Спор о поломке духового шкафа из Эльдорадо - отказ в неустойке со стороны суда и шансы на аппеляцию

• г. Санкт-Петербург

Скажите ситуация такая брали в Эльдорадо духовой шкаф, спустя полтора года он сломался, при нагревании стал отключаться совсем. Мы обратились с претензией в магазин 21.11.18-незамедлительно устранить поломку, где в ответе нам было предложено обратиться в сервисный центр. В сервисном центре нам отказали в ремонте мотивируя тем что гарантия закончилась и ремонт только платно. Мы написали вторую претензию такуюже повторно 13.12.2017-ответа до сих пор нет. 26.12.17 мы вызвали мастера с их сервисного центра и за свой счет провели диагностику-после чего мастер демонтировал модуль и после нового года позвонил и сказал что нужна замена модуля и что новая деталь стоит дороже духового шкафа-а именно 45000 рублей и ремонтировать его нецелесообразно. 23.03.2018 г, мы провели независимую экспертизу где подтвердили что дефект производственный и так как нас игнорировали с ремонтом-вышли в суд. Заявили неустойку за дни после 45 суток на ремонт от начала января и по сегодняшний день. Судья отказала в неустойке полностью ссылаясь на то что мы не писали претензию на расторжение договора купли продажи в магазин. Правомерно ли решение судьи согласно закона и есть ли шанс изменить решение в аппеляции?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Согласно статье 452 ГК РФ предъявление требования о расторжении договора обязательно перед заявлением этого требования в суд. Однако это никак не связано с взысканием неустойки. Имеет смысл подать апелляцию (ст.321 ГПК РФ). Более того, в ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) речь идет не о расторжении ДКП, а об отказе от его исполнения, а это разные требования. Обжалуйте.

Спросить

Здравствуйте.

Вопрос в том, какие требования Вы предъявили во второй претензии от 13.12.

В соответствии со ст.23 Закона "О защите прав потребителей" продавец уплачивает потребителю неустойку за невыполнение законных требований потребителя (за задержку выполнения требований). А потребитель при невыполнении одних требований вправе предъявить иные требования, установленные ст.18 Закона.

При этом, требование, указанное в исковом заявлении должно совпадать с требованием, указанным в претензии.

Также нужно обратить внимание на то, что требования по недостаткам потребитель имеет право предъявить в пределах двух лет, независимо от того, закончилась ли гарантия. И если гарантия закончилась, то доказать наличие производственного дефекта нужно самостоятельно, то есть, обратиться к экспертам (что Вы и сделали), по в отношении сложно технического товара необходимо доказать наличие существенного недостатка для предъявления требований о возврате денег или обмене товара. Указано ли это в экспертном заключении? При наличии существенного недостатка предъявлять требование о ремонте нет смысла, поскольку товар в этом случае ремонту не подлежит (именно в этом заключается "существенность" недостатка).

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить

Из вашего вопроса непонятно какое основное требование помимо неустойки было заявлено в суд? И кто привлечен в качестве ответчика?

Спросить

Здравствуйте, нужно, конечно, анализировать само решение, что б дать вам правильный ответ. У вас есть право на оспаривания решения - ст. 322 ГПК РФ, укажите что суд неправильно оценил предоставленные вами доказательства, в частности претензию от 21.11.17 (?) года. Исходите из требований ст. 23 ЗоЗПП РФ, в самом законе возможность взыскания неустойки не ставится в зависимость от требований по расторжению договора, ст. 452 Гк РФ здесь неприменима (обязательность требования расторжения договора до подачи иска в суд)

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

Закон РФ "О защите прав потребителей" Глава II Статья 23

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Спросить

В неустойку ВАм было оказано правомерно. Ведь в соответствии со ст. 23 Закон РФ "О защите прав потребителей" неустойка начинает исчислять с момента истечения срока для удовлетворения соответствующего требования потребителя. Если претензию не направляли, то неустойку взыскать невозможно.

Спросить
Это лучший ответ

Решение суда правильное и обжаловать не имеет смысла.

Поскольку в вашем случае срок устранения недостатков товара не был определен в письменной форме соглашением сторон, то требовать неустойки или изменить первоначальное требование вы не вправе, независимо от того, кому был передан товар для устранения недостатков. Такой ремонт может затянуться на неопределенное время.

Вам нужно было воспользоваться ст. 314 ГК РФ,в которой говорится:

В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

ТАким образом, вы могли написать заявление с требованием закончить ремонт в течение ближайших дней, а если такое требование не было бы исполнено в течение 7 дней, у вас появляются те же права, что и при нарушении установленных сроков устранения недостатков в соответствии с законом о защите прав потребителей. Но вы, к сожалению, этим не воспользовались.

Спросить

Думаю, что решение суда об отказе взыскать неустойку является неправомерным.

В статье 23 Закона РФ о защите прав потребителей сказано: За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

То есть закон связывает возникновение у потребителя права на взыскание неустойки с нарушением срока предусмотренного статье 20 В этой статье как раз и говорится о сроке 45 дней И ничего е сказано, что для предъявления неустойки нужно вначале предъявить претензию о расторжении договора

Так как решение суда по отказу о взыскании неустойки является неправомерным тоу вас есть шанс изменить решение в суде апелляционной инстанции В своей апелляционной жалобе ссылайтесь на статью 330 ГК РФ-неправильное применение закона, как основания для отмены решения

Закон РФ О защите прав потребителей

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Руслан
30.09.2016, 14:54

Могу ли я требовать бесплатной замены бракованного модуля после ремонта телефона в сервисном центре?

Телефон не на гарантии сломался, отдали на ремонт в сервисный центр, при ремонте заменили модуль, через месяц телефон перестал нормально работать из-за брака в модуле, который поставили в сервисе. По договору гарантия на замененные модули месяц, могу ли я требовать бесплатной замены бракованного модуля?
Читать ответы (3)
Анастасия
06.06.2014, 07:50

Как компенсировать затраты на обмен товара ненадлежащего качества?

Каким образом обменять товар не надлежащего качества? Около 2 лет назад купили стиральную машинку автомат спустя год она сломалась, после гарантийного ремонта проработала 2 месяца и снова та же поломка, после 3 поломки обратились в магазин с требованием на замену, где нам сказали, что машинку мы должны сдать в сервисный центр, после чего как только магазин получит информацию о том, что техника не исправна, сразу произведут замену. Но спустя 3 дня нам позвонили из сервисного центра и сказали забирать машинку, так как ремонт окончен, магазин в обмене отказал. Сейчас 4 поломка! За 4 дня в сервисном центре её даже не смотрели, а магазин стоит на своей позиции, что им нужно заключение сервисного центра, а сервисный центр не собирается его давать, так как решил её отремонтировать. В общей сумме на доставку в сервисный центр мы уже затратили 4 тыс. руб., не пользовались машинкой около 6 месяцев. Можно ли компенсировать свои затраты?
Читать ответы (1)
Елена
23.11.2017, 19:53

Проблемы с кофемашиной - отказ сервисного центра от ремонта без объяснения причин и отсутствие документов от магазина

Здравствуйте, 6 июня 2016 года была приобретена кофемашина в машазине Днс, в ноябре 2016 г она сломалась и была отремонтирована в сервисном центре по гарантии, в ремонте находилась 42 дня, акта выдачи товара из ремонта не прилагалось был только акт экспертизы с техзаключением без указания причины поломки, в ноябре 2017 года кофемашина опять сломалась как в первый раз, на дисплее горит системная ошибка, отнесли аппарат в магазин, там его перебали в сервисный центр, спустя 12 дней пришли забирать кофемашину, но там сообщили что сервисный центр отказался от ремонта т.к. якобы мы там чтото повредили, приэтом нет писменного отаета от сервисного центра и нет никаких документов от магазина на выдачу товару. Что делать?
Читать ответы (2)
Светлана
08.12.2015, 19:43

Отказ гарантийного ремонта планшета - как действовать в данной ситуации?

Как мне поступить в данной ситуации...08.11.2015 купили ребенку планшет, 30.11.15 сдали его в сервисный центр на гарантийный ремонт, т.к. планшет начал отключаться во время эксплуатации. Спустя неделю пришел ответ из сервисного центра о том, что в гарантийном ремонте нам отказывают по причине вскрытия планшета и пайки видеокарты. Мы планшет сами не вскрывали и тем более ничего не паяли. Претензию магазин принял. В сервисном центре посоветовали обратиться в независимую экспертизу. Скажите пожалуйста как мне поступить в данной ситуации.
Читать ответы (2)
Антонова Ольга
14.08.2013, 12:49

Сломалась стиральная машинка на гарантии - магазин и сервисный центр отказываются помочь. Что делать?

Купила стиральную машинку, гарантия 1 год. Через 6 мес она сломалась. Мастер с сервисного центра зафиксировал документально поломку и ушел. В сервисном центре сказали, что они отказываются ее ремонтировать и пусть в магазине возвращают деньги!. В магазине, где была куплена машинка сказали, что не будут ничего возвращать или заменять, сказали - пусть сервисный центр ремонтирует, машинка на гарантии! Что мне делать? (после того, как была зафиксирована поломка, прошло 32 дня). Спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
12.03.2015, 22:40

Проблемы с установкой встроенного духового шкафа - что делать дальше?

В ноябре 2014 я купила в магазине встроенный духовой шкаф, сборка кухни и установка шкафа была проведена в январе 2015 (прошло 2.5 месяца). После установки шкафа обнаружилось, что дверца закрывается косо (между панелью с ручками управления и дверцей неравномерный зазор). Обратилась в магазин для замены, менеджер магазина сказал вызвать мастера из сервисной службы производителя для составления заключения, т.к. прошло 2.5 месяца. Я вызвала, по заявке в сервисную службу производителя, мастера для составления заключения. После осмотра мастер сообщил что перекос дверцы-это заводской брак. На просьбу дать письменное заключение, мастер сообщил что ничего писать не будет, т.к. ему надо посоветоваться с руководством. Через несколько дней сервисный центр производителя связался со мной по телефону и сообщил, что дефект устраним, приедет мастер и все сделает. Магазин отказывается производить замену, ссылаясь на то, что 14 дней прошло с момента покупки. А мастер из сервисного центра еще не приехал. Прошу подсказать каковы должны быть мои дальнейшие действия. Спасибо!
Читать ответы (3)
Костягина Тамара Емельяновна
14.07.2014, 10:30

Проблемы с гарантией - как возместить убытки при неисправности холодильника?

В октябре 2011 года был мною был приобретен холодильник (гарантия 3 года), в апреле этого года 2014, холодильник перестал работать, так как он находится на гарантии, я обратилась в сервисный центр, связанный с заводом-изготовителем. Сроки прихода мастера из сервисного центра переносились на неделю, по причине болезни мастера... 28 апреля 2014 мастер пришел, обнаружил неисправность, составил акт, требуется замена шкафа холодильника... В течение всего этого времени с апреля по июль 2014 я неоднократно звонила в сервисный центр, на что получала ответ: ждите, пока нет детали, как только деталь придет с завода, мы вам позвоним... В результате я была вынуждена приобрести другой холодильник за свой счет... Могу ли я возместить убытки, и куда надо обращаться? (Из документов на руках договор купли-продажи, гарантийный талон, акт осмотра мастером с выявлением неисправности)
Читать ответы (2)
Жанна
01.04.2015, 20:36

«Клиент требует, чтобы я произвела демонтаж и отвезла в сервисный центр приобретенный им духовой шкаф. Каковы мои действия?»

Клиент покупал в моем салоне кухню и духовой шкаф. Духовой шкаф при обретался в другой фирме, которая имеет авторизованный сервисный центр. В процессе эксплуатации произошла поломка. Я посоветовала привезти духовой шкаф в сервисный центр, где будет происходить гарантийный ремонт, но клиент хочет, чтобы я произвела демонтаж духового шкафа, отвезла его в сервисный центр. Каковы мои действия?
Читать ответы (7)
Иван Андреевич
17.06.2018, 07:21

Независимая экспертиза и права потребителя после окончания гарантии - оспаривание решения сервисного центра

Было обращение в сервисный центр из-за подозрения в заводском браке ХОЛОДИЛЬНИКА. По этому обращению мастер сделал вывод о поломке компрессора и сервисный центр заменил его. Проблема осталась. Теперь по той же причине ответ мастера "дефектов не обнаружено" при выезде на дом. Забирать в сервисный центр его отказались. Сейчас гарантия вышла. Могу ли я сделать независимую экспертизу после окончания гарантии и утверждать о неправильном решении сервисного центра? На что я имею право?
Читать ответы (1)
Инга Владиславовна
01.02.2016, 14:20

Проблема с неисправной стиральной машиной - правомерен ли отказ магазина в обмене?

Мною была куплена стиральная машина, спустя 1,5 месяца обнаружена неисправность, вызван мастер и дефект был устранен (поломка имела плавающий характер, при мастере была зафиксирована и после установки новой детали устранена), но спустя еще месяц опять та же неисправность... Написала претензию в магазин с требованием на обмен другой марки. С магазина позвонил юрист и сказал что провести проверку качества они не могут! И мне надо опять через сервисный центр вызвать мастера и отказаться от ремонта это якобы и будет подтверждением того, что поломка та же и мои требования удовлетворят. На мои попытки возразить что я ничего в данной ситуации предпринимать не должна, мне сказали что это у них отработанная практика... Мастер вызван, есть акт о ремонте в котором я расписалась что от ремонта отказываюсь, но причина поломки в нем не написана. Так как поломка то проявляла себя то нет, мною было снято видео (с датой поломки), после ремонта в подтверждении своих слов. На момент когда второй раз мастер приехал я показала видео, так как поломка при нем не обнаружилась. Мастер попросил меня дать видео для обращения в сервисный цент, чтобы установить причину. Как мне сказали потом в сервисном центре, в первый раз поменяли плату, а оказывается надо было менять информационную панель. Теперь магазин аппелирует тем что поломки разные и неисправность в первый раз устранена не была, так как носит плавающий характер. Вопрос. Правомерен ли отказ магазина, ведь как я понимаю читая закон, что неважно какой был ремонт, главное что тот же самый дефект обнаружился после ремонта. Ведь я не виновата что произведен непрофессиональный ремонт сервисным центором. Спасибо!
Читать ответы (2)