Неустойка при переносе сроков поставки - как рассчитать и к кому обратиться в данной ситуации?
Заключен договор купли-продажи товаров по образцам в фирменном МАГАЗИНЕ производителя. Произведена предоплата 50 % (сумма предоплаты указана в договоре). Срок изготовления и поставки 45 дней. Примерно через 30 дней позвонили из отдела по работе с клиентами ПРОИЗВОДИТЕЛЯ товара. Извинились, сообщили о переносе доставки на 2 недели. Через 4 дня позвонили из МАГАЗИНА, попросили внести доплату (в соответствии с договором за 10 дней до поставки на склад магазина). Оплатил и попросил разобраться с информацией ПРОИЗВОДИТЕЛЯ о переносе срока поставки. Оказалось, действительно товар ещё не изготовлен. После этого ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ещё 5 раз звонил с извинениями и каждый переносил сроки поставки. От уплаты неустойки по телефону ПРОИЗВОДИТЕЛЬ не отказывается, просят прислать только скан чека по электронной почте (производитель и магазин находятся в разных городах, я – в третьем). При этом говорят, что неустойка будет рассчитываться из суммы предоплаты, указанной в договоре, хотя по факту я оплатил 100% ещё до истечения 45 дней (видимо производитель устанавливает срок поставки 30 дней, а магазин при подписании договора увеличивает его до 45). Так из какой суммы в данном случае должна рассчитываться неустойка? Как вообще поступить в данной ситуации? Ведь договор с МАГАЗИНОМ, а не с ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ. Хотя ПРОИЗВОДИТЕЛЬ сам вроде не отказывается от уплаты неустойки и с ним (пока) проще – только скан чека по эл. почте. Магазину придётся отправлять претензию заказным письмом. Кроме того, в договоре нашелся пункт о возможном продлении срока поставки ещё на 45 дней.))) (почему-то в разделе об ответственности сторон). Как бы Вы сами поступили?
P.S. Производитель – крупная российская компания с большим количеством магазинов по всей России.
Судя по тому, что заказ товара индивидуальный то взыскивать неустойку нужно из всей стоимости независимо от суммы оплаты, для чего необходима мотивированная нормами ГК претензия.
СпроситьСмотрите в договоре, все претензии лицу указанному в договоре, если это производитель, значит претензию ему, допускаю, что и магазин является структурным подразделением производителя.
Спросить