Что делать, если поликлиника не ставит печать в больничный лист из-за реорганизации?
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какие действия предпринять, если поликлиника не ставит печать в "больничный лист" из-за того что там какая-то реорганизация (старая печать недействительна, а новую никак не привезут (когда привезут - нет информации)) А на работе бухгалтерия ждёт...
Добрый день. Отказ поставить печать в листок нетрудоспособности (так называемый "больничный лист") является по своей сути отказом в надлежащем оформлении листка нетрудоспособности, порядок выдачи которого предусмотрен Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624 н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности".
В соответствии с п. 6 раздела 1 указанного Приказа листок нетрудоспособности выдается гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день закрытия листка нетрудоспособности.
В соответствии с п. 10 раздела 1 указанного Приказа проверка соблюдения установленного порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации.
При этом в соответствии с п. 68 раздела 10 Приказа за нарушение установленного порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности медицинские организации, а также медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
Исходя из вышеизложенного, Вы можете подать жалобу в местное отделение ФСС на нарушение порядка оформления листка нетрудоспособности.
В тоже время хотелось бы обратить Ваше внимание, что административной ответственности за нарушение порядка оформления листков нетрудоспособности действующим законодательством не установлено, т.е. при подтверждении ваших доводов об отказе медицинского учреждения "в проставлении печати" все ограничится назначением дисциплинарного взыскания.
Относительно того, что "ждет бухгалтерия", напоминаю в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", листок нетрудоспособности может быть предоставлен работодателю в течение 6 месяцев со дня восстановления трудоспособности.
Из практики, рекомендовал бы в первую очередь подать жалобу в муниципальное управление здравоохранения администрации населенного пункта, если поликлиника относится к муниципальному учреждению здравоохранения, либо управление здравоохранения субъекта, если поликлиника относится к краевому/областному учреждению здравоохранения (это очень легко понять по форме учреждения - МБУЗ - муниципальное, ГБУЗ - краевое/областное). Полномочий по проверке оформления листков нетрудоспособности у них нет, но они являются курирующими органами и получить необходимую печать при их содействии можно гораздо быстрее.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
