Спор о поломке духового шкафа из Эльдорадо - отказ в неустойке со стороны суда и шансы на аппеляцию
Скажите ситуация такая брали в Эльдорадо духовой шкаф, спустя полтора года он сломался, при нагревании стал отключаться совсем. Мы обратились с претензией в магазин 21.11.18-незамедлительно устранить поломку, где в ответе нам было предложено обратиться в сервисный центр. В сервисном центре нам отказали в ремонте мотивируя тем что гарантия закончилась и ремонт только платно. Мы написали вторую претензию такуюже повторно 13.12.2017-ответа до сих пор нет. 26.12.17 мы вызвали мастера с их сервисного центра и за свой счет провели диагностику-после чего мастер демонтировал модуль и после нового года позвонил и сказал что нужна замена модуля и что новая деталь стоит дороже духового шкафа-а именно 45000 рублей и ремонтировать его нецелесообразно. 23.03.2018 г, мы провели независимую экспертизу где подтвердили что дефект производственный и так как нас игнорировали с ремонтом-вышли в суд. Заявили неустойку за дни после 45 суток на ремонт от начала января и по сегодняшний день. Судья отказала в неустойке полностью ссылаясь на то что мы не писали претензию на расторжение договора купли продажи в магазин. Правомерно ли решение судьи согласно закона и есть ли шанс изменить решение в аппеляции?
Согласно статье 452 ГК РФ предъявление требования о расторжении договора обязательно перед заявлением этого требования в суд. Однако это никак не связано с взысканием неустойки. Имеет смысл подать апелляцию (ст.321 ГПК РФ). Более того, в ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) речь идет не о расторжении ДКП, а об отказе от его исполнения, а это разные требования. Обжалуйте.
СпроситьЗдравствуйте.
Вопрос в том, какие требования Вы предъявили во второй претензии от 13.12.
В соответствии со ст.23 Закона "О защите прав потребителей" продавец уплачивает потребителю неустойку за невыполнение законных требований потребителя (за задержку выполнения требований). А потребитель при невыполнении одних требований вправе предъявить иные требования, установленные ст.18 Закона.
При этом, требование, указанное в исковом заявлении должно совпадать с требованием, указанным в претензии.
Также нужно обратить внимание на то, что требования по недостаткам потребитель имеет право предъявить в пределах двух лет, независимо от того, закончилась ли гарантия. И если гарантия закончилась, то доказать наличие производственного дефекта нужно самостоятельно, то есть, обратиться к экспертам (что Вы и сделали), по в отношении сложно технического товара необходимо доказать наличие существенного недостатка для предъявления требований о возврате денег или обмене товара. Указано ли это в экспертном заключении? При наличии существенного недостатка предъявлять требование о ремонте нет смысла, поскольку товар в этом случае ремонту не подлежит (именно в этом заключается "существенность" недостатка).
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьИз вашего вопроса непонятно какое основное требование помимо неустойки было заявлено в суд? И кто привлечен в качестве ответчика?
СпроситьЗдравствуйте, нужно, конечно, анализировать само решение, что б дать вам правильный ответ. У вас есть право на оспаривания решения - ст. 322 ГПК РФ, укажите что суд неправильно оценил предоставленные вами доказательства, в частности претензию от 21.11.17 (?) года. Исходите из требований ст. 23 ЗоЗПП РФ, в самом законе возможность взыскания неустойки не ставится в зависимость от требований по расторжению договора, ст. 452 Гк РФ здесь неприменима (обязательность требования расторжения договора до подачи иска в суд)
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителяСпроситьЗакон РФ "О защите прав потребителей" Глава II Статья 23
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В неустойку ВАм было оказано правомерно. Ведь в соответствии со ст. 23 Закон РФ "О защите прав потребителей" неустойка начинает исчислять с момента истечения срока для удовлетворения соответствующего требования потребителя. Если претензию не направляли, то неустойку взыскать невозможно.
СпроситьРешение суда правильное и обжаловать не имеет смысла.
Поскольку в вашем случае срок устранения недостатков товара не был определен в письменной форме соглашением сторон, то требовать неустойки или изменить первоначальное требование вы не вправе, независимо от того, кому был передан товар для устранения недостатков. Такой ремонт может затянуться на неопределенное время.
Вам нужно было воспользоваться ст. 314 ГК РФ,в которой говорится:
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
ТАким образом, вы могли написать заявление с требованием закончить ремонт в течение ближайших дней, а если такое требование не было бы исполнено в течение 7 дней, у вас появляются те же права, что и при нарушении установленных сроков устранения недостатков в соответствии с законом о защите прав потребителей. Но вы, к сожалению, этим не воспользовались.
СпроситьДумаю, что решение суда об отказе взыскать неустойку является неправомерным.
В статье 23 Закона РФ о защите прав потребителей сказано: За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
То есть закон связывает возникновение у потребителя права на взыскание неустойки с нарушением срока предусмотренного статье 20 В этой статье как раз и говорится о сроке 45 дней И ничего е сказано, что для предъявления неустойки нужно вначале предъявить претензию о расторжении договора
Так как решение суда по отказу о взыскании неустойки является неправомерным тоу вас есть шанс изменить решение в суде апелляционной инстанции В своей апелляционной жалобе ссылайтесь на статью 330 ГК РФ-неправильное применение закона, как основания для отмены решения
Закон РФ О защите прав потребителей
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Спросить