Насколько рассматривать вопрос о возврате денег за планшет, находящийся на ремонте третий раз по гарантии в течение года?
Я сдавала планшет на ремонт третий раз по гарантии в течение года. В данный момент его третий раз починили, и он находится в магазине. Я хочу написать заявление на возврат денег, т.к. он был в ремонте более 30 дней суммарно за 3 ремонта. Нужно ли забирать планшет с ремонта и после этого писать заявление на возврат денег? Или можно его оставить в магазине. Претензию в магазине не принимают, говорят писать заказным письмом с уведомлением на юр.адрес, пока оно дойдет + 10 дней рассматривается, не начислят ли мне выплачивать деньги за то что планшет всё это время лежал в магазине и я его не забирала (они могут сказать, что он был у них на хранении долго)?
В период гарантийного срока Вы вправе требовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи некачественного товара (т.е. требовать возврата денег).
Никаких ограничений на количество гарантийных ремонтов законом не установлено, но это и не важно при покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
- Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Т.е. гарантийный ремонт (другими словами - безвозмездное устранение недостатков товара) это одно из 5 ти требований, а Вы вправе предъявить любое требование по своему выбору и без объяснения мотивов выбора.
Эти требования Вы вправе предъявить в период гарантийного срока. А если этот гарантийный срок менее 2 лет, - то в пределах 2 лет, но при этом Вы (а не продавец, как в течение гарантийного срока) должны доказать, что недостатки товара возникли до передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Спросить