Незаконное использование товарного знака в интернет-магазине - возможность привлечения конкурента к ответственности

• г. Москва

Конкуренты на сайте своего интернет-магазина разместили зарегистрированный торговый знак и название нашей продукции, которой не располагают. Это сделано для привлечения клиентов к раскрученному бренду (платим за раскрутку и рекламу этого бренда мы). Посетителям же интернет-магазина наш конкурент предлагает другую марку, менее раскрученную (свою). Но завлекает в магазин нашей продукцией, которой нет в наличии. Вопрос: можно ли привлечь конкурента к ответственности за незаконное использование товарного знака в интернет-магазине?

Ответы на вопрос (5):

Да, можно.

Обращайтесь в суд (арбитражный суд) к этим конкурентам за защитой своего нарушенного права.

Скорее всего первоначально придется подать им претензию.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер.

Если товарный знак принадлежит Вашей организации, то конечно можно. Для привлечения к гражданско-правовой ответственности необходимо решать вопрос в судебном порядке. По иным основаниям необходимо направлять соответствующие заявления в надзорные органы.

Спросить
Пожаловаться

Можно, вначале в претензионном порядке, а затем уже и через арбитражный суд.

Согласно пункту 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 этой статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 названной статьи исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.

Как следует из положений пункта 3 статьи 1484 ГК РФ, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Пунктом 1 статьи 1229 ГК РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если названным Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными тем же ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную этим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ правообладатель вправе потребовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 руб., определяемой по усмотрению суда исходя из характера нарушения.

Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом (пункт 3 статьи 1252 ГК РФ).

Таким образом, Вы вправе требовать в судебном порядке прекращения нарушения исключительного права на товарный знак, а также взыскания компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, а также взыскания понесенных в связи с рассмотрением данного дела судебных расходов. Такие дела.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Милана! Судя по предоставленной Вами информации у Вас есть основания для привлечения конкурентов к ответственности; сначала Вам надо отправить им претензию, а если она не будет удовлетворена, то надо обращаться в суд.

С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «ЗАКОН».

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Милана

Можно привлечь к следующим видам ответственности:

1) Гражданско-правовая ответственность с компенсацией до 5 млн. руб. На практике порядка 200 тыс. руб.

2) Административная ответственность - 14.10 КоАП до 200 тыс. руб. штраф., 14.33 КоАП от 100 до 500 тыс. руб.

3) Уголовная ответственность возможна если совершено неоднократно/причинило крупный ущерб - ст. 180 УК-до лишения свободы.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли использовать в рекламе в интернете (домены, тексты, баннеры) название конкурирующей компании или название товаров конкурентов, при условии, что данные названия НЕ зарегистрированы в качестве товарных знаков. Например могу ли я писать про свой товар, что он является аналогом товара конкурента, при условии, что конкурент не зарегистрировал в качестве товарного знака данное название.

Мы считаем, что наши конкуренты нарушают законодательство РФ, а именно закон о рекламе. Неделю назад конкурент запустил

Добрый день. Мы считаем, что наши конкуренты нарушают законодательство РФ, а именно закон о рекламе. Неделю назад конкурент запустил рекламную акцию, в макетах которой использовал изображения дорогих товаров, конкретно различимой марки и модели, при этом указал под этими изображениями несоответствующую цену (после звонка конкуренту выяснилось, что это цена не на конкретный товар, а на товарную группу. Об этом в макете не сообщено). Вчера мы обратились в отдел маркетинга, с просьбой убрать недостоверную информацию. Вместо этого сегодня 5.02.2015 они разместили дополнительную информацию под банером, о том, что цены действительны на 01.02.2015. Правомерно ли это?

Суть проблемы: конкурент (интернет-магазин) разместил на своём сайте ложную информацию, не имеющую под собой никаких оснований и доказательств по поводу того, что наш интернет-магазин торгует подделкой, используя при этом данные личного характера: название фирмы предпринимателя нашего магазина, номера свидетельств и регистраций с чётким уазанием на то, что наша фирма торгует подделкой. Вопрос: 1)Как можно привлечь недобросовестного конкурента и что в этой ситуации можно сделать, ведь, в любом случае это клевета. 2)Можно ли применить в этой ситуации действие ст.129 "Клевета" УК Заранее благодарю за ответ. С уважением, Ирина.

Сразу к делу. Есть статья - Статья 14.10 КоАп РФ - незаконное использование товарного знака, влечёт административный штраф и конфискацию товара. Но что подразумевается под использованием товарного знака? Например есть интернет магазин торгующий копиями Айфонов.

1) На сайте есть фото фото товаров на которых изображён логотип Apple (яблоко) . Это 100% использование товарного знака. Если логотип Apple на сайте скрыт (например замазан) то факта использования товарного знака нет. Верно?

2) Товар в интернет магазине имеет название - копия Apple iphone 6 так-же название бренда Apple употребляется в описании твоаров. Я так понимаю если есть в названии товара на сайте название бренда - Apple то это так-же использование товарного знака. Верно? Если название товара буде - копия iphone 6 (без указания бранда Apple, а только модель) скрыт (например замазан) то факта использования товарного знака нет? Это так?

3) Возможно так-же нельзя указывать слово "копия" или заменить его на слово "реплика" или "аналог"? Ведь также есть статья о торговле поддельными товарами. Как здесь будет правильно?

Скажу честно. Есть бизнес по копиям хочется его максимально легализовать. Заранее спасибо за ответы.

У нас интернет магазин существует уже год, есть клиентская база и уже появляется заинтересованность в нашем бренде. Первым шагом конкурент скопировал полностью блоки (в том числе авторские картинки и текст), скопировал рекламные компании в ЯДирект, все это используется для продажи собственных полностью аналогичных товаров. В данный момент скопировал название нашего бренда и использует для продажи товар в яндекс маркете. На это название бренда уже есть отзывы в сети, а также другая полезная информация. Таким образом, усилия потраченные нами на маркетинг, авторское наполнение сайта конкурент использует без разрешения и для собственной выгоды. К сожалению, торговая марка пока нами не зарегистрирована. Вопрос такой. Какие действия необходимо предпринять, чтобы 1) правильно составить договор со специалистами об выполненных работ по сайту и передачи мне авторских прав 2) собрать доказательства (какие?), что мы используем название сайта и бренда уже в течении года 3) нужна ли обязательная регистрация торговой марки для победы в суде по данному вопросу?

Компания, которая разрабатывала нам сайт и интернет магазин, который синхронизируется с 1 С скопировала базу данных и продала конкуренту. Что нам делать? Какие действия? В виде доказательства пока есть только видеозапись на которой конкурент сам подтверждает эту информацию.

День добрый.

Прошу уточнить, имеют ли право дать магазину название точто такое же, как у существующего бренда, занимающегося производством одежды? То есть есть просто магазин мультибрендовый с идентичным названием, который ничего не производит, а только продает, при чем, продукция бренда, у которого название как и у магазина, никак не представлена и представляться в магазине не будет.

Например, магазин решили назвать Рога и Копыта, в то время как существует производитель, выпускающий свою продукцию под брендом Рога и Копыта.

Заранее благодарю за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Можно ли привлечь к ответственности с использованием грамотного адвоката за ипользование чужой рекламы. У нас есть магазин, но конкуренты используют нашу рекламу и часть покупателей идет к ним?

Мой конкурент использовал мое имя магазина. Я обратилась в суд. Арбитражным судом вынесено решение о запрете использования этого коммерческого обозначения. У приставов есть исполнительный. Отправлено письмо в нашу местную газету с уведомлением с копией этого решения. Но газета прололжает принимать и размещать рекламу конкурента. Что предпринять?

Законны ли действия магазина конкурента, если они являются официальным дилером а наша компания нет, но продаем товар одинаковый - не подлежащий сертификации. Так вот магазин конкурент на своем сайте фотографирует и пишет про наш магазин (это не настоящий магазин - не идите туда). Законны ли его действия? Что можно предпринять? У их сайта более 15000 подписчиков. Мы не пишем про себя что мы официальный дилер той компании мы просто продаем такие же товары. Что нам делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение