Проблемы после пластической операции - Как решить ситуацию со сменой работы врача и отказом от компенсации?

• г. Оренбург

Полгода назад сделала пластическую операцию, результат уже можно оценить сейчас однозначно, мугко говоря плохой, составила претензию на клинику в лице директора, упомянула врача, который проводил пластику, мне пришёл ответ, стандартный в моих требованиях был отказ, но выяснилось, что данный врач уже не работает в той клинике, он работает в другой, сменил место работы за эти полгода, и даже консультировать естественно меня не желает, посоветуйте, пожалуйста. Прошу, что значит его манёвр со сменой места работы, врач уже не несёт никакой ответственности как и директор клиники в которой я оперировалась? И второй вопрос, будет проблематично что-то взыскатьс этих людей? Дороже обойдётся? что посоветуете? Заранее спасибо большое. Очень страдаю из-за этих потерь финансовых и морально.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, уважаемая Мария!

Из Вашего рассказа явствует, что договор на оказание платных медицинских услуг был заключён с юридическим лицом - клиникой пластической хирургии.

А это значит, что смена места работы врача, оказавшего Вам медицинскую услугу, никакого юридического значения не имеет.

В соответствии с п. 1 ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Таким образом, при наличии оснований, гражданско-правовую ответственность перед Вами будет нести ни врач, ни директор, а юридическое лицо.

Что касается дальнейших взаимоотношений с клиникой. Вы начали правильно, обратившись с претензией.

В соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Согласно преамбуле к Закону Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 13 постановления от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» дал разъяснения, что: «Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать: а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию; б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования».

В соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Согласно абз. 8 п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги); убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Пунктом 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно п. 3 ст. 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Пунктом 5 статьи 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена пеня в размере трёх процентов за каждый день просрочки требования потребителя.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В общем, с учётом того, что клиника отказала в удовлетворении Вашей претензии, остаётся обращение в суд с исковым заявлением...

В рамках гражданского дела необходимо будет доказать, что имеющийся недостаток является существенным. И если это Вам удастся, то суд взыщет:

1. денежные средства, уплаченные по договору на оказание платных медицинских услуг;

2. неустойку (пени) за нарушение требований по возврату денежных средств, уплаченных по договору на оказание платных медицинских услуг;

3. штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя;

4. компенсацию морального вреда, в связи с нарушением прав потребителя.

Спросить

Оренбург - онлайн услуги юристов

Екатерина
13.01.2017, 19:39

Проблемы с продолжением лечения - почему я должна ехать на осмотр к главному врачу-ортодонту на другой конец города?

1,5 года назад установила брекет-систему в клинике недалеко от дома. Территориальная близость была одной из причин выбора именно этой клиники. Месяц назад мой врач-ортодонт перешел в другую клинику. Эта клиника находится далеко, поэтому я решила остаться в нынешней клинике и продолжить лечение у нового врача. Новый врач заявил, что у него есть сомнения о моем лечении и он не хочет брать на себя ответственность за работу старого врача и будет лечить меня только если получит одобрение от главного врача-ортодонта клиники. Теперь меня вынуждают ехать на осмотр (бесплатный) к главному врачу-ортодонту. Я не против самого осмотра. Но для этого нужно ехать в другой филиал этой клиники на другом конце города. Одна дорога туда-обратно займет часа 3 и вот это меня не устраивает. На мое предложение провести осмотр в клинике поближе (пусть даже не самой ближайшей ко мне) я получила отказ. Подскажите, пожалуйста: 1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение? 2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах. 3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я. Спасибо!
Читать ответы (10)
Лиза
06.11.2020, 15:11

Кому направить претензию в частной клинике - коммерческому директору или главному врачу?

Я лечила зуб в частной клинике, сеть клиник в городе, у меня возникла проблема по лечению, я написала притензию на имя директора, но в клинике есть гл врач. Кому я должна была направить притензию коммерческому директору или гл.врачу клиники?
Читать ответы (1)
Елена Анатольевна
08.10.2015, 11:38

Как бороться с нарушениями этики врача и защитить престиж клиники - пути решения проблемной ситуации

Сложилась непростая ситуация. Врач-стоматолог одной клиники А охаял работу врача другой клиникиБ, в результате пациент подал в суд на клинику Б и 2 года тянулись разбирательства и проводились мед. экспертизы в Москве и Казани. В результате заключения обоих экспертиз клиника Б сделала свои работы качественно, а врач клиники А получается сломал эту работу, нарушил этику и нанес урон престижу клиники Б. Что делать с этим врачом? Куда обратиться, в какие инстанции, чтобы довести до этого врача, что так делать нельзя? Так оставлять тоже не хочется, сделал один раз, сделает и в следующий. Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья Александровна
15.05.2013, 21:57

Врач неправильно направил маму в клинику второй раз, вызвав удивление среди врачей, и не провел все необходимые анализы.

Второй раз врач направляет маму не в ту клинику (врачи этой клиники сами в шоке) и не со всеми нужными анализами. Клиника находится очень далеко от дома (400 км). Как можно наказать врача либо медучереждение, так как в нашем районе это происходит постоянно?
Читать ответы (1)
Елена
05.04.2016, 07:36

Мои фото после пластики лица использованы в незаконной рекламе - возможность получить компенсацию и наказать клинику и хирурга?

10 лет назад сделала пластику лица в одной из московских клиник. Хирург делающий мне операцию сделал фото, чтобы сравнить результаты до и после с тем чтобы было наглядно для него и для меня. Затем хирург перешёл работать в другую клинику. И вдруг мои знакомые присылают мне эти мои фото. Они размещены в интернете без моего согласия в рекламе клиник. Я хочу наказать и получить деньги с этого врача или этой клиники. Возможно ли это. Как и сколько.
Читать ответы (1)
Сергей.
14.09.2016, 09:39

Операция в стоматологической клинике - фальсификация квалификации врача или небрежное назначение?

Обратился в стоматологическую частную клинику для лечения и протезирования зубов. Был составлен договор. На момент моего обращения в клинику учредитель с главным врачом (муж с женой) отсутствовали, были в отпуске. Мною занималась молоденькая стоматолог - ортопед. Через полтора месяца лечения у меня появились претензии по качеству лечения. В этот момент выходят на работу после отпуска руководители клиники (муж с женой). И мною начинает заниматься, исправлять ошибки молоденького ортопеда, главный врач клиники. На мой вопрос, где та врач которая меня лечила, мне отвечают что она уволилась и больше не работает. Претензии по качеству лечения у меня остались. Я по интернету стал искать эту молоденькую врача - ортопеда. Нашел работающей врачом в другой стоматологической клинике, да еще и в другом городе. Не поленился, списался с главным врачом этой клиники. И ответ главного врача клиники, в которой теперь работала эта молоденькая врач-ортопед, меня поразил - в марте, апреле и мае 20... года эта врач вас лечить не могла, так как она до июля 20.. года проходила обучение в ординатуре Медицинской академии и не имела лицензии. Я был ошарашен. Мною было написано заявление в Росздравнадзор, с просьбой проверить законность трудоустройства этой молоденькой врача-ортопеда в клинику в которой она лечила меня. Буквально на днях я получил ответ из Росздравнадзора, который меня тоже шокировал-" со слов руководителя клиники Сма... на, врач П... ва у них в клинике ни когда не работала. Нарушений нет" Извините, а кто меня лечил, какой врач? У меня на руках сохранились только талончики которые выписывают на прием с указанием клиники, фамилии врача, числа и времени приема. По слухам дошедшим до меня, ее взяли в эту клинику по знакомству, подработать, пока доучивается в ординатуре. И что мне сейчас делать я не знаю, куда жаловаться? Кто должен установить истину и выявить ложь руководства клиники, прокуратура, Минздрав региона или кто-то другой?
Читать ответы (1)
Евгения
31.03.2022, 07:27

Вопросы о допросе врача-директора ветеринарной клиники и его ответственности в рамках судебных дел.

Я обратилась в ветклинику за лечением моего животного. Услуги оказывал врач, который является в ветеринарной клинике директором. Данные услуги мне были оказаны непрофессионально и я вынуждена была лечить животное в другой клинике. Я подала иск в адрес юр.лица, а именно самой клиники. В рамках судебных заседаний врач, который лечил мое животное, был в качестве слушателя. Суд допросил его в качестве специалиста. В решение суда так же указано, что данный врач опрошен судом как специалист. Вопрос: может ли врач, который лечил животное и который является, собственно говоря, директором этой клиники, к которой и иск мой, быть допрошен в качестве специалиста? Можно ли считать данного врача ответчиком по делу? Сторона защиты (клиники) данного врача не считает ответчиком. Спасибо.
Читать ответы (4)
Наталья
24.02.2016, 08:49

Права врача и клиники в контексте оказания услуг - отказ и выбор пациента

Я врач, работаю в платной клинике. Исполнитель услуг - сама клиника. Следовательно, я работаю на клинику и в интересах клиники. У меня два вопроса, имеет ли Исполнитель (то есть клиника) отказать потребителю в оказании услуг без указания причины (я имею ввиду, еще не оказанной услуги, т.е. проще говоря, отказать в лечении платном). И второй вопрос, могу ли я работая в платной клинике отказаться принимать пациента? Мне говорят, что это незаконно. Правомерно ли это? Разве врач не имеет право выбора принимать конкретного пациента или нет? Повторюсь, это касается платных услуг. Спасибо!
Читать ответы (1)
Виталий
17.10.2009, 19:43

Вопрос, какие действия мне предпринять в отношений данной клиники, так как врачи просто игнорируют мои претензии.

Год назад в Сентябре 2008 года, в клинике “МедиЭстетик” была сделана операция по выпрямлению перегородки носа, и выравниванию плоскости переносицы, после прохождения опухоли, видимых изменений замечено не было. На что врач сказал: что это опухоль и она рассосется со временем, всё это время я проходил ежемесячные (платные) медосмотры в этой клинике. Прошёл год и я обратился в другую клинику, где мне сообщили, что перегородка смещена, и операция делалась поверхностно, в результате форма носа так и осталась с горбинкой. Вопрос, какие действия мне предпринять в отношений данной клиники, так как врачи просто игнорируют мои претензии.
Читать ответы (2)
Ирина
20.03.2015, 21:00

Можно ли взыскать деньги с клиники за неправильную диагностику и лечение у кошки?

Заболела кошка, отвезла в клинику поставили диагноз начали лечение! Клиника не предоставила мне ни каких документов! Я засомневалась в этой клинике и обратилась в другую клинику для уточнения диагноза! И выяснилось, что диагноз был поставлен не правильно и лечение естественно проводилось тоже не правильное! Могу ли я взыскать с клиники денежные средства за неправильную диагностику и лечение? Спасибо!
Читать ответы (1)