Муниципалитет запретил ИП торговать ритуальными товарами и организовывать похороны - детали
398₽ VIP

• г. Тайшет

Добрый день! Я-ИП, занимающийся торговлей ритуальными товарами и услугами по организации похорон с 2001 г. Вначале у нас был договор, по которому мы полностью занимались работами на кладбище. Потом кладбище передали муниципальному образованию. Так как в муниципальном образовании не было возможности заниматься кладбищем, мы занимались им по устному соглашению. Сегодня нам пришло письмо из администрации, что нам запрещено заниматься работами на кладбище и оказывать услуги по гарантированному перечню по погребению. У нас есть автобус-катафалк, эскорт-бригада. И мы не имеем права заниматься похоронами?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте.

У администрации нет полномочий запретить Вам заниматься тем или иным видом деятельности, в связи с чем Вам нужно как можно скорее обжаловать действия администрации в суде и антимонопольной службе. Имеются нарушения статей 5 - 9 Федерального закона "О защите конкуренции".

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте. Почему не имеете право? Наоборот. Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Вместе с тем, данная норма не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью. Далее смотрите Разъяснения ФАС России по вопросам деятельности организаций на рынке похоронных услуг

Сфера деятельности: Антимонопольное регулирование; Контроль органов власти

14 августа 2011, 00:00

В связи с поступающими в ФАС России обращениями по вопросам деятельности организаций на рынке ритуальных услуг, в том числе о специфике деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, и в целях обеспечения правильного и единообразного применения территориальными органами ФАС России антимонопольного законодательства считаем необходимым дать следующие разъяснения.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.

Институт специализированных служб был введен федеральным законодательством (статьями 9 и 25 Закона о погребении, Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших») в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение. При этом специализированной службе возмещаются расходы по факту каждого захоронения из бюджета за счет сумм не выплачиваемого социального пособия на погребение.

Статья 10 Закона о погребении предусматривает, что родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается. Следовательно, Закон о погребении предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой, так и осуществление погребения за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у родственников умершего отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги, т.е. ограничиваются гражданские права последних.

Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Вместе с тем, данная норма не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Понятие иных лиц Законом о погребении не определяется. В соответствии с подразделом 2 Гражданского кодекса Российской Федерации под лицами подразумеваются как физические, так и юридические лица. Услуги по погребению, в том числе, осуществление захоронения умерших и изготовление могил, могут оказывать как частные лица (юридические и физические), так и специально созданные организации - специализированные службы по вопросам похоронного дела.

Статьей 6 Закона о погребении установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Как установлено статьей 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение). Иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.

Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

ФАС России считает, что с целью реализации функций, закрепленных за органами местного самоуправления в сфере похоронного дела, органами местного самоуправления могут быть созданы муниципальные бюджетные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, т.е. не будут являться хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которые на безвозмездной основе будут осуществлять, в том числе выделение земельных участков для захоронений, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установления режима работы на муниципальных кладбищах. При этом, органы местного самоуправления будут координировать деятельность муниципальных бюджетных учреждений. Данный механизм работы позволит передать в соответствии с действующим законодательством земельные участки муниципальных кладбищ в ведение муниципальным бюджетным учреждениям. При отсутствии возможности создания муниципальных бюджетных учреждений, органами местного самоуправления функции в сфере похоронного дела должны осуществляться самостоятельно.

По мнению ФАС России, более рациональным является наделение этими функциями уже действующих учреждений или структурных подразделений администрации муниципального образования (муниципальное учреждение городское хозяйство, департамент городского хозяйства и т.д.), а не создание специализированного подразделения с соответствующим финансированием. Как показывает практика (например, Красноярский край), не возникает сложностей при формировании планов кладбищ и выдаче в соответствии с ними разрешений на выделение участка земли под захоронение. Все остальные работы (услуги) на кладбище будут выполняться хозяйствующими субъектами (услуги по захоронению, установке памятников и др.) на конкурентной основе на основании обращений граждан.

Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой. В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.

Органы местного самоуправления, в соответствии с Законом о погребении вправе принять нормативно-правовой акт о порядке деятельности общественных кладбищ, в котором должен быть определен режим работы кладбища и порядок выделения земельного участка под захоронение.

По вопросу обеспечения гарантированного перечня услуг по погребению органы местного самоуправления вправе создавать специализированные службы по вопросам похоронного дела. При отсутствии возможностей по созданию соответствующих служб, по мнению ФАС России, органы местного самоуправления могут наделять хозяйствующие субъекты статусом специализированных служб, что в целях обеспечения конкуренции должно производиться на конкурсной основе. Однако это не означает, что иные организации не могут предоставлять комплекс услуг в рамках гарантированного перечня с соответствующим возмещением из бюджета.

ФАС России считает, что услуги по погребению невостребованных и безродных должны также осуществляться на конкурсной основе, так как являются предметом отдельно взятого бизнеса, осуществляемого за бюджетные средства.

Специализированные службы по вопросам похоронного дела осуществляют деятельность по гарантированному перечню услуг по погребению. Деятельность, связанная с погребением на коммерческой основе (за плату), что составляет более 90% общего объема услуг по погребению, должна осуществляться в условиях равной конкуренции с иными хозяйствующими субъектами, участниками данного рынка.

Организации, заключившие муниципальный контракт на предоставление услуг по содержанию кладбищ не могут наделяться контрольными функциями в отношении иных хозяйствующих субъектов и должны осуществлять деятельность исключительно в рамках исполнения Желаю удачи. В.

Спросить

Еслди бы был договор, то Надо смотреть было бы условия Вашего договора. Устные соглашения здесь непричем. Администрация не вправе Вам запретить заниматься предпринимательской деятельностью, можете обжаловат ь в суд. ст.218,219 КАС РФ.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» ,ст.8,9

статьи 5 - 9 Федерального закона "О защите конкуренции".

Спросить

Здравствуйте. Это действительно так. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Советую попробовать заключить с ними договор.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О погребении и похоронном деле"

Статья 25. Организация похоронного дела

2. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Статья 29. Специализированные службы по вопросам похоронного дела

1. Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

2. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

Спросить

Добрый день. Действия администрации не правомерны, не законны. Оспаривайте действия в суде. А также можете обратиться в прокуратуру о проведении проверки согласно Закона о прокуратуре. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Что касается оказания услуг по гарантированному перечню по погребению, то согласно пункта 2 ст 9 ФЗ О погребении и похоронном деле такие услуги оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела..

В статье 29 данного федерального закона сказано: Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела,

То есть учредителями специализированных служб по вопросам похоронного дела являются органы местного самоуправления, как правило-это местные администрации

А так как Вы ИП и соответственно оказывать услуги по гарантированному перечню то вы не можете иметь статус специализированной службы по вопросам похоронного дела

Что касается заниматься работами на кладбище, то такими работами вы можете заниматься если победите в конкурсе на обслуживание муниципального кладбища, который проводится в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ

Статья 9. Гарантированный перечень услуг по погребению

1. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Статья 29. Специализированные службы по вопросам похоронного дела

1. Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

2. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.11.

Спросить

А копать могилы мы имеем право, если кладбище у нас забрали?

Спросить

Копать могилы на кладбище вы конечно имеете право А заниматься комплексом работ по содержанию кладбища, если вы не победили на конкурсе по содержанию мест погребения вы не можете Гарантированный перечень услуг согласно пункту 2 ст 9 ФЗ О погребении и похоронном деле оказывают специализированные службы по вопросам похоронного дела У вас же такого статуса нет.

Спросить

Здравствуйте. Вы неправильно сказали. Кладбище никто у Вас не мог забрать т.к. оно не Ваша собственность. Вы вправе работать и заключать договора согласно ГК РФ. Если Вам кто-либо запрещает, и не разрешает Вам копать могилы на кладбище, то можете с заявлением и этими материалами обратиться в антимонопольный орган вашего города о нарушении антимонопольного законодательства.

Федеральная антимонопольная служба России (далее – ФАС) выпустила документ, разъясняющий некоторые нюансы, которые следует учитывать при подаче в ФАС и ее территориальные органы заявлений о нарушении антимонопольного законодательства.

При подаче заявлений необходимо соблюдать порядок, установленный ч. 1 ст. 44 Закона № 135-ФЗ и п.п. 3.4 и 3.5 Административного регламента заявление в ФАС может быть подано в двух формах:

• в письменной (путем доставки заявителем лично или курьером под расписку, отправки заказным письмом с уведомлением о вручении);

• в электронной (путем направления электронного документа, в том числе через портал госуслуг).

Подаваемое в ФАС заявление должно содержать:

• ФИО заявителя;

• адрес заявителя

• имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подается заявление;

• описание нарушения антимонопольного законодательства;

• существо требований, с которыми обращается заявитель;

• перечень прилагаемых документов.

К заявлению нужно приложить документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. Если таких документов нет, следует указать причину их непредставления, а также предполагаемые лицо или орган, которые могут выдать такие документы (ч. 2 ст. 44 Закона № 135-ФЗ).

Особое внимание заявителей ФАС обращает на необходимость проставления личных подписей заявителя или его представителя на копиях документов, представляемых на бумаге. Если документы электронные – обязательна электронная подпись заявителя или представителя (п.п. 3.7, 3.9 Административного регламента). Желаю удачи. В.

Спросить

Тайшет - онлайн услуги юристов