Вправе ли субъект РФ своим законодательным актом внести изменения в действующий закон субъекта РФ,

Хаким
• г. Красноярск
Вопрос №14265

Вправе ли субъект РФ своим законодательным актом внести изменения в действующий закон субъекта РФ, а именно, установить категории плательщиков налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, определив плательщиками ЧП и юридических лиц, и ограничив действие закона о внесенных изменениях пределами одного из муниципальных образований субъекта РФ. Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Санкт-Петербург

Исходя из принципа разделения компетенции центральной и региональной власти, действия ссубъекта РФ по оптимизации налогового законодательства (в части налогов субъекта РФ) вполне вписываются в содержание Конституции РФ и закона РФ "об основах налоговой системы"

Ограничение действия закона о внесенных изменениях пределами одного из муниципальных образований ссубъекта РФ так же не противоречит действующему законодательству, т.к. эти меры могут быть направлены как на проведение эксперимента, так и создание наиболее благоприятных экономических условий для конкретного муниципального образования ссубъекта РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №7403656

На какой закон можно опираться если региональный закон противоречит федеральному? Тем самым ухудшающий условие, по положению, от федерального закона. В нашем случае отмена льгот для детей из многодетной семьи.

• г. Хабаровск
Вопрос №18512577

Вместо кассового чека в салоне красоты выдали талон БО-11. Возможна ли выдача данного БСО отпечатанного типографским способом и заполненного от руки без пробития кассового чека 08.06.2021 г.

• г. Москва
Вопрос №18513158

Предлагают землю в Крыму: назначение сельскохозяйственные, Личное подсобное хозяйство на поле (не входит в состав населенного пункта). Цель покупки: мини-отель. Насколько данная покупка оправдана? Прошу писать, ответить на звонок не смогу.

• г. Санкт-Петербург
₽ VIP
Вопрос №15107100

Статья 12, пункт 5 Налогового кодекса РФ (с самыми последними изменениями, от 25.12.2018 N 490-ФЗ, от 25.12.2018 N 493-ФЗ), цитирую:

"5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом." и п.6

"6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом."

В основном интересует п.5. (пункт 6 привел, чтобы не было трактования пункта 5 как пункт 6, такая трактовка и так уже написана)

Т.е. в соответствии с действующей редакцией НК, налоги можно не платить? (в соответствии с ст.12, п.5).

Что вообще означает данный пункт?

Какое тут может быть толкование этого пункта со стороны налоговых органов или суда?

Есть ли прецеденты по решениям по данному пункту?

Просьба писать только обоснованные и содержательные комментарии.

₽ VIP
Вопрос №17244313

Законодательное собрание края приняло закон о физической и спорте, который, как выяснилось, противоречит федеральному законодательству. Вправе ли органы государственной власти РФ отменить закон субъекта Федерации? Какие вы знаете механизмы по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным? Изменится ли решение задачи, если закон издан в рамках сферы ведения субъекта РФ.

• г. Белгород
Вопрос №18512785

Собираюсь приобрести Земельный участок. В выписке ЕГРН стоит особая отметка Сведения об ограничениях права на объект недвижимости, обременениях данного объекта, не зарегистрированных в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества: вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1

Земельного кодекса Российской Федерации; срок действия: c 03.06.2021; реквизиты документа-основания: воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ выдан: Государственная Дума; постановление Правительства РФ "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" от 11.03.2010 № 138 выдан: Правительство РФ; приказ.

Министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на гражданских аэродромах" от 09.11.2010 № 243 выдан: Министерство транспорта.

Российской Федерации; текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких зон от

03.08.2016 № б/н выдан: ООО "Белгородземпроект"; письмо ООО «Международный аэропорт Белгород» от 02.03.2017 № 176 выдан: ООО «Международный аэропорт Белгород». вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса.

Российской Федерации; срок действия: c 03.06.2021; реквизиты документа-основания: постановление.

Правительства Российской Федерации "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" от

24.02.2009 № 160 выдан: Правительство Российской Федерации; карта (план) объекта землеустройства от

27.07.2015 № б/н выдан: АО "Воронежское аэрогеодезическое предприятие"; письмо филиала ОАО

"Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - "Белгородэнерго" от 29.03.2016 №

ОБЛ./25/2903 выдан: Филиал ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» -

«Белгородэнерго»

Стоит ли приобретать такой участок.

• г. Петропавловск-Камчатский
Вопрос №18511844

При проверке Роспотребнадзора, Молокозавод привлекли к ответственносети по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. нарушены требования: абз. 1,2, 3,4 ст. 11, п.п. 1, 3 ст. 29, п. 2 ст. 24, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п/п а) п. 5, п. 6 Положение «О лицензировании деятельносети в обла¬сети изпользования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за из¬включением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасно¬сети, осуществляемой в замкнутых сизтемах», утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 317; п.п. 2.1.2, 2.3.5, 2.3.9, 2.3.19, 2.3.11, 2.3.12, 2.3.16, 2.3.17, 2.3.21, 2.3.24, 2.12.16 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III и IV групп па¬патогенности (опасносети) и возбудителями паразитарных болезней» утвержденных постанов¬лением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2008 № 4 (с изменениями и дополнениями от 02.06.2009 г. и 29.06.2011 г.),

I. Организации выдана лицензия на деятельность связанная с изпользованием возбудителей инфекционных заболеваний от 18.09.2009 г. В силу ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензия действует бессрочно.

Выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 2009 года. Вид деятельносети, работы и услуги: деятельность связанная с изпользованием возбудителей инфекционных заболеваний 4 группы патогенносети. Срок действия СЭЗ не указан. (Считаем, срок действия СЭЗ бессрочным в соответствии с п. 3 Порядка выдачи СЭЗ).

Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (ред. от 16.11.2018) "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, изследованиях, изпытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" утвержден, "Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений", (Зарегизтрировано в Минюсте России 20.07.2007 N 9866).

Руководствуясь п. 9 Порядка:

9. Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения составляет: п.п 3 - на виды деятельносети, работы, услуги - бессрочно, за извключением сезонных работ и работ с източниками ионизирующего излучения; п.п 8 - на соответствие условий выполнения работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том чизле условия работы в обласети генной инженерии - 5 лет.

(абзац введен Приказом Роспотребнадзора от 16.11.2018 N 950).

Ранее, (в редакции № 6 от 01.12.2017 года), п. 9 ФЗ 224 был изложен:

9. Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения составляет: п.п. 3 - на виды деятельносети, работы, услуги - бессрочно, за извключением сезонных работ и работ с източниками ионизирующего излучения;

Таким образом до вступления в силу абзаца (п.п 8), введенного приказом № 950 от 16.11.2018 года срок действия СЭЗ выдавался в соответствии с п. 3 и был бессрочным.

Со дня вступления изменений (редакция № 7 от 16.11.2018, начало действия с 05.01.19 г.) установлен срок 5 лет.

Руководствуясь п. 10 Порядка (действующая редакция):

Санитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений, изменения наименования, обласети применения продукции при изменении вида работ, группы патогенносети (опасносети) возбудителя инфекционной болезни.

В иных случаях переоформление санитарно-эпидемиологического заключения не производится.

Вопрос:

1. Каков срок действия нашего СЭЗ? считается ли оно бессрочным?

2. Если нужно, то в какой период должны были его переоформить? С какого момента изчизляется срок?

3. С какого момента изчизляется начало начинает течения 5 летний срока действия СЭЗ?

4. Нужно ли нам переоформлять СЭЗ, если оснований с соответствии с п. 10 Порядка нет?

II. п. 1 ст. 15 ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в РФ" утвержден Перечень видов государственного контроля (надзора) в соответствии с которым обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов изполнительной власети, правовых актов изполнительных и распорядительных органов государственной власети РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) (Утвержден распоряжением Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 3340-р).

Согласно этого перечня: п. 110 Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор внесен в указанный перечень и относится к виду государственного контроля в рамках которого обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена нормативных правовых актов Правительства РФ содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля.

Лицензия на деятельность связанная с изпользованием возбудителей инфекционных заболеваний у организации от 18.09.2009 г., бессрочная.

Обязанность иметь СЭЗ установлена в СП 1.3.2322-08:

2.1.2. Деятельность каждого структурного подразделения (микробиологической лаборатории, цеха, производственного участка и т.п.), связанная с изпользованием ПБА III - IV групп, должна осуществляться на основании санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (№ 52).

- СЭЗ выдано 2009 г., без срока действия. (Роспотребнадзор считает, что срок действия СЭЗ 5 лет и на момент проверки изтек).

- Считаем, что ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52 входит в перечень согласно ПП № 3340-р. Действующий но при осуществлении гос. контроля и привлекать к ответственносети за его не соблюдение у Росприроднадзора нет.

Вместе с тем, в Перечне нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к админизтративной ответственносети, размещенных на сайте Роспотребнадзора, он есть.

Вопрос:

1. Можно ли отнесети ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к Федеральному государственному санитарно-эпидемиологический надзору внесённому в перечень рамках которого обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена нормативных правовых актов Правительства РФ содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля?

2. Можно ли считать ФЗ № 52 в соответствии с п. 2 ст. 15 ФЗ 247 в отношении которого с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года?

3. Может ли привлекать за нарушение норм ФЗ № 52 Роспотребнадзор?

4. Можно ли считать требования, содержащиеся ФЗ 52 не подлежащими оценке в рамках видов государственного контроля (надзора), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 3340-р в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 247-ФЗ.

III. п. 4 ст. 15 ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ" определен перечень нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, в отношении которых положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 не применяются (Утвержден постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2467).

В перечень включены: п. 1274. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 317 "О лицензировании деятельносети в обласети изпользования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за извключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасносети, осуществляемой в замкнутых сизтемах" п. 1100. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2008 г. N 4 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08".

На данные постановления положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 не применяются.

Вопрос:

1. Можно ли считать ПП № 317 «О лицензировании» и СП 1.3.2322-08 действующими.

2. Может ли привлекать за нарушение ПП №317 и СП 1.3.2322-08 Роспотребнадзор?

• г. Симферополь
₽ VIP
Вопрос №18513254

Какие законы относительно уплаты налогов моряками, работающих на иностранных судах по контрактам действуют в России? Должны ли они платит налоги? Спасибо.

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.