Как вернуть деньги за телефон STRIKE VINI BQ-4072 - правильный путь к возврату товара или продавец прав? Опыт покупки Светланы
398₽ VIP
Я купила 18.04.2018 г. телефон STRIKE VINI BQ-4072, меня он не устроил по причине быстрой разрядки, решила его поменять и сдать, но продавец отказала, ссылаясь на то, что этот телефон входит в перечень товаров не подлежащих обмену. Прав продавец? Или я смогу вернуть деньги за этот телефон? Спасибо, с уважением, Светлана.
Продавец частично права. Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если одно из указанных оснований имеет место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
СпроситьЗдравствуйте!
Так и есть. НА основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей возврат этого товара возможен только при существенных нарушениях требований к качеству.
СпроситьПишите письменноую претензию. Ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Телефон - теххнический сложный товар. Но если н имеет существенный недостаток, то можете вернуть деньги или обменять, даже если Вы обратились по истечение 2 недель.
СпроситьДобрый день. Сотовый телефон подобного рода действительно является технически сложным товаром. И обменять его можно при наличии недостатков только в течение 15 дней. Если же недостатка нет и то, что Вы описываете, является нормой для аппарата, то не вернете по данному основанию. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьЗдравствуйте. Продавец не прав, телефон не входит в перечень товаров не подлежащих обмену.
Можете сами посмотреть Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016)
Вам нужно в письменном виде обратиться в магазин с заявлением о расторжении договора купли-продажи с требованием о возврате денег за некачественный телефон. Вручить его следует под роспись или направить по почте с описью и уведомлением о вручении. В заявлении следует прописать, почему вы телефон считаете некачественным, а также, что в случае отказа или нарушения сроков удовлетворения требования вы намерены обратиться в Роспотребнадзор и суд (в котором потребуете возврата денег за телефон, выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате денег, компенсации причиненного морального вреда, а также оплаты услуг юриста).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Спроситьобнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Телефон является технически сложным товаром, поэтому в соответствии со ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей" ВЫ вправе потребовать обмена на другой телефон надлежащего качества только если исправить недостаток невозможно. Требовать обмена или возврата денег за неисправный технически сложный товар возможно, если недостаток в нем был обнаружен в течение 15 дней со дня его покупки. У Вас этот срок прошел.
СпроситьЗдравствуйте. В вашем же случае речь идет о товаре надлежащего качества:
Статья 25. Закона о ЗПП Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Вам нужно взять телефон и сходить в ГАРАНТИЙНУЮ мастерскую. Если мастер даст письменное подтверждение, что АККУМУЛЯТОР не качественный, тогда Вы с этим заключением идёте в магазин с требованием поменять телефон или вернуть деньги. Если откажут. То подадите в суд. То есть Ваши доводы о быстрой разрядке телефона должны быть подтверждены. Специалистом. Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана Александровна!
Продавец не прав.
Если телефон подлежит быстрому разряду, значит имеются недостатки и товар после проведения проверки качества может быть признан как товар ненадлежащего качества.
И в данном случае применима статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", а не 25 на что опирается продавец.
Вам необходимо направить претензию продавцу по основаниям предусмотренным в ст. 18 Закона
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Претензию следует направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо нарочно с обязательной отметкой продавца о ее принятии.
Ответ продавец обязан дать в соответствии со ст. 22 Закона в течение 10 дней. Если ответа не поступит или продавец вам откажет в удовлетворении требований, обращайтесь в суд.
Спросить1. Запросите сертификат соответствия на телефон, заверенныйв установленном порядке.
2. Сверьте данные с данными сайта Роспотребнадзора.
3. Уверена, что найдутся значительные различия...
ПРЕДУПРЕДИТЕ продавцов о том, что ответственность за продажу контрафактной продукции, а также их сбыт прописаны в ст. 14.10 КоАП РФ, где предусмотрены значительные административные штрафы с параллельной конфискацией товаров.
СпроситьСогласно статье 18 Закона РФ О защите прав потребителей телефон как технически сложный товар вы могли при обнаружении недостатков обменять ли получить возврат денег только в течение 15 дней после покупки Этот срок у вас истек
Если срок истек то обменять телефон или получить назад деньги вы можете только:
при обнаружение существенного недостатка товара;
при нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Законе "О защите прав потребителей" (даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Быстрая разряда телефона не является существенным, неустранимым недостатком телефона. Здесь достаточно заменить батарею у телефона чтобы устранить этот недостаток Согласно ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей у вас должны принять телефон к ремонту за счет продавца и заменой батареи устранить имеющийся недостаток А вернуть деньги за телефон у вас не получится
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьПродавец отказывается вернуть деньги за неподходящую надувную лодку - что делать?
Возврат Айфона 6 Плюс - подлежит ли он возврату или обмену?
Возможность возврата мобильного телефона - что говорит продавец и как добиться возврата денег
