог ответ?ДаНет

Куда обратиться в данной ситуации?

Попал в дтп машине 2 ва месяца застрахован каско ресо. Машина в кредит половину стоимости. Ресо отправил меня на ремонт на станцию не моей марки авто. На станции делают дифектовку уже пол месяца. Точные сроки по ремонту не говорят. Куда обратиться в данной ситуации? Гарантия авто у дилера слетает. Даже стоимость ремонта не посчитали еще. каждый день одни завтраки?! в договоре ресо указано что ремонт там где выбирает страховая но гарантия слетит. Виновник дтп не я.

Юрист г. Орехово-Зуево
01.10.2014, 20:24

Здравствуйте Владимир. Если срок не оговаривался, то ремонт могут производить длительный срок находя при этом различные причины, т.е. например отсутствие деталей или что-либо еще. Согласно ст. 314 ГК Российской Федерации в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. В вашем случае я советую вам обратиться с письменным заявлением, составленным в 2-х экземплярах в страховую компанию, которая направляло ваш автомобиль на определенную СТОА, где указать, что требуете произвести ремонт вашего авто по страховому случаю, до определенного числа, либо просите выплатить их вам денежные средства по произведенным ими расчетам. Если будете несогласны с насчитанной ими суммой, вы можете обратиться к независимому эксперту по установлению реальной стоимости восстановительного ремонта с обязательным уведомлением представителей страховой компании и виновника ДТП о производстве осмотра поврежденного автомобиля в определенный день, в определенном месте и определенное время. Что касается гарантии у дилера, то тут надо читать их договор, где должны быть прописаны основания снятия с гарантии. В любом случае срочно обращайтесь к диллеру и пишите в 2-х экземплярах заявление о том, что предоставить автомобиль на очередное обслуживание по гарантии не можете так как авто после ДТП находиться по направлению страховой компании РЕСО там-то с такого-то числа. После ремонта обязуюсь предоставить автомобиль для очередного гарантийного обслуживания.

Вам помог ответ?ДаНет

Затягивание сроков ремонта по КАСКО.

Попал в дтп 26.06.2019. Подал заявление по КАСКО. Оценка производилась 15.07.2019. После чего автомобиль забрали в ремонт только 21.09.2019, так как заказанные детали везли 2 месяца и не было места в кузовном цехе. Сроком окончания ремонта был объявлен 05.10.2019. В данный момент сервис (официальный дилер) заявляет, что ремонт затягивается по причине возникших сложностей и сроков не объявляет. По факту, с момента ДТП прошло уже 4 месяца. Могу ли взыскать неустойку со страховщика?

Юрист г. Долгопрудный
08.10.2019, 10:53

Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае страхового, изучайте их.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Никольское

Что делать? Можно ли сумму оплаты диагностики взять со страховой?

Был ремонт после дат по каско у дилера. Через 4 месяца эксплуатации появились проблемы. Обратился к дилеру, дилер отказал в гарантийном ремонте, так как повреждения появились в следствие дат. Что делать? Можно ли сумму оплаты диагностики взять со страховой?

Юрист г. Санкт-Петербург
29.07.2014, 14:46

Добрый день! Обращайтесь с обоснованной письменной претензией к исполнителю услуг.

Вам помог ответ?ДаНет

Уже прошло 1,5 месяца. Что мне теперь делать?

Покупал в салоне ладу в кредит. Застраховал машину по Каско в страховой компании согласие. Попал в ДТП. Виноват был я.Удар пришелся на дно автомобиля в передней части. Страховая согласилась сделать ремонт на станции. Решение было одобрено. Эксперт оценивший автомобиль назначал дополнительный осмотр на станции. В свою очередь на станции осмотрели машину и дополнительные детали отправили на согласование со страховой. Хотя написали на станции такие детали-которые даже не были повреждены. В итоге ремонт оценили свыше 100 тысяч. Хотя там должен быть ремонт намного намного дешевле. Страховая молчит и не дает согласия. Уже прошло 1,5 месяца. Что мне теперь делать? Куда то мне можно обратиться?

Юрист г. Москва
26.09.2015, 20:16

Здравствуйте.

Вы решение получили СК?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
26.09.2015, 22:50

Обратиться с претензией к страховой компании, затем в случае отказа - в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

При вопросе как на счет гарантии-было сказано, что это не попадает под условия гарантии.

В декабре 2005 года приобрел автомобиль Nissan X-Trail у офциалдьного диллера. Сразу при покупке установил сигнализацию, все у того же официального диллера. Прошло время и вот неделю назад машина просто напросто сломалась - не едет. Отвезли на эвакуаторе на станцию официального диллера (хорошо услуги эвакуатора бесплатны, так как авто еще на гарантии), но на станции не того диллера где покупали, так как тот диллер переквалифицировался с Nissan на Skoda. Так вот при диагностике автомобиля было установлена, что при не корректной установке сигнализации была повреждена коса электроники главного блока управления двигателем. И теперь ее необходимо заменять. А ремонт вместе с ее покупкой составляет около 90000 рублей. При вопросе как на счет гарантии-было сказано, что это не попадает под условия гарантии. Вопрос: кто все таки должен платить за такую не качественную работу официального диллера, да и еще при условии, что тот диллер кто это делал теперь вообще не занимается Nissan/ Заранее спасибо.

Адвокат г. Туапсе
08.03.2008, 05:57

Виктор, если у Вас имеются документы на установку сигнализации диллером, предъявите ему претензии. То что он в настоящее время не занимается Nissan/ это не освобождает его от ответственности за некачественно выполненную услугу. Срок исковой давности три года.

Подавайте в суд и доказывайте.

С Уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Можно ли добиться выплаты полной стоимости при тотале?

Попал в ДТП 01.12.14. 11.12.14 получил направление на ремонт, авто находится у официального диллера, ремонт по полису каско там же. После дефектовки диллер отправил документы в страховую. После анализа СК ставит вопрос тотала. Каско оформлен в евро. Страховая сумма составляет 22604 евро. Ремонт на сто офиц диллера составил 561 тысячу. Почему ставят вопрос о тотале не понятно... В СК дело остановилось на рассчете действительной стоимости авто... Сроки согласования стоимости ремонта по правилам страховой составляют 10 рабочих дней. С 11.12 эти сроки уже прошли. Что можно сделать в данной ситуации? Вопрос второй. По полису каско: выплата полной страховой суммы без учета амортизационного износа в случае хищения или уничтожения вашего автомобиля. Но при один раз в страховой сообщили о том, что в случае тотала будет учитываться износ... Можно ли добиться выплаты полной стоимости при тотале?

Фирма г. Москва
15.01.2015, 16:49

Добрый день! По поводу сроков, стоит написать претензию в СК, а вот по поводу износа, скорее всего придется судиться, так как в данном случае позиция СК будет в том, что при Полной гибели (не конструктивной) просто нецелесообразен ремонт поэтому выплачивается страховая сумма, суды к данному вопросу подходят по-разному.

В части определения суммы "тотала" нужно смотреть правила, в каком процентном соотношении ставит СК стоимость ремонта от страховой суммы и по какому курсу они считают.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО.

Здравствуйте. На стоянке возле дома ударили автомобиль и уехали. Гибдд нашли участника кто ударил автомобиль. Составили все для этого нужные бумаги. В страховой дали направление на ремонт сроком 1 месяц. У меня работа на автомобиле. Что теперь делать увольняться с работы так как не смогу пользоваться авто около месяца. Могу ли я предьявить иск страховой чтобы они требовали от участника дтп дополнительных выплат. Или просто не ремонтировать авто чтоб не потерять работу и ездить разбитым. С Уважением Виктор Иванов.

Юрист г. Моргауши
21.04.2018, 15:13

В данной ситуации Выбор остается за Вами. Вам выбирать или получить компенсацию от страховой компании или же лишиться работы. Один из вариантов, ставите автомашину на ремонт. На работе возьмите административный отпуск на 1 месяц за свой счет, с описанием сложившихся обстоятельств, кроме того, получите справку из бухгалтерии за этот период времени сколько вы могли бы заработать. Впоследствии имеете право обратиться в суд с заявлением в гражданском порядке о взыскании с виновного лица денежной суммы упущенной прибыли с приложением справки.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
21.04.2018, 15:16

Страховая обязана только возместить вред, причиненный жизни и здоровью, а также имуществу потерпевшего (ФЗ Об ОСАГО). Страховая не обязана "требовать от участников дтп дополнительных выплат", в частности за упущенную выгоду. Поэтому обращаться в суд с данным требованием к страховой смысла нет.

Действительно срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на СТО. Но реально СТО не будет держать вашу машину у себя на территории такой срок. Советую приехать на станцию, показать автомобиль, механики закажут запчасти и назначат вам время, когда можно будет приехать на ремонт. Вполне возможно, что вашу машину будут ремонтировать всего 2-3 дня. Удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
21.04.2018, 15:38

Виктор, с таким иском (о возмещении этих не заработанных денег) - Вы можете обратиться к виновнику, а не к СК.

Вместе с тем из контекста вопроса видно, что Вы работаете по трудовому договору (?) - пишете о возможном увольнении с работы, а не, скажем, о прекращении предпринимательской деятельности, оказания услуг и т.п.

При работе по трудовому договору работодатель, в общем случае, должен обеспечить Вас всем необходимым, в том числе и автомобилем для исполнения трудовых обязанностей.

Соответственно, почему Вам должен кто-то что-то возмещать - пусть работодатель даст другой а/м на время ремонта этого, и работайте на здоровье.

Так что надо разобраться с этим моментом.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

Пока машина в ремонте, салон, где покупали авто или станция должны давать на время ремонта другое авто?

Машина в автокредите, на гарантии, полное каско, осаго. Произошел гидроудар двигателя-машина на станции. Пока машина в ремонте, салон, где покупали авто или станция должны давать на время ремонта другое авто?

Юрист г. Темрюк
20.04.2016, 16:50

Предоставлять не обязаны, если это не предусмотрено КАСКО, по какой причине произошел гидроудар?

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение