Вправе ли субъект РФ своим законодательным актом внести изменения в действующий закон субъекта РФ, а именно,

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Красноярск
Вопрос №14265

Вправе ли субъект РФ своим законодательным актом внести изменения в действующий закон субъекта РФ, а именно, установить категории плательщиков налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, определив плательщиками ЧП и юридических лиц, и ограничив действие закона о внесенных изменениях пределами одного из муниципальных образований субъекта РФ. Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Санкт-Петербург
29.09.2000, 07:15

исходя из принципа разделения компетенции центральной и региональной власти, действия субъекта РФ по оптимизации налогового законодательства (в части налогов убъекта РФ) вполне вписываются в содержание Конституции РФ и закона РФ "об основах налоговой системы"

Ограничение действия закона о внесенных изменениях пределами одного из муниципальных образований субъекта РФ так же не противоречит действующему законодательству, т.к. эти меры могут быть направлены как на проведение эксперимента, так и создание наиболее благоприятных экономических условий для конкретного муниципального образования субъекта РФ

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Шенкурск
₽ VIP

О гарантиях лицам, замещающим выборные должности ОМСК.

Законом субъекта РФ «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» установлены гарантии в части пенсионного обеспечения, это «ежемесячная доплата к страховой пенсии» т.е. пенсия за выслугу лет. Порядок, условия и размер многие годы устанавливается Законом субъекта. Средства на эти цели выделяются всем дотационным сельским поселениям из бюджета субъекта. Лица, ранее замещающие выборные должности местного самоуправления, у которых истек срок полномочий, имеющие определенный стаж работы на выборных должностях и вышедшие на пенсию получают «приличную» ежемесячную доплату к страховой пенсии. В настоящее время субъект желает принять Закон, который возложит обязанности по исполнению данных «гарантий» на дотационные поселения субъекта. ОМСУ дотационных поселений должны будут самостоятельно определять порядок, условия и размер ежемесячных доплат к страховой пенсии выборных должностных лиц и муниципальных служащих за счет собственных доходов. Собственные доходы в дотационных поселениях неприлично скромные, а у некоторых просто нет. Данные изменения законодательства субъекта коснутся не только «доплат к пенсии», назначенных после вступления в силу Закона, но и будут применены к ранее назначенным «доплатам к пенсии». К примеру, проработавший 4 срока глава МО, вышедший на пенсию в 2010 году, получает «доплату к пенсии» из средств субъекта в размере 10 тыс. рублей, а после вступления в силу выше обсуждаемого Закона, из средств местного бюджета, сможет получать всего лишь 500 рублей. Насколько законны действия властей субъекта, принимающих такой Закон? Применяется ли в этом случае принцип - Закон обратной силы не имеет? Действующие главы поселений субъекта обеспокоены принятием таких якобы «гарантий».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона субъекта

«О внесении изменений в статью 6 закона субъекта «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте»»

Субъект законодательной инициативы: депутаты Собрания депутатов субъекта.

Разработчики законопроекта: экспертно-правовое управление аппарата Собрания депутатов субъекта.

Представленным проектом закона субъекта предлагается внести изменения в статью 6 закона субъекта от 01.01.2008 № 75-з «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» и закон субъекта от 15 октября 2010 года № 173-з «О ежемесячной доплате к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в субъекте» в части изменения регулирования пенсионного обеспечения лиц, замещающих выборные должности местного самоуправления, муниципальные должности, с императивного порядка на диспозитивный, и установления в законе субъекта права органов местного самоуправления на установление соответствующей доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).

Проектом закона субъекта предлагается установить, что право на ежемесячную доплату к пенсии, указанные лица будут иметь только в случае наличия таких норм в уставе муниципального образования.

Проектом предлагается внести изменения, касающиеся передачи органам местного самоуправления права установления размера ежемесячных доплат. Одновременно проектом предлагается определить в законе субъекта ограничение по максимальным размерам таких доплат, которые вправе будут устанавливать органы местного самоуправления.

Законопроект разработан на основании предложения прокурора субъекта (письмо от 05.12.2015 года № 7-26-2015/62) о приведении статьи 6 закона округа «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В обоснование своей позиции прокурор округа указал, что используемая в статье 6 закона округа формулировка «имеет право на ежемесячную доплату», а также установление конкретных размеров данной доплаты, по своему правовому смыслу обязывают органы местного самоуправления закрепить в уставах муниципальных образований тот объем гарантий, который установлен региональным законодателем, вне зависимости от возможностей местных бюджетов, что не согласуется с нормами указанного федерального законодательства.

Следует отметить, что как Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пункт 4 статьи 7), так и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно.

Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Законопроект не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

Юрист г. Серпухов
08.11.2017, 23:58

Принятые законы регулируют только те правоотношения, которые возникли после вступления закона в силу, кроме случаев, когда в законе указано иное. Применяется ст. 4 ГК РФ, где указано:

[quote]

Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
08.11.2017, 23:58

По Конституции (ст. 54) Закон устанавливающий или отягчающий ответственность не имеет обратной силы. Кроме того, в некоторых законах (в том числе в гражданском кодексе) установлено, что эти законы не имеют обратной силы. А общего правила для вообще всех законов нет, и даже в гражданском кодексе написано, что новые законы применяются к правам и обязанностям, возникшим после вступления его в действие (ст. 4 ГК РФ).

Более подробный порядок применения указанного Вами закона субъекта РФ может быть в самом законе (в том числе в законе о внесении изменений).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
09.11.2017, 00:01

Закон устанавливающий или отягчающий ответственность не имеет обратной силы, об этом говорит ст. 54 Конституции РФ.Общего же правила для всех законов у нас нет.

Субъект имеет право принятия такого рода нормативных актов. Но должно быть обеспечено равенство в плане материального обеспечения как ранее вышедших на пенсию должностных лиц, так и выходящих сейчас.

Надзор на принятием законов и нормативных правовых актов законодательными органами субъектов и представительными органами муниципалитетов осуществляет прокуратура соответственно субъекта и городов и районов, куда и можно обратиться.

ГК РФ

Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Родники
09.11.2017, 00:07

Гарантии выборному должностному лицу местного самоуправления в части пенсионного обеспечения устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федераци.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность (ст. 40 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
09.11.2017, 01:43
Это лучший ответ

Вообще согласно федеральному закону №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ федеральному закону №25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации субъектам федерации предоставлены полномочия по принятию подобных законов

[b]Исходя из описанного вами. В случае принятия указанный закон превратится в нормативный акт декларационного характера, так как дотационные муниципальные образования не смогут обеспечить его исполнение за счет собственных доходов[/b]

Закон обратной силы не имеет-это правило должно применяться и к данному закону Если субъект федерации примет такой закон, то можно предвидеть многочисленные обращения в суды

Пока закон не принят следует на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре рФ обращаться в областную прокуратуру чтобы она сделала свое юридическое заключение на такой проект закона.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Киров

Объединение субъектов РФ

На сессиях в законодательных органах 2-х субъектов РФ было принято решение об их объединении в новый субъект в составе РФ. Предложение было направлено в Совет Федерации. В одном из субъектов был проведен референдум по вопросу об объединении и получен положительный результат. В другом субъекте был проведен опрос и на его основании было принято положительное решение законодательным органом субъекта. На основании этих решений был принят Федеральный закон, которым был образован новый субъект РФ и определены вопросы организации власти нового субъекта РФ

Можно ли считать образование нового субъекта состоявшимся, а процедуру объединения законной?

Юрист г. Тула
07.09.2021, 23:50

Илья, здравствуйте, согласно ФКЗ "О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ" новый субъект может быть создан путем слияния двух и более граничащих между собой регионов. Такое решение об объединении президенту России направляют высшие должностные лица и органы законодательной власти заинтересованных субъектов.

Оно должно содержать предполагаемое наименование и описание границ нового региона, предложения о формировании органов госвласти на его территории и др.

После одобрения главой государства (а не Советом Федерации) вопрос выносится на местные референдумы, при этом различия в формулировке вопроса не допускаются. Согласно законодательству, референдум (в вашем примере референдум и опрос, процедура только референдума!) считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины избирателей субъекта РФ, внесенных в списки. В случае, если по итогам голосования вопрос об объединении регионов не получил одобрения хотя бы в одном из них, новая инициатива о слиянии может быть выдвинута не ранее чем через год.

Официальные данные о результатах референдумов направляют президенту страны. Глава государства может внести в Госдуму проект федерального конституционного закона об образовании в составе России соответствующего субъекта. Документ должен быть принят большинством голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Госдумы (то есть не менее 300) и одобрен голосами не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации (не менее 128 сенаторов), после чего его подписывает президент РФ. На основании принятого закона в часть 1 статьи 65 Конституции РФ, определяющую перечень субъектов Федерации, вносится название нового образованного субъекта.

Вам помог ответ?ДаНет

Безвозмездная передача из собственности одного субъекта в собственность другого субъекта

Действующим федеральным законодательством не урегулированы правоотношения по безвозмездной передаче имущества, в том числе юридических лиц одного субъекта РФ к другому субъекту РФ. Закон субъекта распространяет свое действие на территории субъекта. В целях осуществления своих полномочий Органы ГВ субъекта могут создавать государственные учреждения субъекта. В настоящее время на территории субъекта создано ГАУ области. Планируется передача учреждения из другого субъекта, но находиться имущество будет по прежнему адресу (как филиал). Как быть в данной ситуации, менять законодательство субъекта? Правовые основания. (регистрация юр лица на территории принимающей стороны)

Юрист г. Красногорск
01.06.2022, 17:58

Скорее всего, так и придётся сделать.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет

Является ли разработанный законодательным органом государственной власти субъекта законопроект правомерным?

Законодательный орган государственной власти субъекта РФ принял решение о создании в районах системы органов государственной власти – районных законодательных собраний и администраций, отказавшись от статуса муниципальных образований.

В разработанном законопроекте было закреплено, что после истечения срока полномочий действующих районных муниципальных советов будут избраны новые районные законодательные собрания в качестве законодательных органов государственной власти, а исполнительные органы – районные администрации будут возглавляться лицами, назначенными главой областной администрации. Муниципальными образованиями останутся лишь города и внутригородские районы.

Является ли разработанный законодательным органом государственной власти субъекта законопроект правомерным?

Майнен Н. М.
Юрист г. Оренбург
22.03.2022, 19:01

Да, это предусмотрено ст. 13 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ (в редакции от 30.12.2021 г.) " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Махачкала

Должны ли мы уплачивать единый налог на вмененный доход исходя из расчетных данных?

В нашем регионе введен в действие единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. В соответствии с законодательством, мы являемся плательщиками этого налога по одному виду деятельности - розничной торговле продовольственными товарами. Наше предприятие, ровно как и другие налогоплательщики, направили в налоговый орган расчет суммы единого налога. Но не мы, ни другие предприятия не получили уведомления о переводе на этот налог. Должны ли мы уплачивать единый налог на вмененный доход исходя из расчетных данных?

Юрист г. Белгород
20.01.2002, 23:16

Порядок перевода на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности регулируется статьей 10 ФЗ от 31 июля 1998 г. № 138-фз "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

Так установлено, что нормативный правовой акт о введении единого налога на территории субъекта РФ должен быть официально опубликован не позднее чем за один месяц до начала очередного налогового периода по единому налогу.

Налогоплательщики не позднее одного месяца со дня официального опубликования указанного нормативного правового акта обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде. Что Вы и выполнили.

Органы Государственной налоговой службы РФ по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога. При этом должны быть обязательно указаны в уведомлении конкретные суммы вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности.

Форма уведомления о переводе Налогоплательщиков на уплату единого налога утверждена приказом Государственной налоговой службы РФ от 9 сентября 1998 г. № БФ-3-02/234 "Об утверждении формы уведомления о переводе налогоплательщика на уплату единого налога с вмененного дохода" и едина на всей территории РФ.

Поскольку Вы не получили уведомление о переводе на уплату единого налога на вмененный доход, то не обязаны уплачивать этот налог до получения вышеуказанного уведомления.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Нижний Новгород

Как рассчитать налоги для определенного вида деятельности?

Поясните пожалуйста пункт 9 статьи 1 Федерального Закона от 31 июля 1998 г. № 148-фз " О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

Юрист г. Белгород
20.01.2002, 21:55

Со дня введения на территории субъекта РФ единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, плательщики этого налога освобождены от уплаты единого социального налога, а также налогов, предусмотренных статьями 19-21 Закона РФ № 2112-1 "Об основах налоговой системы в РФ". Для них сохраняется обязанность уплаты некоторых налогов, в том числе:

"удержанных сумм налога на доходы с физических лиц, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат".

Из этого следует , что плательщики единого налога на вмененный доход не освобождаются от обязанностей налоговых агентов. Поэтому при начислении вознаграждений в пользу наемных работников, они обязаны удержать и уплатить в бюджет налог на доходы с физических лиц.

Также следует, что плательщики единого налога на вмененный налог не являются плательщиками НДС. Однако, поскольку они не освобождены от обязанностей налогового агента, обязаны в налоговый орган по месту регистрации предоставлять титульный лист и форму № 2 декларации по НДС за отчетный период.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Серпухов

В каком порядке (в соответствии с какими нормативными актами) осуществляется начисление пенсий предпринимателям,

В каком порядке (в соответствии с какими нормативными актами) осуществляется начисление пенсий предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юрлица, если они платят налоги в соответствии с законом о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности?

Юрист г. Санкт-Петербург
24.11.2001, 22:20

Если платежи производятся, трудовой стаж и возраст соотвествуует, то на общих основаниях

Вам помог ответ?ДаНет

Федеральный закон от 04.05.2011 99-фз о лицензировании отдельных видов

Изучив Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и принятых на его основе подзаконные нормативных правовых актов назовите: а) виды деятельности, подлежащие лицензированию; б) субъекты, осуществляющих лицензирование этих видов деятельности; в) на какие виды лицензирования не распространяется действие указанного закона.

Адвокат г. Москва
18.09.2015, 17:34

1) виды деятельности: ст.12 и ст.2 указанного закона;

2) лицензиатами являются государственные органы, указанные в соответствующих федеральных законах (ст.2 ) и Положениях о лицензировании, принятых Правительством РФ (ст.12.);

3) на все, не указанные в ст.2 и ст.12 указанного закона.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

Взносам). Правомерно ли предоставление требования ИФНС субъекта №2, если ИП зарегистрирован в субъекте №1?

ИП зарегистрировано (на режиме усн, с онлайн-кассой) в субъекте рф №1, а ведет деятельность в субъекте рф №2.

ИФНС из субъекта №2 представило требование о предоставлении отчетности по наемному труду (сведений о доходах, 6 ндфл, расчет по страх. Взносам).

Правомерно ли предоставление требования ИФНС субъекта №2, если ИП зарегистрирован в субъекте №1? Должен ли ИП предоставлять сведения по отчетности в субъект №2?

Юрист г. Ульяновск
20.08.2018, 21:20

Доброго времени. Налоговым кодексом РФ закреплена обязанность юридических лиц и предпринимателей предоставлять отчёты по месту нахождения. Поэтому требование обоснованно.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Новосибирск

Законы субъектов российской федерации о местном самоуправлении

Субъект Российской Федерации издал закон «О передаче органам местного самоуправления государственных полномочий по совершению нотариальных действий». Согласно этому закону органы местного самоуправления вправе производить удостоверение завещаний, доверенностей, принятие мер к охране наследственного имущества и другие действия.

Вправе ли субъект Российской Федерации принимать законы, регулирующие порядок осуществления нотариальных действий, включая нотариальное удостоверение указанных сделок?

Юрист г. Санкт-Петербург
04.11.2014, 19:46

Вправе если есть необходимость в этом.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение