Страхование продуктов повседневного спроса - новый вид сервисных услуг, законность деятельности и выбор ОКВЭД
50₽ VIP
Я собираюсь заниматься деятельностью - страхование продуктов повседневного спроса после их покупки. В чём суть: покупатель приходит в магазин, покупая товар, платит символический взнос в виде 1 рубя, тем самым принимает условия нашего договора-оферты. (с магазином договор тоже заключён). Если покупатель обнаруживает, что товар некачественный, то он звонит нам, и предъявив чек получает деньги, т.е. он обращается не в магазин, а напрямую к нам. Свой вид деятельности я характеризую по ОКВЭД 52.7 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, и хочу оформить ИП. Но суть в том, что я НЕ открываю страховую фирму, а оказываю некие сервисные услуги. Скажите правильно ли я выбрал ОКВЭД? И законна ли будет моя деятельность?
Здравствуйте, Артем.
Открыть ИП будет правильно. Но виде деятельности немного другой: страхование. Это не ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, а именно страхование. Я полагаю, что это будет имущественное страхование и другие: коды ОКВЭД : 66.03, 66.03.2, 66 03.9. Не индивидуальное предпринимательство, а Вы должны зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
СпроситьАртем, Вы закон об организации страховой деятельности читали? Участниками отношений являются : страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии. Фонд у Вас должен быть. Откройте счет, куда будут поступать средства. Вы можете быть страховым агентом, стразовым брокером или страховым актурарием. Если будете одним из перечисленных субъектов, тогда фонд Вам не нужен, Вы будете перечислять деньги на счет страховой организации, потому что должны входить в саморегулируемую страховую организацию. Т.е. получается, будете посредником. Это если не хотите сами создать страховой фонд. Я не вижу запрета в законе, чтобы это мог сделать ИП.
СпроситьДля ведения страховой деятельности нужно получать лицензию, а для того что бы ее получить вот ознакомтесь вкратце ,что требуется
3.2.
Страхование в Российской Федерации
3.2.1.
Законодательные основы страховой деятельности. Надзор за страховой деятельностью
На сегодняшний день в Российской Федерации создан механизм регистрации страховых организаций, лицензирования страховых операций и контроля со стороны страхового надзора. Он призван обеспечить, чтобы в конкурентной борьбе страховые организации не преступали грань, когда могут пострадать интересы страхователей. Неприемлемо снижение тарифа до уровня, при котором снижается финансовая устойчивость страховщика; в инвестировании предпочтение отдается хотя и не самым прибыльным, но надежным объектам.
Сочетание конкуренции и государственного регулирования страхового дела необходимо также для стимулирования развития его в сферах, где нет надежды на существенную прибыль (страхование урожая, экологических рисков и т.д.).
Деятельность страховых организаций и основные понятия страхования определяются Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 в редакции Федерального Закона Российской Федерации от 31.12.97 № 157-ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и другими документами.
Страхованию посвящена глава 48 второй части Гражданского кодекса Российской Федерации.
Деятельность страховых организаций подвергается обязательной аудиторской проверке.
Объединения страховщиков приобретают права юридических лиц после государственной регистрации в Департаменте Министерства Финансов России по надзору за страховой деятельностью.
Как было указано выше, страховая деятельность в Российской Федерации подлежит лицензированию. Условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации утверждены приказом Росстрахнадзора от 19 мая 1994 г. № 02-02/08. Лицензирование страховой деятельности осуществляет Департамент по надзору за страховой деятельностью Министерства финансов Российской Федерации. Лицензированию подлежит деятельность страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (страховых резервов), необходимых для предстоящих страховых выплат. Деятельность, связанная с оценкой страховых рисков, определением размера ущерба, размера страховых выплат, иная консультационная и исследовательская деятельность в области страхования не требует получения лицензии в соответствии с условиями лицензирования.
Регулирование отношений в области медицинского страхования осуществляется на основе Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28.06.1991 и Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» от 02.04.1993 г. № 4737-1.
Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.
Государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующей на основании Положения, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
Основными функциями федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью являются:
выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности;
ведение единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров;
контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;
установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;
разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, отнесенным законом к компетенции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью;
обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации о страховании.
Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью вправе:
получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении,
получать необходимую для выполнения возложенных на нее функций информацию от предприятий, учреждений и организаций, в том числе банков, а также от граждан;
производить проверки соблюдения страховщиками законодательства Российской Федерации о страховании и достоверности представляемой ими отчетности;
при выявлении нарушений страховщиками требований закона давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий;
обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства Российской Федерации, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензий.
Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечивается Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
3.2.2.
Лицензирование страховой деятельности
Лицензия на проведение страховой деятельности является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение страховой деятельности на территории Российской Федерации при соблюдении им условий и требований, оговоренных при выдаче лицензии.
Лицензия может быть выдана для осуществления страховой деятельности на определенной территории, заявленной страховщиком.
Лицензии на осуществление страховой деятельности выдаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью по установленной форме и содержит следующие реквизиты:
наименование страховщика, владеющего лицензией, его юридический адрес;
наименование отрасли, формы проведения и вида (видов) страховой деятельности, с указанием в приложении вида (видов) страхования, на проведение которого имеет право страховщик;
территория, на которой он имеет право проведения этого вида (видов);
номер лицензии и дата ее выдачи;
подпись руководителя (или заместителя руководителя) и гербовая печать Департамента по надзору за страховой деятельностью Министерства финансов Российской Федерации;
регистрационный номер по государственному реестру страховщиков.
Лицензия на проведение страховой деятельности не имеет ограничения по сроку действия, если это специально не предусмотрено при выдаче.
Лицензии выдаются на проведение добровольного и обязательного:
личного страхования (страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование);
имущественного страхования (страхование средств наземного транспорта, страхование средств воздушного транспорта, страхование средств водного транспорта, страхование грузов, страхование других видов имущества, кроме перечисленных, страхование финансовых рисков)
страхования ответственности (страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, страхование гражданской ответственности перевозчика, страхование гражданской ответственности предприятий - источников повышенной опасности, страхование профессиональной ответственности, страхование ответственности за неисполнение обязательств, страхование иных видов гражданской ответственности, кроме перечисленных)
перестрахования, если предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование по видам страховой деятельности.
Для получения лицензии на право проведения страховой деятельности страховщик должен обладать оплаченным уставным капиталом в соответствии с действующим законодательством.
Максимальная ответственность по отдельному риску по договору страхования не может превышать 10% собственных средств страховщика.
Для получения лицензии на осуществление страховой деятельности юридическими лицами в Департамент по надзору за страховой деятельностью Министерства финансов Российской Федерации представляются следующие документы:
1.
Заявление установленной формы .
2.
Учредительные документы:
а) устав, разработанный в соответствии с действующим законодательством;
б) протокол учредительного собрания, решение о создании или учредительный договор;
в) документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица.
3.
Документы, подтверждающие оплату уставного капитала (справка банка, акты приема-передачи имущества, другие документы).
4.
Экономическое обоснование страховой деятельности:
а) бизнес-план на первый год деятельности ;
б) расчет соотношения активов и обязательств;
в) положение о порядке формирования и использования страховых резервов;
г) план по перестрахованию (в произвольной форме);
д) баланс с приложением отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату;
е) план размещения средств страховых резервов.
5.
Правила по видам страхования, которые должны содержать:
определение круга субъектов страхования и ограничения по заключению договора страхования;
определение объектов страхования;
определение перечня страховых случаев, при наступлении которых возникает ответственность страховщика по страховым выплатам (основные и дополнительные условия);
страховые тарифы;
определение сроков страхования;
порядок заключения договоров страхования и уплаты страховых взносов;
взаимные обязательства сторон по страховому договору и возможные случаи отказа в выплате по договорам страхования;
порядок рассмотрения претензий по договору страхования.
К правилам страхования должны быть приложены образцы форм договоров страхования и страховых свидетельств (полисов, сертификатов). Правила страхования (условия) представляются в двух экземплярах, прошитых, пронумерованных, утвержденных руководителем страховой организации.
6.
6. Расчет страховых тарифов с приложением использованной методики расчета и указанием источника исходных данных, а также утвержденную руководителем страховой организации структуру тарифных ставок в двух экземплярах.
7.
7. Сведения о руководителе и его заместителях. Страховщики, предметом деятельности которых является исключительно перестрахование, представляют документы, кроме указанных в п. 4, 5, 6.
Лицензии выдаются в соответствии с классификацией видов страхования, приведенной в табл. 3.1. При этом лимитируется так же размер собственных средств, необходимых при лицензировании.
Таблица 3.1
ВИДЫ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗМЕР СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ,
НЕОБХОДИМЫХ ПРИ ЕЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ Kод вида страховой деятельности
Наименование Размер собственных средств
% от суммы страховой премии тыс. руб.
ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ
1 Страхование жизни 15 Не менее 150
2 Страхование от несчастных случаев и болезней 15 —
3 Медицинское страхование 15 —
ИМУЩЕСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ
4 Страхование средств наземного транспорта 15 —
5 Страхование средств воздушного транспорта 25 Не менее 250
6 Страхование средств водного транспорта 25 То же
7 Страхование грузов 15 —
8 Страхование других видов имущества 25 —
9 Страхование финансовых рисков 30 —
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
10 Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 15 —
11 Страхование гражданской ответственности перевозчика 30 Не менее 250
12 Страхование гражданской ответственноcти предприятий-источников повышенной опасности 30 То же
13 Страхование профессиональной ответственности 25 —
14 Страхование ответственности за неисполнение обязательств 25 Не менее 250
15 Страхование иных видов гражданской ответственности 30 —
Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью рассматривает заявления юридических лиц о выдаче им лицензий в срок, не превышающий 60 дней с момента получения документов, предусмотренных п. 1 настоящей статьи.
Основанием для отказа в выдаче юридическому лицу лицензии на осуществление страховой деятельности может служить несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации. Об отказе в выдаче лицензии федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью сообщает юридическому лицу в письменной форме с указанием причин отказа.
Об изменениях, внесенных в учредительные документы, страховщик обязан сообщить федеральному органу исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в месячный срок с момента регистрации этих изменений в установленном порядке. Соблюдение коммерческой тайны страховщика должностными лицами федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.
Должностные лица федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью не вправе использовать в корыстных целях и разглашать в какой-либо форме сведения, составляющие коммерческую тайну страховщика.
Страховщики, получившее лицензии в Департаменте по надзору за страховой деятельностью Министерства Финансов Российской Федерации (далее Департамент), при обращении за получением лицензии на новые виды страховой деятельности, представляют документы, кроме указанных в п. 2, 3, 4в), е), 7.
Особые условия лицензирования отдельных видов страхования устанавливаются специальными правилами Департамента.
Департамент ежемесячно публикует данные о страховщиках, которым выданы лицензии на проведение страховой деятельности с указанием наименования страховщика; юридического адреса; даты выдачи лицензии; номера лицензии; видов страховой деятельности, разрешенных лицензией.
При выявлении нарушений Департамент надзора за страховой деятельностью принимает следующие меры (табл. 3.2).
СпроситьНо для ведения страховой деятельности нужен и страховой фонд и много бумаг. Разве нельзя сделать проще?
Спросить