How my house was flooded due to government inaction and the struggle to seek compensation - A story of spring 2018 flood
199₽ VIP

• г. Красный Чикой

Весной 2018 года весенним паводком был затоплен двухквартирный дом, который простоял в воде 8 дней. Вода проникла внутрь дома, вследствие чего обрушилась земля в погребах и оголила несущий фундамент дома. Я с первого дня затопления стал обращаться в прокуратуру, МЧС, Главе района, Главе поселения и губернатору края. Получил отписки, а никаких действий по отводу воды от дома сделано не было. В ответах чиновников все враньё! Через 8 дней вода впиталась в землю и я смог откачать воду из под пола. Обращался к юристам, сказали, что возместить ущерб за счет администрации района, очень сложно, невозможно будет доказать их бездействие. Посоветовали написать заявление в районную и поселковую администрацию о принятии мер по углублению кюветов, чтобы избежать в будущем затопление дома. Если водоотвод по кюветам не сделают и дом в следующим году затопит, то со стороны администрации будет факт бездействия с вытекающими последствиями.

На какие нормы закона я должен ссылаться при написания заявления? Или есть ещё какие варианты?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Надо в суд подавать. И там доказывать, что была вина администрации. Ссылаться на ст. 1064 ГК РФ. Возможно потребуется назначать экспертизу. По стоимости. И по причинно-следственной связи. Чтобы определить, что администрация не выполнила какие то действия, которые повлекли за собой указанный Вами ущерб, в том числе доказывать, что кюветы выполнены не так как это требуется.

Но Вам в целом верно сказали о том, что сложно тут что-то доказать будет.

Спросить

Здравствуйте, в данной ситуации имеете право предъявить досудебную претензию, а в случчае отказа в ее удовлетворении подать соответствующий иск в суд в порядке ст. 131, 132 ГПК РФ, правовым основанием для обращения с требованием о компенсации причиненного ущерба к виновнику затопления квартиры является п. 1 ст. 1064 ГК РФ, предусматривающий такую обязанность. Однако для этого необходимо принять ряд мер, при помощи которых будет обеспечен положительный результат судебного разбирательства. Для возмещения ущерба в случае залива квартиры нужно:

зафиксировать доказательства залива;

определить размер ущерба;

установить виновника ущерба;

обратиться в страховую компанию, если застрахована квартира по риску «залив» либо гражданская ответственность причинителя;

обратиться с претензией (в целях быстрого разрешения вопроса);

предъявить иск в суд; обратить к исполнению судебное решение о взыскании компенсации.

Спросить

Сергей, при наличии у вас официальных ответов на ваши требования с государственных учреждений... Вам нужно сначала произвести оценку нанесенного вашему имуществу ущерба и провести экспертные работы по выявлению причин, которые привели к ущербу. После проведения экспертных работ по расчету нанесенного ущерба и выявления причин, необходимо направить досудебную претензию на имя главы поселения и главы района с требованием компенсировать убытки. В случае отказа или игнорирования ваших требований, обратится в суд с иском к двум главам с требованием - взыскать материальный ущерб в связи с бездействием ответчиков. Рассмотрение дела, возможно затянется на несколько месяцев... Но, оно того стоит.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вам в любом случае власть должна здесь помогать, а не отписки давать. Это её прямая обязанность. Если писали губернатору - напишите еще и Президенту РФ.

И подайте иск в суд, о признании действий администрации незаконными и обязании устранить нарушения путем действий по отводу воды от дома.

Вот на что ссылайтесь:

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

Спросить

Здравствуйте, уже сейчас вы можете обратиться в суд с иском о взыскании с администрации убытков, причиненных паводком согласно ст. 16 Гражданского кодекса РФ, так как администрация поселения обязана в силу закона о местном самоуправлении принимать меры к предупреждению данного стихийного бедствия Для вас основное сейчас - подсчитать эти убытки независимым оценщиком, что б составил акт о причиненном паводком ущербе

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

Статья 16 ГК РФ. Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления (действующая редакция)

Гражданский кодекс РФ Глава 2 Статья 16

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Спросить

Вы уже выкопали себе яму, наслушавшись советов, что надо жаловаться, вместо того что бы писать заявление, о предоставлении помощи в связи со стихийным бедствием. Сейчас чиновники будут просто отстаивать свою правоту, изложенную в ответе. Необходимо было обращаться с заявлением в соответствии с Законом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.11.2017 N 355-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(принят ГД ФС РФ 16.11.2017)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Чтобы подать иск в суд, нужно провести оценочную экспертизу. Чтобы провести экспертизу нужны деньги, а я отношусь к категории нищебродов. Мне нужно написать заявление в администрацию о проведении работ по предупреждению затопления в будущем.

Спросить

Сергей, в вашем же вопросе и есть ответ. Если ваша цель обязать администрацию провести работы по предупреждению затопления, то обращайтесь к администрации с заявлением о проведении соответствующих работ. Рекомендую заявление составить в двух экземплярах, один подаете в приемную администрации, на втором попросите поставить входящий но мер и печать... вторую копию заявления сохраните для себя.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Конечно же вы можете написать такое заявление в свободной форме в шапке указать кому куда от кого свой адрес, далее заявление, а затем суть вашего заявления с описанием обстоятельств а после уже просительную часть что просите и указать дату месяц год и поставить свою подпись. Если будете отправлять то заказным письмом с уведомлением а если отнесете то в 2-х экз. один вручить адресату а на другом поставить отметку и оставить себе Ознакомьтесь предварительно с ГОСТ Р 6.30-2003, в котором изложены нормы, регламентирующие оформления деловых документов. Пишите заявление на стандартном листе писчей бумаги формата А 4.

Главе администрации

муниципального образования

от

проживающего по адресу:

Заявление

(В произвольной форме излагается суть обращения, жалобы, заявления.) (подпись)

«___» 20 г.

Спросить

Вы можете и сами примерно подсчитать убытки, не обязательно у оценщика, уже в процессе суда можно заявить оценочную экспертизу, по вашему ходатайству суд может освободить вас от оплаты ее стоимости, предоставляйте справку соцзащиты что вы - малоимущий гражданин ст. 79 ГПК РФ.

Спросить

Обращение в администрацию пишите в произвольной форме. Пишите о последствиях затопления, о том, какие конкретно действия надо власти осуществить в Ваших интересах.

И о том, что если она не примет мер, то Вы обратитесь в суд.

Если администрация будет бездействовать обратитесь в суд. В случае выигрыша все расходы обязан оплатить ответчик, в том числе и по экспертизе, если она будет проведена.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;

г) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

к) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(пп. "к" введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

л) принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

(пп. "л" введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 412-ФЗ)

м) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(пп. "м" введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

н) устанавливают региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

(пп. "н" введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ; в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

о) осуществляют создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивают ее эксплуатацию и развитие;

(пп. "о" введен Федеральным законом от 11.02.2013 N 9-ФЗ)

п) создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(пп. "п" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

р) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(пп. "р" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

с) устанавливают порядок организации и обеспечивают осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.

(пп. "с" введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

2. Органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(пп. "и" введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

(пп. "л" введен Федеральным законом от 11.02.2013 N 9-ФЗ)

м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(пп. "м" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

(пп. "н" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

2.1. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

3. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Спросить