Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 14269

29.09.2000, 11:21

Ст.1 ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" содержит положение о том,

что "нормативными правовыми актами законодательных органов государственной власти субъектов РФ определяется:... иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством РФ".Прошу Вас разъяснить что понимается под иными особенностями взимания единого налога на вмененный доход. Заранее благодарю за ответ.

Ответы юристов

29.09.2000, 12:01

Приведу такой пример: в Республике Башкортостан плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории республики независимо от осуществления иной предпринимательской деятельности в сферах, предусмотренных федеральным законодательством, а в Пермской области плательщиками налога на в/д являются юридические лица и ПБОЮЛ, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах: розничная торговля, (искл. Стационарная торговля ГСМ, торговля через магазины и торговые точки, расположенные в зданиях капитального типа, при осуществлении денежных расчетов с применением ККМ) и др., в Челябинской области также существует перечень сфер предпринимательской деятельности, а для определенных категорий предпринимателей сумма единого налога уменьшается на 2,3,8,11,15%. Если Вы осуществляете предпринимательскую деятельность в каком-либо субъекте РФ, необходимо ознакомиться с местной законодательной базой по налогам и сборам.

Александра

Вопрос № 15596620

09.04.2019, 15:58

Я ИП на ЕНВД. ОКВЭД 47.9 Занимаюсь розничной торговлей продукции компании Гербалайф. Нужна ли мне КМ по 54 ФЗ?

Я ИП на ЕНВД. ОКВЭД 47.9 Занимаюсь розничной торговлей продукции компании Гербалайф. Нужна ли мне КМ по 54 ФЗ?

Ответы юристов

09.04.2019, 15:59

Да. от этого вы не уйдете. Этот ОКВЭД не исключает необходимости применения ККМ.

С.м Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ, ст. 4.3

Статья 4.3. Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

1. Контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчетов, осуществляемых в безналичном порядке в сети "Интернет", расчетов, осуществляемых в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, а также расчетов с применением автоматических устройств для расчетов банковскими платежными агентами (субагентами), осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Контрольно-кассовая техника, предназначенная для применения только при осуществлении расчетов, осуществляемых в безналичном порядке в сети "Интернет", а также расчетов, осуществляемых в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, применяется только при указанных расчетах.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Автоматизированные системы для бланков строгой отчетности применяются только для осуществления расчетов при оказании услуг.

2. Перед началом осуществления расчетов с применением контрольно-кассовой техники формируются отчет об открытии смены, а по окончании осуществления расчетов - отчет о закрытии смены. При этом кассовый чек (бланк строгой отчетности) не может быть сформирован позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены.

3. Фискальный документ сразу после его формирования направляется контрольно-кассовой техникой в технические средства оператора фискальных данных, и при положительных результатах проверки ими достоверности фискального признака сообщения, которым был защищен этот фискальный документ, проведенной сразу после его получения, технические средства оператора фискальных данных формируют подтверждение оператора фискальных данных, защищают его фискальным признаком подтверждения и немедленно направляют его в контрольно-кассовую технику. При неполучении подтверждения оператора фискальных данных контрольно-кассовая техника повторно направляет в технические средства оператора фискальных данных фискальный документ, для которого не было получено подтверждение оператора фискальных данных.

4. При выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.

Кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) формируется пользователем в целях исполнения обязанности по применению контрольно-кассовой техники в случае осуществления ранее таким пользователем расчета без применения контрольно-кассовой техники либо в случае применения контрольно-кассовой техники с нарушением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

5. При замене оператора фискальных данных и внесении изменений в иные сведения, введенные в контрольно-кассовую технику при формировании отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации, пользователем с применением контрольно-кассовой техники формируется отчет об изменении параметров регистрации, и все сформированные фискальные документы, по которым не были получены подтверждения оператора фискальных данных, передаются оператору фискальных данных, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Отчет о закрытии фискального накопителя формируется только после передачи контрольно-кассовой техникой в налоговые органы через оператора фискальных данных всех фискальных документов, сформированных таким фискальным накопителем, которые должны были быть переданы в налоговые органы через оператора фискальных данных, и получения контрольно-кассовой техникой подтверждения оператора фискальных данных в отношении всех этих фискальных документов.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

6. Протоколы информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, а также контрольно-кассовой техникой размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет". Указанные протоколы, размещенные уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет", обязательны для исполнения в фискальном накопителе, контрольно-кассовой технике и технических средствах оператора фискальных данных.

7. Формирование фискального признака и проверка его достоверности, а также зашифровывание фискального документа и его расшифровывание должны осуществляться с применением идентичного (симметричного) ключа фискального признака и алгоритма криптографического преобразования с использованием такого ключа фискального признака (симметричного криптографического алгоритма).

Ключ документов и ключ сообщений, применяемые в фискальном накопителе, должны быть уникальными для каждого фискального накопителя.

8. Проверка достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком документа, должна осуществляться с использованием средства проверки фискального признака документа, содержащего копию мастер-ключа, который применялся при изготовлении ключа документа, содержащегося в фискальном накопителе (далее - мастер-ключ документа).

Средство проверки фискального признака документа должно позволять с использованием мастер-ключа документа сформировать ключ документа, идентичный (симметричный) ключу документа, содержащемуся в фискальном накопителе, с использованием которого был сформирован фискальный признак документа, проверяемый этим средством проверки фискального признака документа.

9. Проверка достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком сообщения, сформированным фискальным накопителем, должна осуществляться с использованием средства проверки фискальных признаков сообщения, содержащих копию мастер-ключа, который применялся при изготовлении ключа сообщения, содержащегося в фискальном накопителе (далее - мастер-ключ сообщения).

Средство проверки фискального признака сообщения должно позволять с использованием мастер-ключа сообщения сформировать ключ сообщения, идентичный (симметричный) ключу сообщения, содержащемуся в фискальном накопителе, с использованием которого был сформирован фискальный признак сообщения, проверяемый этим средством проверки фискального признака сообщения.

10. Формирование фискального признака оператора средством формирования фискального признака оператора должно осуществляться с использованием ключа фискального признака оператора (далее - ключ оператора), который должен формироваться этим средством формирования фискального признака с использованием копии мастер-ключа фискального признака оператора (далее - мастер-ключ оператора), содержащегося в этом средстве формирования фискального признака.

11. Проверка достоверности фискальных данных в подтверждении оператора фискальных данных, защищенных фискальным признаком оператора, должна осуществляться с использованием средства проверки фискального признака оператора, содержащего мастер-ключ оператора, позволяющий сформировать ключ оператора, с использованием которого был сформирован этот фискальный признак оператора.

Формирование фискального признака подтверждения средством формирования фискального признака подтверждения должно осуществляться с использованием ключа сообщения, который в свою очередь должен формироваться этим средством формирования фискального признака с использованием копии мастер-ключа сообщения, содержащегося в этом средстве формирования фискального признака.

12. Проверка достоверности фискальных данных в подтверждении оператора, защищенных фискальным признаком подтверждения, осуществляется с использованием фискального накопителя и ключа сообщения.

13. Уполномоченный орган по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности вправе устанавливать дополнительные правила формирования фискальных признаков, а также проверки достоверности фискальных документов.

14. Формирование фискальных документов в электронной форме, их печать на бумажном носителе и передача в налоговые органы без фискальных признаков не допускаются.

09.04.2019, 16:02

Нижневартовск!

Это глубокое заблуждение, что при работе с розничным покупателем (потребителем) КМ необходима только для налоговой инспекции?!

При работе с розничным покупателем (потребителем) КМ необходима в первую очередь для того, чтобы выдавать покупателям (потребителям) КАССОВЫЙ ЧЕК, который является ДОГОВОРОМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ и заключение такого договора при работе с покупателями (потребителями) ОБЯЗАТЕЛЬНО по ФЗ "О защите прав потребителей".

Поэтому НЕ зависимо от формы налоговой отчётности применение КМ при работе в розницу с розничными Покупателями ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Так что думайте сами, решайте сами.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 09.04.2019 г.

09.04.2019, 16:08

ОКВЭД 47.9 это торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков. А к июлю 2019 года должны поставить КТ те, кто оказывает услуги населению. Для ИП, работающих в рознице, общепите или торгующих подакцизными товарами, все зависит от того, есть ли наемные сотрудники. Если их нет с установкой кассы можно немного подождать. См. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

Вопрос № 8251522

05.10.2015, 19:12

Хотела бы узнать. Попадает ли вид деятельности с кодом по ОКВЭД 90.00.1 Удаление и обработка сточных вод под ЕНВД для ИП? Спасибо.

Хотела бы узнать. Попадает ли вид деятельности с кодом по ОКВЭД 90.00.1 Удаление и обработка сточных вод под ЕНВД для ИП? Спасибо.

Ответы юристов

05.10.2015, 19:16

Если Вы планируете откачивать выгребные ямы для населения, то это ЕНВД (ОКУН 042702), если услуги будут оказываться юрлицам - это не ЕНВД.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских