Опыт покупки автомобиля в кредит без первоначального взноса - сложности и возможность расторжения договора
Купил в воскресенье машину в автосалоне Дром в Санкт Петербурге в кредит без первоначального взноса. В итоге пол дня ждали ответа банка потом долго ждали документы. Убедили что банк надёжный и 12 процентов. В итоге автомобиль в место 210 тыс. 325 тыс куча строховок и результат 406 тыс. плюс 25 процентов. Документы принесли за 1.5 часа до закрытия салона толком посмотреть не дали. Дома на следующий день посмотрел документы в результате 865 тыс на 84 месяца. Можно ли расторгнуть договор и вернуть авто в салон.
Добрый Вам день.
Уважаемый Дмитрий, в данном случае надо расторгать такой договор. Более предметно можно будет сказать после его изучения. Обратитесь к любому юристу на этом сайте в личные сообщения.
СпроситьВернуть машину можно. Но процедура возврата автомобиля отличается от возврата обычной покупки, так как транспортное средство относится к категории технически сложного товара (Постановление Правительства РФ № 924).
«В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству» (п. 3 ст. 503 ГК РФ).
Таким образом, основное условие возврата автотранспортного средства – выявление недостатков в качестве товара. Если такое условие имеет место, покупатель вправе:
«Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору» (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены» (ст. 18 Закона № 2300-1).
Предъявить свои законные требования покупатель может к:
Продавцу.
Уполномоченному по претензионной работе.
Импортеру.
Изготовителю.
В случае игнорирования законных требований покупателя, Закон № 2300-1 гарантирует восстановление справедливости путем обращения потребителя в правоохранительные структуры.
При отказе перечисленных выше лиц добровольно удовлетворить законное требование покупателя, последний вправе обратиться в суд и взыскать в свою пользу в полтора раза больше денег, чем при внесудебном решении вопроса (п. 6 ст. 13 Закона № 2300-1)
Сроки обращения к покупателю или изготовителю (ст.ст. 18, 19 Закона № 2300-1):
15 дней с даты передачи транспортного средства потребителю отводится для возврата машины с дефектами.
2 года – для возврата технического средства, в котором выявлены существенные недостатки или сроки устранения неполадок которого превышают норму.
На протяжении установленного срока службы товара, а если такой не определен, то в течение 10-летнего периода с момента передачи авто потребителю – для возврата денег вследствие выявления существенного недостатка через производителя.
Для удовлетворения денежных требований покупателя продавцу или изготовителю отводится 10 дней с момента обращения (ст. 22 Закона № 2300-1).
аконодательством действительно предусмотрена возможность обмена или возврата в магазин товара, не понравившегося потребителю по цвету, форме или габаритам. Но действие этого положения на транспортные средства, к сожалению, не распространяется.
Автомобиль входит в Перечень продукции, не подлежащей возврату или обмену (Список утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 в 1998 году).
Тем не менее, если Вы серьезно настроились на возврат, можете попробовать договориться об этом с продавцом. Но помните, отказ принять такой товар – абсолютно законный.
Спросить