Спор о предварительной оплате - кто прав и кто в заблуждении?
199₽ VIP
Добрый вечер, прошу консультации. Клиент пришел заказать оборудование, заключили договор, в котором написано, что если в одностороннем порядке разрывается договор сумма предоплаты остается нам, клиент добровольно его подписал, перед этим задал вопрос, можно ли отказаться, на что я отвечаю одним словом "естественно",не вдаваясь в подробности. Через 2 дня мы привезли заказ, выполнили обязательства, а он взял и отказался и требует обратно деньги, оперируя тем, что я сказала …естественно..., будто я ввела его в заблуждения. Но он же читал, сам подписывал, кто прав, кто нет? И если у него есть аудиозапись, это что то значит, там ведь даже не понятно зачем сказано и к чему это естественно?
То что он подписывал не соответствует закону. Он в любом случае может отказаться. Предоплату Вы не можете удерживать.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Здравствуйте, к сожалению, в данном случае прав покупатель. Он имеет право отказаться от заказа и требовать возврат предоплаты. Если бы данная сумма была прописана в качестве задатка согласно ст.380 ГК РФ, тогда другое дело. Аванс удерживать вы права не имеете, поэтому лучше его вернуть без обращения покупателя в суд.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день! Если ваш клиент - физическое лицо, то ваше условие договора противоречит ФЗ " О защите прав потребителя" Условие договора является ничтожным. Согласно ст. 32 ЗоЗПП РФ ФЗ клиент в любое время вправе отказаться от заказа, а Вы обязаны вернуть предоплату, за исключением ФАКТИЧЕСКИ ПОНЕСЕННЫХ РАСХОДОВ.
СпроситьА к фактически понесенным расходам что относится?
СпроситьАлёна, Например, ваши расходы на доставку товара, которые вы понесли и можете подтвердить.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьФактически понесенные расходы это и есть затраты на выполнение заказа, поэтому ни чего возвращать ему не нужно, такое мотивированное письмо и нужно ему отправить.
СпроситьЭто именно расходы, которые Вы понесли в связи с доставкой товара. Транспортные расходы, топливо, оплата работникам и др. Причем и доставка в обратную сторону. Составьте расчет и направьте ответ заказчику, со ссылкой на ст. 32 ЗоЗПП РФ.
Спросить