Полковнику милиции в отставке отказали в выплате компенсации на погребение и установку памятника из-за его пенсии на Украине - стоимость памятника составила 100 000 рублей

• г. Петрозаводск

Умер полковник милиции в отставке, проживавший в Краснодарском крае. На памятник было затрачено 100 000 рублей. После того, как были собраны все необходимые документы для пенсионного органа МВД, указанный орган сообщил, что за установку памятника выплата не будет произведена, т.к. умерший полковник пошел на пенсию на Украине, и ссылаются на "СОГЛАШЕНИЕ от 24 декабря 1993 года.

О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ". Однако, изучив данное соглашение, таких условия я не там не увидела.

Более 20 лет проживал в России, и получал пенсию. Проясните пожалуйста, могут ли отказать в выплате компенсации на погребение и установку памятника?

Ответы на вопрос (1):

Неизвестно точно, зависит от законодательства в части установки памятников определенным лицам. Но - это не относится ни к пенсионному, ни страховому законодательству, поэтому апеллировать к упомянутому Вами акту - в данном вопросе нельзя.

Спросить
Пожаловаться

Я сотрудник полиции Р­.Ф, имею календарную ­выслугу 17 лет из них­ 15 календарных лет с­лужбы в МВД Украины, ­там была льготная выс­луга 1 год за 1,5. Име­ю ли я право на пенси­ю по льготной выслуге­ согласно с СОГЛАШЕНИ­Е СТРАН СНГ ОТ 24.12.­93 "О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОН­НОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГО­СУДАРСТВЕННОГО СТРАХО­ВАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГ­АНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Г­ОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКО­В СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИС­ИМЫХ ГОСУДАРСТВ". Е­сли имею, тогда как и­ что делать? Спасибо.

Прохожу службу в ФСИН (аттестованный сотрудник), 16.06.2022 г. написал рапорт на увольнение. Вчера подписали приказ на увольнение из УИС с 01.09.2022 г., поскольку с 18.07.2022 г. у меня отпуск. Ранее проходил службу в Казахстане, и в соответствии с Соглашением от 24 декабря 1993 г. «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников содружества независимых государств» мне засчитали в выслугу лет дающее право выхода на пенсию - службу в Казахстане. Однако данное соглашение - цитата: «…. основываясь на Соглашении «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года…», по сути, опирается на него - на Соглашение от 13 марта 1992 г. Сегодня абсолютно случайно узнал, что Соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 г. денонсировано Федеральным законом от 11 июня 2022 г. N 175-ФЗ, данный ФЗ вступил в силу 30.06.2022 г. На сайте нормативно правовых актов, Соглашение от 13 марта 1992 г. указано как не действующее, однако Соглашение от 24 декабря 1993 г. все еще обозначено как действующее. Кроме того в обоих Соглашениях имеется следующая оговорка: «Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления».

Исходя из вышеизложенного у меня возникли вопросы: Могу ли я рассчитывать на зачет выслуги лет для выхода на пенсию периода службы в Казахстане? Не сделает ли перерасчет отдел пенсионного обеспечения моего главка, убрав из выслуги лет дающее право выхода на пенсию период службы в Казахстане?

Прошу пояснить, процедуру назначении пенсии.

Я являюсь пенсионером противопожарной службы. До октября 2017 года я получал пенсию в Республике Казахстан по линии МВД. С октября 2017 года выплата пенсии была прекращена в Республике Казахстан в связи с выездом на постоянное место жительства (ПМЖ) в Российскую Федерацию.

При устном обращении 20.12.2017 года мне было отказано в оформлении пенсии МВД по причине того, что пенсионное обеспечение сотрудников противопожарной службы Республики Казахстан не осуществляется пенсионным отделом УВД Московской области.

Считаю данный отказ необоснованным, так пенсионное обеспечение граждан государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ) регулируется «Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения» подписанного Российской Федерацией и Республикой Казахстан 13.03.1992 года. В качестве гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение в статье 7 данного Соглашения закреплены нормы, обеспечивающие сохранение выплаты ранее назначенной пенсии при переезде пенсионера на постоянное место жительства в другое государство-участника Соглашения. Это подтверждает статья 1 Соглашения и закрепляет принцип территориальности, согласно которому пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Также «Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств» от 13.03.1992 г. декларирует, что проводя реорганизацию системы органов внутренних дел в различных формах (изменение подведомственности служб и подразделений, выделение их в самостоятельные органы и т. д.), государства с целью сохранения прав рядового и начальствующего состава вновь созданных органов приравняли их пенсионное обеспечение к пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел.

Перечисленные Соглашения, не предусматривают необходимости принятия, каких либо дополнительных Соглашений между Республикой Казахстан и Российской Федерацией для зачета в выслугу лет службу в органах противопожарной службы Министерств по чрезвычайным ситуациям стран-участников Соглашения в качестве сотрудников, имеющих специальные знания.

Необходимо отметить, что после распада СССР органы противопожарной службы существовали как в России, так и иных союзных республиках и входили в структуру Министерств внутренних дел.

Впоследствии в Российской Федерации и Республике Казахстан органы противопожарной службы были переданы в ведение Министерств по чрезвычайным ситуациям. При этом в Республике Казахстан пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу и уволенных из органов противопожарной службы Министерств по чрезвычайным ситуациям, всегда производилось по линии Министерства внутренних дел в соответствии с «Правилами назначения пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции и Государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания и на которых распространяется порядок, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел», утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2003 года № N 634

В Российской Федерации пенсионное обеспечение указанных лиц, производится в порядке, определяемом установленным Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Приложение №4) и осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (ст. 11).

В настоящее время противопожарная служба Республики Казахстан входит в структуру МВД Республики Казахстан согласно Указа Президента Республики Казахстан №875 от 06.08.2014 «О реформе системы государственного управления Республики Казахстан»

Считаю, что имею право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». Данное право на пенсию подтверждает длинный ряд судебных прецедентов в разных регионах Российской Федерации. Такое заявление я подавал в УВД Московской области в декабре 2017 года. Мне отказали. У меня 2 вопроса: срок подачи в суд не истек? Шансы выиграть дело есть?

Прошу оказать мне помощь по вопросу правомерности отказа со стороны ФТС Российской Федерации в восстановлении на территории Российской Федерации, назначенного мне в 2012 году со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан на основании Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан моего пенсионного обеспечения по выслуге лет. Считаю, что восстановление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет на территории Российской Федерации предусмотрено на основании статей 5,7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в случаях переезда ими на постоянное место жительство в пределах государств участников СНГ.

При моем обращении в Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан по вопросам разъяснения порядка пенсионного обеспечения офицеров таможенных служб Республики Узбекистан, в случаях смены гражданства и места постоянного проживания, их правового статуса, мне был направлены письменные ответы, в которых отмечено, что вопросы пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Республики Узбекистан регламентируются согласно следующих документов:

1. Статьи 12, Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе»;

2. Пунктом 6, Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.07.1997 г за № 374 «О вопросах организации деятельности Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан, где вышеперечисленными нормами предусмотрено, что пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, установленным действующим законодательством для лиц проходивших военную службу или службу в органах внутренних дел и членов их семей.

3. Согласно пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 08.07.1997 г № УП-1815, а также статье 3 Закона Республики Узбекистан «О Государственной Таможенной Службе», Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан является правоохранительным органом.

При моем обращении в Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации по вопросу восстановления моего пенсионного обеспечения на территории Российской Федерации, в связи с моим переездом на постоянное место жительство и приобретением гражданства Российской Федерации мне направлен ответ, в котором Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации поясняет, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей регулируется статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.

В 2012 году мне, при объединении периодов службы в МВД Республики Узбекистан (7 лет службы) и службы в Государственном Таможенном Комитете Республики Узбекистан (12 лет службы) на основании «Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан» , со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан назначена пенсия по выслуге лет, специальное звание подполковник таможенной службы. В настоящее время являюсь гражданином Российской Федерации.

В настоящее время, я оказался в положении, когда исчисление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет за 20 (двадцать) лет службы в органах МВД и таможенных органах Республики Узбекистан со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан прекращено с 01 июня 2014 года на основаниях статьи 7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в которой отмечено: «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера», а также п.171 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 252 от 08.09.2011 г, согласно которой «Выплата назначенной пенсии прекращается в случаях выезда пенсионера на постоянное место жительство за пределы Республики Узбекистан» (письма ГТК Республики Узбекистан)

Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан выполнил требования статьи 7 базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств исходя из того, что пенсионное обеспечение сотрудников ФТС Российской Федерации по выслуге, назначаемое согласно Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», соответствует виду пенсионного обеспечения по выслуге лет, которое было мне ранее назначено со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан.

При моем многократном обращении в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации с заявлением о востребовании моего пенсионного дела из Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан и дальнейшего назначения мне пенсионного обеспечения по выслуге лет, как государственного служащего таможенных органов на территории нового места жительства на основаниях статьи 5 «Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения», статьи 7 «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера» базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», со стороны ФТС Российской Федерации неоднократно было отказано в восстановлении аналогичного по условиям и нормам для назначения вида пенсии.

Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации своим отказом не признает правовые обязательства по статьям 5,7,8 базового международного Соглашения, заключенного между государствами СНГ в области пенсионного обеспечения, даже с учетом консультативного заключения Экономического Суда СНГ за № 01-1/1-09 от 28.09.2009 г «О толковании статьи 5 и первой части статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года», по причине того, что в отличии от Министерства Обороны, МВД, органов Прокуратуры государств участников СНГ, которые на основании статьи 8: «Органы осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами. Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течении не более 6 (шести) месяцев со дня подписания настоящего Соглашения от 13 марта 1992 года», выполнили все требования данного международного Соглашения и своевременно заключили между собой специальные соглашения по пенсионному обеспечению, только таможенные органы государств участников СНГ, в том числе и Российской Федерации, Республики Узбекистан не заключили дополнительно между собой межведомственные соглашения о пенсионном обеспечении пенсионеров таможенных служб.

Спасибо!

Не могу получить компенсацию по установке памятника бабушке-участнице военных действий и ветерану ВОВ. Дело в том, что бабушка последние годы жизни проживала в г Краснодаре, на за год до смерти ее забрала к себе дочь (моя мама) в г Геленджик, где бабушка и скончалась. Пенсию за бабушку моя мама получала на почте в гГеленджике (по месту жительства бабушки) без проблем. После смерти бабушки в военкомате г Геленджика было получено пособие на погребение. В сентябре этого года был установлен памятник (бабушка скончалась в сентябре 2013 г) , были собраны необходимые документы и предоставлены в военкомат г Геленджика, но в получении компенсации по установке памятника нам отказали, сославшись на то, что они не могут проверить установку памятника, несмотря на предоставленные дркументы фирмы-изготовителя памятника и фотографии памятника и непосредствеенно самой могилы. Посоветовали обратиться в военкомат города, где установлен памятник (бабушка похоронена в Краснодаре) Мы обратились, нам отказали и послали в Пенсиооный Фонд г Краснодара. Мы обратились туда, но и там отказали, сославшись на то, что компенсацию должен выплачивать орган по месту житль ства бабушки на момент смерти или там, где она получала последнюю пенсию, т.е. в Геленджике. Круг замкнулся. Подскажите пожалуйста, где все-таки нам должны выплатить данную компенсацию, куда обращаться и чем при этом мотивировать данное обращение.

И еще один вопрос: памятник был установлен на 2 человека-бабушку и дедушку.0, оба участника и ветерана боевых действий ВОВ. Дедушка умер 20 лет назад и получали ли за него компенсацию мы не знаем. В данном случае мы заменили дедушкин памятник на памятник на двоих. Полрдена ли в этом случае компенсация за установку памятника и повлияет ли данное обстоятельство на ее размер? Очень жду ответ! Спасибр.

После переезда на ПМЖ в г. Москву в 2012 году я обратилась в Пф о принятия решения о продолжении пенсионных выплат по новому месту жительства! В соответствии со ст.ст. 1, 11 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (к которым относятся в том числе, Россия и Узбекистан) пенсионное обеспечение граждан государств — участников данного Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, при этом необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

При этом основной документ — трудовая книжка. Кроме трудовой книжки мной было представлено пенсионное дело с прежнего места выплаты пенсии (г. Ташкент) и справка о заработной плате. Т.е. все необходимые документы мной были представлены в октябре 2012 года.

Тем не менее в ПФ с меня затребовали справку, доказывающую мое право на льготную пенсию по выслуге (при стаже 20 лет). В конечном итоге пенсия все же была назначена с 01 ноября 2012 года. Но в собесе, ссылаясь на постановление правительства Москвы N 396-ПП от 8 августа 2012 года и на то, что я обратилась уже в 2013 году (естественно после получения пенсионного удостоверения), мне отказывают в назначении выплаты столичной надбавки- (доведение размера пенсии до 12 тысяч рублей - установленного в городе социального стандарта).

Правомерно ли это!

.

Сейчас я оформляюсь на пенсию и столкнулась с вопросом зачисления выслуги лет и льготной выслуги лет службы в Таджикистане. Так вот я служила в Таджикистане в Государственной противопожарной службы МВД РТ. с 1995 по 2002 год, выслуга лет составила 7 лет 6 мес 21 д в календарном исчислении и 11 лет 04 мес. 00 д. в льготном исчислении. Уволилась я в Таджикистане 01.09.2002 г. по личной просьбе, вновь устроилась на службу 16.01.2003 г. в Управление государственной противопожарной службы МЧС России по Липецкой области, в 2016 году увольняюсь по достижению предельного возраста службы (45 лет) и мне не засчитывают стаж льготной выслуги в общий стаж службы, а только общий стаж и только как право выхода на пенсию без процентной надбавки за выслугу лет. Но в соответствии со ст.4 ФЗ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 Пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, системы других государств - участников Содружества Независимых Государств осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями) Так в соответствии со ст 2 СОГЛАШЕНИя от 24 декабря 1993 года О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ говорится: В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Вопрос: Правомочны ли действия сотрудников отдела кадров и пенсионного фонда в отказе мне в зачислении льготной выслуги и денежного довольствия в назначении пенсии? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Меня зовут Эрнест Ходаковский.

Очень нуждаюсь в консультации.

Сейчас нахожусь в Украине. Выехать в Россию в настоящий момент не могу. Мне с июля не перечисляют пенсию. Получал от пенсионного отдела МВД Карелии на счет в Сбербанке РФ. Сам позвонить не могу, звонки в РФ не проходят. Сайт https://мвд. рф для личного обращения также недоступен, в связи с чем просил сына отправить данное обращение.

На обращение от 19.07.2022 отправлено в "МВД по Республике Карелия"

Получил ответ. 09.08.2022 № 3/227807022671

В соответствии со статьей 64 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, …

Пенсионное обеспечение пенсионеров из числа сотрудников органов внутренних дел и членов их семей в случае переезда из одного государства-участника СНГ в другое урегулировано Соглашением о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников СНГ от 24 декабря 1993 года (далее – Соглашение).

Согласно статье 1 Соглашения пенсионное обеспечение указанных лиц осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством сторон, на территории которых они постоянно проживают.

По информации, полученной из Генерального консульства Российской Федерации в г. Львове, Украина, Вы постоянно проживаете по адресу: г. Ровно, …, Украина.

В связи с вышеизложенным, с 01.07.2022 выплата Вам пенсии на территории Российской Федерации прекращена.

Просим в кратчайшие сроки предоставить в наш адрес заявление о переводе Вашего пенсионного дела в соответствующие пенсионные органы государства, на территории которого фактически проживаете.

Все, что я нашел в интернете:

«РФ денонсировала соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения. Это позволяет России выйти из соглашения с 1 января 2023 года."

«Статья 7 Соглашения от 24 декабря 1993 года гласит:

Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действия Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении шести месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.»

Ни первое, ни второе соглашение ко мне не имеет никакого отношения. Я гражданин России, с пропиской и счетом в банке в РФ. В Украине временно. Вернуться раньше не мог, из за COVID, теперь по другим причинам.

В соответствующие пенсионные органы государства, на территории которого фактически нахожусь обращаться бесполезно, я для них не существую.

Прекращение выплаты пенсии считаю не законной.

Отвечу на вопросы тел. +380955971587 (телеграм, вайбер), мейл: ernest.hodakovsky@gmail.com.

В поле Телефон: указан тел. сына (Антон, Питер), свой +79114106088 временно выключен.

Прошу Вас дать разъяснение по след вопросу.

Более 10 лет до 1999 года я проживала и работала в г. Ташкент, Узбекистан (на одном предприятии).

Согласно СОГЛАШЕНИЯ о гарантиях прав граждан государств - участников.

Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 г,

(извините вставлю статью) Статья 6

1. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. *6.1)

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

И

Статья 11

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Вопрос) Где прочитать разъяснение "...документы, выданные в надлежащем порядке", что значит в надлежащем порядке? Пжста очень прошу ответить и указать документы разъясняющие это, сама не смогла найти.

Спасибо. С Уважением, Татьяна.

Я, пенсионер национальной гвардии Республики Казахстан, получил гражданство Российской Федерации (по программе переселения) .

В пенсионном отделе МВД РФ в выплате пенсии мне отказали ссылаясь на соглашение от 24 декабря 1993 года о порядке пенсионного обеспечения органов внутренних дел государств. Правомерно ли мне отказали в выплате пенсии? Имею ли я право получать пенсию в РК имея гражданство РФ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение