Проблема с заказом строительных блоков - как работать с непредоставлением товара и возможность получения компенсации?

• г. Брянск

Здравствуйте. Вопрос следующий: заказали блоки строительные по полной предоплате, оплатили 21125, договор и чек все есть. Должны были доставить 12 го, сегодня 28 е, ни блоков, ни денег, ген директор кормит завтраками а с 25 го вообще трубку не берет. Как по закону решить эту ситуацию? Можем ли мы еще какую неустойку или за моральный ущерб приплюсовать? Куда идти? Что писать? Спасибо.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат основного долга + неустойка, в договоре срок 12 мая указан?

Спросить

Обратитесь с претензией на оснвоании ст.28,28 закона О защите прав потребителей. При отказе обратитесь в суд. Можеет взыскать моральный вред. Неустойку, штраф 50 процентов.

Спросить

Можете согласно статье 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) требовать возврата денег и выплаты неустойки:

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Имеет смысл предъявить претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Если не удовлетворят претензию, то обращайтесь в суд.

Вы также вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда на основании ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.151, 1099-1101 ГК РФ в порядке, предусмотренном ст.131-132 ГПК РФ.

А вообще если директор на контакт не идет, то не исключены мошеннические действия и через суд ничего не взыщите: в этом случае имеет смысл обратиться сначала в полицию с заявлением о мошенничестве (ст.159 УК РФ), получите талон-уведомление и КУСП, затем получите постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела (т.к. полицейские часто не хотят заниматься такими вещами и возбуждать дела, направляя в гражданский суд), в котором будут установлены необходимые для подачи гражданского иска обстоятельства.

Спросить

Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае вы имеете право обратиться с претензией о устранении нарушенных сроков доставки, в течении 10 дней обязаны предоставить ответ, в случае отказа вы можете обратиться в суд с исковым заявлением в мировой суд

Истцы по искам о защите прав потребителя освобождены от уплаты госпошлины.

Истцы вправе требовать от лиц, нарушивших их права, компенсации морального вреда и выплаты штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

Если ВЫ заказали товар для личных нужд, то применяется Закон РФ "О защите прав потребителей":

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

ВАм необходимо направить в адрес продавца претензию с одним из требований, предусмотренных ст. 32.1 Закона, например, о возврате денег+требование о выплате неустойки со дня, когда должны быть поставлены блоки. Если в течение 10 дней требование не будет удовлетворено, то нужно будет обращаться в суд. Если цена иска не превышает 50000 руб, то иск подается мировому судье. Если более 50000-то в районный суд. Можно по месту жительства покупателя. На основании ст. 15 Закона можно потребовать взыскания морального вреда.

Если ВЫ приобрели товар для целей. Связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (например, как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), то применяются положения Гражданского кодекса РФ о купле-продаже

ГК РФ:Статья 487. Предварительная оплата товара

3. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

4. В случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы от покупателя.

Также направляете претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения с одним из требований, предусмотренных ст. 487 ГК РФ. Устанавливаете срок для удовлетворения требования. По истечение этого срока обращайтесь в арбитражный суд по месту нахождения продавца.

Спросить

Здравствуйте. Вам нужно написать продавцу письменную претензию относительно неисполнения им своих обязательств.

Для составления претензии нужны документы об оплате товара. На основании

Статья 23.1. З о ПП РФ Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Далее Подаёте заявление в суд о взыскании денег, штрафа, морального вреда и судебных расходов. НО если продавец будет уклонятся от общения с Вами или никак не реагировать, или продолжать вводить Вас в заблуждение, тогда смело пишите в полицию заявление по факту мошенничества. (ст. 159 УК РФ). Желаю удачи. В.

Спросить

Ввиду нарушения сроков поставки блоков по договору вы имеете право предъявить претензию продавцу о возврате средств и уплате неустойки. В случае отказа стоит обратиться в суд с исковыми требованиями в соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителя.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о нарушении сроков доставки, сославшись на пункты договора о сроках и об ответственности, а также на ст.23.1 Закона "О защите прав потребителей".

В соответствии с указанной статьей потребитель за нарушение сроков доставки вправе потребовать с продавца не только всю сумму оплаты, но также возмещение убытков и выплаты неустойки в размере 0,5% от оплаченной суммы за каждый день просрочки.

Обратите внимание, что сумма неустойки не должна превышать сумму оплаты (ч.3 ст.23.1 Закона). А Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента предъявления требования.

Если этого не произойдет, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с иском, в котором просить суд, кроме указанных выше требований также взыскать убытки, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований, штраф и компенсацию морального вреда.

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить

Ответ отключен модератором

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Указан!... а куда нести претензию? Спасибо за ответ.

Спросить

Досудебную претензию вам необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес поставщика, указанный в договоре, который вы с ним заключили на поставку блоков. К претензии необходимо приложить расчет суммы основного долга, пени и процентов за пользование чужими денежными средствами.

Примерный образец:

Адресат

Исх. № от «»

Претензия

От «» 2011 года на сумму рублей

Между (Заказчик) и (Поставщик) заключён государственный контракт № от года (далее – Контракт), согласно которому Поставщик () осуществляет поставку (наименование продукции), а заказчик обязуется принять товар и обеспечить оплату.

Согласно п.2.1. Контракта поставка товара осуществляется до года.

Фактически поставка в полном объёме была произведена года. Таким образом, просрочка поставки товара составила ___ календарный день (начиная со дня, следующего за днём истечения срока поставки).

Согласно п. 6.4.1. Контракта в случае нарушения сроков поставки товара по вине Поставщика он уплачивает Заказчику неустойку в размере 1% от цены контракта, за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательств.

Расчёт суммы неустойки:

___ день (количество дней просрочки исполнения обязательства) Х рублей (1% от цены Контракта) = рублей

Учитывая вышеизложенное, на основании главы 25 и ст. 314 Гражданского кодекса РФ, просим Вас в срок до (указать срок) выплатить неустойку в размере рублей.

Реквизиты для оплаты неустойки:

В случае неисполнения требований, изложенных в настоящей претензии, Учреждение будет вынуждено обратиться в Арбитражный суд города Санкт - Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании указанной суммы, пеней за пользование чужими денежными средствами, а также возложением на Вас судебных расходов.

Приложение: документы, подтверждающие требования (накладная с датой фактической поставки)

Заведующий (или директор)

Спросить