Конфликты с покупателем по поводу качества товара пляжного ассортимента - на чьей стороне закон?

• г. Краснодар

А то очень часто возникают конфликты с покупателем.

Работаю на точке с товаром пляжного спроса-маски, круги, матрасы, плотики, нарукавники и т.д.

Иногда приносят спустя 3-4 часа, а то и через несколько дней с претензией-то "лопнуло по шву", то "отлетает крепление", то "сдувается, но дырок ни на изделии, ни по шву нет". Некоторый товар приносят порваный по шву, в песке и мокрый. Если я знаю, что некоторый товар лучше не брать, то сразу говорю покупателю, что изделие недолговечно или крепление слабовато, некоторые берут качественнее в этом случае, а некоторые настаивают на своём, лишь бы дешевле и в итоге приносят обратно, ругаются и требуют возврат. На точке висит объявление, что данный товар возврату и обмену не подлежит, но все "умные", и твердят о "возврате и обмене в течении 14 дней", в итоге вступают со мной в конфликт, я отвечаю спокойно и дружелюбно, что не подлежит, это был ваш выбор. Указание от начальства--никакого возврата и обмена, и звонить им по пустякам не следует.

Так кто все же прав и на чьей стороне закон? Если правда на нашей стороне, то на какие пункты я должна ссылаться?

В ЗоЗП я именно про этот товар ничего не нашла.

Мне неудобно ругаться и сами такие ситуации неприятные, так как я продавец-лицо фирмы, но всю кучу грязи и угроз выслушиваю я.

Ответы на вопрос (1):

Это замечательно, что вы отвечаете покойно и дружелюбно. То, что предупреждаете, тоже отлично. Но предупреждаете вы о вероятности брака, я правильно понимаю? На момент продажи товар целый. Покупатель в полном праве выбрать изделие для тех целей, для которых это изделие должно подходить, по той цене, которую находит для себя приемлемой.

Права покупателя защищает, в том числе, ст. 18 ЗоЗПП.

Правило 14 дней действует в отношении товара надлежащего качества. Товар не надлежащего качества покупатель имеет право обменять за время обнаружения недостатка до 2 х лет, даже если установленный гарантийный срок меньше, но тогда на покупателе необходимость доказать производственный дефект - ст. 19 ЗоЗПП.

Нельзя отказаться соблюдать закон на основании того, что есть объявление, что не соблюдаете закон:)

По поводу запрета начальства: это их проблемы - их оштрафуют. Ответственность продавца расписана в ст. 13 ЗоЗПП. Если захотите поговорить с ними об этом, то объясните, что людям очень просто написать жалобу в Роспотребнадзор, принимается даже по интернету (да, реально работают), и при выездной проверке обычно обнаруживается что-то еще, даже при том, что предпринимателя уведомляют о проверке.

Спросить
Пожаловаться

Написана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег."

Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата.

Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?

Можно ли отказать покупателю в возврате денежных средств, уплаченных им за продукт питания, если покупатель, отойдя пару шагов от кассы, понял, что сделал неправильный выбор? Чек выбит, товар продан, как сделать возврат через кассу, если продовольственные товары не подлежат обмену и возврату?

Приобрела планшет в М видео, но почти сразу понял, что не устраивают тех. характеристики. Сдал по программе "обмен и возврат без проблем". Товар соответствует всем требованиям для возврата. Но когда я сдал планшет - мне отказали в возврате и обмене. Это ведь нарушение обещаний, заявленных магазином? Я могу дальше претендовать на обмен или возврат?

Я директор книжного магазина. Некоторые покупатели зачастую приходят, чтобы вернуть книги, которые у нас купили. Но мы им их не возвращаем.

По закону, возврат книг не производится (так как они включены в список товаров, не подлежащих обмену или возврату). В магазине висит об этом объявление. Однако покупатели скандалят. Правомерно ли будет с нашей стороны выдавать им письменное уведомление такого образца:

«Уважаемый___. Вы приобрели книгу в нашем магазине. В соответствии с постановлением правительства номер___от___ книги входят в список товаров, не подлежащих обмену или возврату. Типографский брак на книге отсутствует. К сожалению, мы вынуждены отказать вам в обмене или возврате книги. С уважением, директор магазина___. Печать, подпись___.» Не обернется ли для нас это неприятностью, что мы сделали это письменно?

Купила ортопедический матрас надлежащего качества, но через два дня поняла, что мне он не подходит - слишком мягкий, очень болит спина. Продавец отказал в возврате товара, сославшись на Перечень товаров, не подлежащих возврату. В нем речь идет о мебели (гарнитуры, комплекты). Покупка довольно дорогая, а о невозможности возврата товара меня не предупредили. Знаю, что другие торговые организации принимают матрасы без проблем, например, ИКЕА дает 90 дней со дня покупки на обмен/возврат. Ответьте, пожалуйста, могу ли я вернуть товар продавцу на законном основании. Спасибо.

Мною был заключён договор на поставку контрактного двигателя для автомобиля через интернет. Продавец поставил двигатель, не соответствующий спецификации в договоре (вместо бензинового дизельный, т.е. использование его на моем автомобиле невозможно). Я обратился к продавцу с требованием об обмене на двигатель, соответствующий спецификации. Продавец прислал письмо с указанием срока обмена, но в указанный срок обмен не произвел. Я обратился с претензией на возврат денежных средств, но покупатель, ссылаясь на то, что товар является товаром надлежащего качества с индивидуально-определенными свойствами и возврату не подлежит.

Вопрос: является ли товар не соответствующий спецификации, товаром надлежащего качества?

Правомерны ли утверждения продавца о невозможности возврата?

Какие действия я могу предпринять для возврата денежных средств?

Спасибо.

Можно ли отказать покупателю в возврате денежных средств, уплаченных им за продукт питания, если покупатель, отойдя пару шагов от кассы, понял, что сделал неправильный выбор? Чек выбит, товар продан, как сделать возврат через кассу, если продовольственные товары не подлежат обмену и возврату?

И на какую статью нужно опираться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила ребенку шапку, оказалась великовата, через день пошла в магазин. Отказали в обмене (Возврате), мотивируя, что данный товар обмену и возврату не подлежит. (Сохранены все ярлыки!) Куда идти дальше?

Приобретала кожаный мужской браслет со вставками из стали. Не подошел по размеру. Возможен ли обмен товара на меньший размер? Обращалась в магазин, где покупала товар, уверяют, что "ювелирные изделие из драгоценных материалов не подлежат возврату или обмену" Хотя обратилась с просьбой о обмене товара в течение часа после покупки...

Холодильник на гарантии, уже производился ремонт: замена компрессора, повторная поломка утечка фреона (из акта уже проведенной диагностики). Холодильник был принят сервисным центром на диагностику, а мною было написано заявление на обмен или возврат! Имеет ли право продавец отказать в обмене или возврате денег? (устно продавец сказал, что холодильники входят в перечень товаров не подлежащих обмену и возвату и что скорее всего мне откажут... да и поломка произошла не одной и той же детали) Требуется квалифицированная консультация! Имеет ли право продавец отказать в обмене или возврате денег?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение