Скажите, пожалуйста, что изменится в 2001 г. в порядке предоставления льгот при покупке недвижимости?

И второй вопрос: какие налоги мы будем платить и в каком размере?

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

Насколько я понимаю, вопрос относится к налогообложению доходов от сделок с недвижимостью. В соответствии с п.1 статья 224 часть 11 Налогового Кодекса РФ, вступающего в силу с 1.01.2001, налог на доходы физических лиц составит 13% от суммы дохода, полученного в результате продажи недвижимости. Из этого правила есть исключения, установленные ст. 220 НК РФ (имущественные налоговые вычеты).

В соответствии с указанной статьей налогоплательщик имеет право на вычет из налогооблагаемой базы (суммы, подлежащей налогообложению) в размере сумм, полученных от продажи жилых домов, дач, садовых домиков, квартир и земельных участков, но не свыше 1000000 рублей при условии, что налогоплательщик был собственником этих объектов менее 5 лет, а от другого имущества - не свыше 125000 рублей, если налогоплательщик был собственником менее 3 лет. Если указанным имуществом налогоплательщик владел соответственно более 5 и 3 лет, вычет предоставляется в сумме, полученной от продажи имущества.

(текст отредактирован 17.09.2010, 16:15)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2

Жена имеет право на льготу как педагог, проработавший в сельской местности и там же проживающий после выхода на пенсию, но за льготой обратилась не сразу же а после прошествия нескольких лет. Вправе ли ей отказать на основании того, что она не сразу обратилась за получением этой льготы. С уважением. Александр.

Уточнение от автора вопроса

Анжела Сергеевна! Вопрос не в том что оплатят ли ей за прошлый период. Это и так понятно, что нет. Вопрос в том, что вправе ли ей вообще отказать в получении льготы с момента обращения за ней.

Анжела Сергеевна! Вопрос не в том что оплатят ли ей за прошлый период. Это и так понятно, что нет. Вопрос в том, что вправе ли ей вообще отказать в получении льготы с момента обращения за ней.

ответы на вопрос:

Да, вправе отказать. Льгота имеет заявительный характер, пока заявление не подали, льготы автоматически не начисляются. Сейчас за прошлый период никто ничего платить не будет.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Анжела Сергеевна! Вопрос не в том что оплатят ли ей за прошлый период. Это и так понятно, что нет. Вопрос в том, что вправе ли ей вообще отказать в получении льготы с момента обращения за ней.

ответы на вопрос:

Отказать в оформлении льгот, если заявитель имеет на неё право, не могут. Обратитесь в Центр социальной защиты граждан по своему месту жительства.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Анжела Сергеевна! Вопрос не в том что оплатят ли ей за прошлый период. Это и так понятно, что нет. Вопрос в том, что вправе ли ей вообще отказать в получении льготы с момента обращения за ней.

Распространяется ли на меня закон из КЗоТа о предоставлении льготы на оплату жилья с отоплением и освещением как медику сельской местности, если я поживаю и работаю в воинской части, дислоцирующейся в сельской местности? Обязательно ли нужно дополнительное разъяснение из Министерства Обороны на данный закон, имеющийся в КЗоТе, чтобы он распространялся и на гражданский персонал МО РФ?

ответы на вопрос:

КЗоТ (в настоящее время ТК РФ) не регулирует указанные отношения. Они не трудовые, а отношения социальной защиты, регулируются другим законодательством.

В действительности в настоящее время в федеральном законе не прописаны конкретные меры социальной защиты. Но, исходя из позиции КС РФ, следует считать, что если после 01.01.2005 г. федеральное законодательство, в том числе и на уровне решений федеральных ведомств, не установило конкретный механизм социальной защиты такой категории работников, то работники имеют право на социальную защиту в объеме не меньшую, чем действовала ранее.

И именно поэтому необходимо соответствующее решение и разъяснение МО, так как финансирование происходит по этому ведомству.

Определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2007 г. N 947-О-П

"По жалобе гражданки Рыжковой Натальи Викторовны на нарушение ее конституционных прав положением пункта 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиков ой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи А.Я. Сливы, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы гражданки Н.В. Рыжковой, установил:

1. Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений. В частности, ее часть вторая, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу и одновременно введена часть четвертая, согласно которой меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Н.В. Рыжкова - медицинский работник расположенного в сельской местности военного госпиталя оспаривает конституционность пункта 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в этой части, поскольку полагает, что указание только на специализированные федеральные организации здравоохранения фактически лишает социальной поддержки работающих по трудовому договору медицинских работников иных государственных организаций здравоохранения. По мнению заявительницы, осуществленное федеральным законодателем изменение действовавшего правового регулирования в нарушение требований статей 19 и 55 Конституции Российской Федерации привело к отмене без равноценной компенсации ранее предоставлявшихся медицинским работникам военных госпиталей, расположенных в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, поставив их в неравное положение с работающими и проживающими в сельской местности медицинскими работниками иных организаций здравоохранения.

Как следует из представленных материалов, решением Кандалакшского городского суда Мурманской области от 9 августа 2006 года, оставленным без изменения судебной коллегией по гражданским делам Мурманского областного суда, со ссылкой на пункт 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ Н.В. Рыжковой отказано в сохранении льготы в виде бесплатного пользования квартирой с отоплением и освещением, которая до 1 января 2005 года предоставлялась ей на основании части второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

2. Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, согласно его преамбуле, принят в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой; нормы данного Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, как указано в части 1 его статьи 153, в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых до 1 января 2005 года возникло право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых им нормах, не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в предусмотренных им форме и размерах. По смыслу данной статьи, предопределяющей развитие законодательства в сфере социальной защиты и государственной поддержки граждан, а также содержание соответствующих правовых норм, изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 года N 5-П).

2.1. Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ осуществлен пересмотр системы социальных гарантий, установленных по состоянию на 31 декабря 2004 года для различных категорий граждан, что было связано с принятием в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления федеральных законов от 4 июля 2003 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

До 1 января 2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, в силу части второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Так, согласно статье 63 Основ в новой редакции меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - их органами государственной власти, муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (части четвертая-шестая). Соответственно, в зависимости от принадлежности расположенной в сельской местности (поселках городского типа) организации здравоохранения должен определяться в настоящее время уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих и проживающих в той же местности медицинских работников, что само по себе, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, не противоречит конституционным предписаниям (Определение от 12 июля 2006 года N 375-О).

2.2. В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться (постановления от 16 декабря 1997 года N 20-П, от 24 мая 2001 года N 8-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 9-П, определения от 4 декабря 2003 года N 415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 1 декабря 2005 года N 521-О и др.).

Как следует из части четвертой статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, в рамках пересмотра прежней системы социальных гарантий для отдельных категорий населения федеральный законодатель передал Правительству Российской Федерации полномочие по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления с 1 января 2005 года мер социальной поддержки медицинских работников только той части государственной системы здравоохранения, к которой в настоящее время отнесены федеральные специализированные организации здравоохранения (их перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 872 "О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля", действующим в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2006 года N 699).

Военные госпитали Министерства обороны Российской Федерации таковыми не являются, в связи с чем их медицинские работники в отличие от аналогичной категории работников иных организаций здравоохранения оказались лишенными возможности приобрести право на устанавливаемые меры социальной поддержки, а те из них, кто, работая и проживая в сельской местности, до 1 января 2005 года пользовался жилищно-коммунальными льготами на основании части второй статьи 63 в прежней редакции, фактически утратили на них право без какой-либо компенсации, что не согласуется с приведенной правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации. Такое правовое регулирование вступает в противоречие и с предписаниями части 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, которые не предполагают отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности медицинскими работниками государственной системы здравоохранения, включая работающих в военных госпиталях, на основании законодательства, действовавшего до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивают их сохранение после указанной даты при возможном, как подчеркнуто в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2007 года N 129-О-П, изменении способа социальной защиты этих лиц, в том числе путем предоставления в соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

2.3. Таким образом, установленное пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование, не предусматривающее порядок определения с 1 января 2005 года мер социальной поддержки медицинских работников государственных организаций здравоохранения, не относящихся к федеральным специализированным организациям здравоохранения, само по себе - в силу правовых позиций, сформулированных в ранее вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации решениях, и предписаний части 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - не предполагает, что Российская Федерация вправе произвольно отказаться от предоставления медицинским работникам военных госпиталей Министерства обороны Российской Федерации, работающим и проживающим в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались на основании законодательства, действовавшего до 1 января 2005 года.

В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников федеральному законодателю надлежит урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех из них, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79 и статьей 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Установленное пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников военных госпиталей Министерства обороны Российской Федерации, работающих и проживающих в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались до 1 января 2005 года на основании части второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

2. Конституционно-правовой смысл положения пункта 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основе правовых позиций, ранее выраженных им в сохраняющих свою силу решениях, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

3. Признать жалобу гражданки Н.В. Рыжковой не подлежащей дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленного ею вопроса не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" итогового решения в виде постановления.

4. Правоприменительные решения по делу гражданки Рыжовой Натальи Викторовны, основанные на пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Определении, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.

5. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

6. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

Председатель Конституционного.

Суда Российской Федерации В. Зорькин

Судья-секретарь.

Конституционного Суда.

Российской Федерации Ю. Данилов"

Прежняя редакция ч. 2 ст. 63 Закона.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1

(с изменениями от 24 декабря 1993 г., 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003 г., 29 июня, 1 декабря 2004 г.)

"Статья 63. Социальная и правовая защита медицинских и фармацевтических работников.

Врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством".

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Пожалуйста дайте разъяснение по вопросу предоставления льгот. Я инвалид второй группы, проживаю со своей семьей по одному адресу, зарегистрирован по другому. Имею ли я право пользоваться льготами предусмотренными законом О социальной защите инвалидов в РФ по мету моего фактического проживания. Имеют ли право получать льготы по месту фактического проживания ветераны труда, реабилитированные лица и ветераны боевых действий.

vip

ответы на вопрос:

Льготы предоставляются по месту жительства (место официальной регистрации)

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

(текст отредактирован 25.12.2013, 14:36)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Данные вопросы были предметом рассмотрения Верховного суда РФ

Суд пришел к выводу, что льготы могут быть предоставлены по месту фактического проживания в случае если заключен договор найма жилого помещения

Определение Верховного Суда РФ № 4-В 11-6 Р. обратился в суд с иском к Балашихинскому управлению социальной защиты населения Московской области о признании права на получение льгот, в обоснование которого ссылался на то, что 10 октября 2009 г. Балашихинским отделом социальной защиты населения Московской области ему было отказано в предоставлении мер социальной поддержки как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения по месту фактического проживания по адресу: Московская область, г.Балашиха, микрорайон Никольско-Архангельский, жилой комплекс «Витязь», дом 6, комната 67, предоставленному ему по договору социального найма служебного помещения. По данному адресу он не зарегистрирован, имеет регистрацию в г. Москве, но с 20 января 2009 г. фактически пользуется жилой площадью по вышеназванному адресу, оплачивает коммунальные услуги и электроэнергию, на его имя открыт лицевой счёт. Уточнив исковые требования, истец просил признать за ним право на предоставление льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с момента обращения в управление социальной защиты населения 6 августа 2009 г. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения определением суда кассационной инстанции, в удовлетворении исковых требований отказано. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся судебные постановления и приняла по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворила по следующим основаниям. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда. Меры социальной поддержки, установленные ст. 14 – 19 и 21 данного Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона «О ветеранах»). В соответствии с положениями ст. 232 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. 14 – 19 и 21 данного Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 ст. 232 мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что Р. имеет регистрацию в г. Москве, по адресу фактического проживания в Московской области не зарегистрирован, в связи с чем ему не могут предоставляться меры социальной поддержки по оплате жилой площади указанным субъектом Российской Федерации. При этом суд указал на то, что факт добровольной оплаты истцом жилой площади и коммунальных услуг без регистрации не является основанием для предоставления ему мер социальной поддержки. С данной позицией согласился и суд кассационной инстанции. Судебная коллегия признала указанные выводы судебных инстанций основанными на неправильном толковании и применении норм законодательства, которыми регулируются возникшие правоотношения. Судом установлено, что Р. является ветераном боевых действий и в связи с вышеприведёнными положениями федерального законодательства имеет право на получение мер социальной поддержки в виде оплаты жилой площади в размере 50 процентов. В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» истец постоянно зарегистрирован по месту прохождения военной службы по адресу воинской части, а также по месту его пребывания по адресу нахождения войсковой части. 20 января 2009 г. между воинской частью и Р. заключён договор найма служебного жилого помещения, согласно которому Р. предоставлена квартира в общежитии, расположенном по установленному адресу в Московской области. Данная квартира является фактическим местом жительства истца и его семьи. В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Статьёй 2 названного Закона 1993 г. установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, с учётом положений приведённого федерального законодательства, а также принимая во внимание, что Р. и члены его семьи фактически проживают по установленному адресу в Московской области на основании заключённого в установленном законом порядке договора найма служебного помещения, истец и совместно проживающие с ним члены его семьи не могут быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона «О ветеранах» права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей, только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Это лучший ответ

Абукар.

Вы имеете право пользоваться льготами по месту фактического пребывания. Однако, для этого необходимо по месту пребывания получить временную регистрацию и написать соответствующее заявление в управляющую компанию.

Кроме того, необходимо написать заявление в управляющую компанию по месту вашего жительства о том, что вы коммунальными услугами не пользуетесь, чтобы на вас не начисляли плату.

Ветераны труда, реабилитированные и ветераны боевых действий также получают скидку при условии их временной регистрации по месту пребывания.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Вопрос по предоставлению льгот по оплате ЖКХ. В квартире прописан льготник (участник боевых действий). Некоторое время назад подарил квартиру сыну. Сын (нынешний собственник) в квартире не прописан. Льготы по оплате ЖКХ сняты. Подскажите, пожалуйста, на каком основании это сделано, если льготник остается прописанным и продолжает пользоваться коммунальными услугами. Спасибо.

Уточнение от автора вопроса

Непонятно, причем здесь статьи 209 и 210 ГК. Какое отношение они имеют ко льготам по ЖКХ? Ссылка на Постановление 354 не работает. Какой пункт этого постановления гласит о том, что льготник - не собственник жилого помещения не имеет права на льготы?

А почему надо переоформлять льготу? В связи с изменением статуса ветерана? Был собственником - перестал быть собственником? Так он как был там прописан, так и остался. Какое юридическое обоснование для переоформления?

vip

ответы на вопрос:

Это нарушение закона, пишите жалобу в прокуратуру в порядке ст. 10 Закона "О прокуратуре". Льготы предоставляются по месту прописки.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Дело в том, что льготы предоставляются при наличии прописки льготника. При этом является ли собственник жилья (ст.209 ГК РФ) значения не имеет. Это общий принцип. На его основе льготами пользуются безусловно все категории льготников. Поэтому вам необходимо выяснить причину снятия льготы, так как мы (юристы) этого просто знать не можем. После этого уже решать вопрос по существу. Думаю, придется обращаться в суд. Можно попробовать подать жалобу в прокуратуру, но как показывает практика, этот орган в последнее время является крайне не эффективным.

Желаю удачи.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Сложно сказать, не видя решения о прекращении компенсации на льготы.

Обращайтесь в суд за разрешением спора согласно ст. 3 ГПК РФ:

"Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов".

Ответчик принесёт в суд обосновывающие его действия документы.

И Вы увидите.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Это лучший ответ

Это не законно, вправе подать претензию. При отказе ее удовлетворить - иск в суд. ст. 3 гпк рф. Прописка - доказательство проживания в этой квартире и пользования ЖКУ.

То, что сын собственник значения не имеет, т.к. члены семьи собственника несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с оплатой ЖКУ (ст. 31 ЖК рф).

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О ветеранах"

Статья 16. Меры социальной поддерЖКи ветеранов боевых действий

5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Меры социальной поддерЖКи по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

---льгота возможно будет возобновлена. НО для этого нужно предоставить пакет документов и льгота будет менее 50%. на основании статьи 16 Федерального Закона О ветеранах №5-ФЗ. Вам нужно просто её переоформить.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Статья 292 Гражданского кодекса РФ - Права членов семьи собственников жилого помещения

1. Члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством.

Статья 31 Жилищного кодекса РФ - Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении

2. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

ФЗ "О ветеранах"

Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий

5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

Поэтому отказ неправомерен.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Льготнику придется по новой сдать документы и написать заявление.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Непонятно, причем здесь статьи 209 и 210 ГК. Какое отношение они имеют ко льготам по ЖКХ? Ссылка на Постановление 354 не работает. Какой пункт этого постановления гласит о том, что льготник - не собственник жилого помещения не имеет права на льготы?

ответы на вопрос:

---у ВАС ЕСТЬ право на льготы согласно статьи 16 Федерального Закона О ветеранах №5-ФЗ. Вам нужно просто её переоформить.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Нет оснований для переоформления льготы, но если льгота была и по взносу на кап. ремонт, то необходимо уведомить, что собственником стало другой лицо, т.к. этот взнос платит только собственник.

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О ветеранах"

Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий

5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

А почему надо переоформлять льготу? В связи с изменением статуса ветерана? Был собственником - перестал быть собственником? Так он как был там прописан, так и остался. Какое юридическое обоснование для переоформления?

ответы на вопрос:

---в связи с изменением права собственности на жилое помещение. Так понятно?

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

В Законе не говорится, что требуется переоформлять льготу, т.к. лицо как проживало так и проживает, что подтверждает прописка. К тому же закон предоставляет льготу лицам, проживающим в жилом помещении.

Единственное на что льгота не будет распространяться - взнос на кап. ремонт, - его платит собственник.

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О ветеранах"

Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий

5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Скажите пожалуйста, предоставляются ли какие либо льготы за предоставление жилья беженцам (со статусом временное убежище) из Украины?

ответы на вопрос:

Как таковых льгот - не существует, но Вы вправе обратиться в администрацию района, возможно предоставят временное жилье.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Можно ли по временной регистрации обратиться в пенсионный фонд по предоставлении льгот на лекарства инвалиду третьей группы?

ответы на вопрос:

Пенсионный фонд вопросами предоставления льгот по лекарствам не занимается. Вам надо обратится вначале к Вашему лечащему врачу в поликлинику.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Правомерен ли отказ предоставления льгот как педагогическому работнику при переезде в другой регион?

ответы на вопрос:

Возможно, правомерен, если льгота предоставлялась на основании местного законодательства.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение