Включаются ли в рабочее время учителя-логопеда в ДОУ периоды подготовки, перерывы и консультирование?

• г. Владивосток

Включаются ли в рабочее время учителя - логопеда в ДОУ периоды подготовки к занятиям, краткие перерывы между занятиями, а также консультирование родителей воспитанников и воспитателей ДОУ?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Валентина.

Режим рабочего времени педагогов регулируется Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 №536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

Все, что Вы перечислили относится к рабочему времени учителя, но к разным его видам и регулируется по-разному. Так краткие перерывы между занятиями включаются в нормируемую часть рабочего времени (по приказу 1601 норма часов на ставку для учителя-логопеда - 20 часов в неделю). А вот подготовка к занятиям и консультирование воспитанников и воспитателей ДОУ - к ненормируемой.

Уточните, какая спорная ситуация у Вас возникла. Постараюсь помочь.

Спросить

Должны ли создаваться локальные акты для уточнения ненормируеиой части рабочего времени учителя - логопеда в ДОУ? Оплачивается ли данная работа сверх ставки?

Спросить

Ненормируемая часть отдельно не оплачивается, она входит в ставку, просто она не регламентируется по количеству часов. Ставка включает в себя нормируемую часть (которую преподаватель проводит непосредственно проводя педагогическую работу с детьми по расписанию) и ненормируемую, которая не регламентирована по количеству часов и регулируется планами и графиками (в том числе индивидуальными). Но есть виды работ, которые оплачиваются дополнительно.

Чтобы разобраться во всем этом лучше всего обратиться к первоисточнику Приказу Минобрнауки России от 11.05.2016 №536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность":

2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, педагогами дополнительного образования, старшими педагогами дополнительного образования, тренерами-преподавателями, старшими тренерами-преподавателями (далее - работники, ведущие преподавательскую работу) организаций характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой (далее - преподавательская работа), которая выражается в фактическом объеме их учебной (тренировочной) нагрузки, определяемом в соответствии с приказом N 1601 (далее - нормируемая часть педагогической работы).

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее - другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

2.2. Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее - занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамическую паузу" (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.

2.3. Другая часть педагогической работы, определяемая с учетом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:

самостоятельно - подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;

в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, - ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;

правилами внутреннего трудового распорядка - организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;

планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством - выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;

графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, - выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ);

трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) - выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты);

локальными нормативными актами организации - периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.

При составлении графика дежурств в организации работников, ведущих преподавательскую работу, в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий, учитываются сменность работы организации, режим рабочего времени каждого работника, ведущего преподавательскую работу, в соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства работников, ведущих преподавательскую работу, и дежурства в дни, когда учебная (тренировочная) нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.

Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ.

Спросить
Дина
15.12.2018, 08:18

Включаются ли перерывы на подготовку и консультации в рабочее время логопеда в социальном учреждении?

Если рабочее время логопеда 18 ч. в неделю (я работаю логопедом в социальном учреждении с детьми инвалидами), входит ли в рабочее время перерывы между занятиями на подготовку следующего занятия, заполнение ежедневной текущей документации, консультации родителей (после проведения индивидуальных занятий с детьми)?
Читать ответы (1)
Елена
02.12.2014, 18:14

Спор о включении часов консультаций в рабочее время учителя-логопеда - работы источников и правила оплаты

Администрация ГБОУ СОШ (мы дошкольное отделение) настайвает что часы консультаций родителей и воспитателей не входят в рабочее время учителя-логопеда (20 часов). А как же п 12. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ). В данном письме даны методические рекомендации по организации, планированию и содержанию логопедической работы. Часть IV. Учитель-логопед: «Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с детьми в группах и индивидуально. На консультативную работу используются 2 часа. В часы консультаций учитель-логопед имеет возможность давать рекомендации обучающимся и их родителям, проводить консультации с родителями, учителями, оформлять документацию»? Но там есть оговорка, что это на усмотрение администрации? Если консультирование будет проводиться сверх 20 часов, то оно должно оплачиваться дополнительно? Должны ли быть перерывы между занятиями? (проветривание есть в санпине?) Если да, то входит ли проветривание в рабочее время или вычитается?
Читать ответы (2)
Анастасия
21.08.2021, 02:49

Входят ли перерывы между занятиями в рабочее время логопеда и как это влияет на объем работы?

На данный момент, входят ли перерывы 5 мин между индивидуальными занятиями в рабочее время логопеда. И если я, при 20 ч в неделю должна работать 4 ч в день, сейчас работаю в день 5 ч 45 мин, т.к руководитель сказала что перерывы между занятиями не входят в рабочее время, а 20 ч это непосредственно работа с детьми.
Читать ответы (1)
Ирина
07.09.2019, 19:30

Оптимальная циклограмма рабочего времени учителя-логопеда детского сада - перерывы и их учёт.

Обязательно ли строить циклограмму рабочего времени учителя-логопеда дошкольного учреждения с пятиминутными перерывами между занятиями и входит ли это время в рабочее?
Читать ответы (1)
Надежда Ивановна
27.08.2012, 16:10

Вопрос о включении перерывов между коррекционными занятиями в рабочее время учителя-логопеда

Входят ли в расчет рабочего времени учителя-логопеда перемены между коррекционными занятиями? Проблема в следующем: я учитель-логопед в общеобразовательном государственном учреждении; нагрузка логопеда на 1 ставку - 20 часов в неделю. Правильно ли считать промежутки между занятиями (от 5 до 15 минут) в эту нагрузку или 20 часов - чисто логопедические занятия с детьми? Админтстрация настаивает - 20 часов: конкретная работа, т. е. занятия, перемены - не считать, правомерен ли такой подсчет, тогда получается на рабочем месте в неделю не 20 часов, а все 25 часов? В нормативных документах, в инструктивных письмах ничего нет по данному вопросу. Вам будут благодарны многие специалисты-логопеды, дефектологи. Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
27.11.2016, 19:42

Рабочее время и педагогическая нагрузка учителя-логопеда - вопросы и уточнения

Вновь хочу обратиться по вопросу о рабочем времени учителя - логопеда в школе. Входит ли время между уроками (занятиями) - 5-15 минут в педагогическую нагрузку учителя-логопеда? Входит ли работа с документацией в эту нагрузку? Занятия 20 - 25 - 40 минут - это уже час работы учителя - логопеда? Или считается астрономический час? Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
13.11.2019, 15:43

Норма занятий учителя-логопеда и организационные обязанности

Сколько времени учитель-логопед должен заниматься непосредственно с детьми (из расчета ставки учителя-логопеда 20 часов в неделю)? Отводится ли время на заполнение тетрадей для занятий дома с родителями, ведения необходимой документации, консультирования и взаимодействия с воспитателем?
Читать ответы (1)