Что такое авторизованный сервис-центр, является-ли он независимым?

• г. Санкт-Петербург

Хотим вернуть дважды выходивший из строя мобильный телефон: в первый раз был произведен ремонт, второй раз сдавать в ремонт желания нет. Продавец, в ответ на первую претензию с требованием возврата денег, сослался на то что моб. телефон технически сложный товар и возврат денег не возможен. В ответ на вторую претензию, в которой мы уточнили статью и разъяснили продавцу, что моб. телефон не входит в список технически сложных товаров, продавец предложил провести проверку качества телефона в авторизованном сервис центре, ссылаясь на ч.2 п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителя от 1992 года. В связи с чем нас интересует:

1)В соответствии с законом требуется экспертиза или проверка качества? В чем отличие?

2)Что такое авторизованный сервис-центр, является-ли он независимым? Или как оценить его независимость?

3)Если результатом проверки качества будет показана наша вина, обязаны-ли мы оплатить проверку качества? И можем-ли мы это как-то опротестовать, поскольку уверены в своей правоте.

Ответы на вопрос (1):

1) Проверка качества - РАБОТАЕТ - НЕ РАБОТАЕТ! Экспертиза - ПОЧЕМУ не работает.

2) АЦ - это такая "контора", которой ИЗГОТОВИТЕЛЬ товара ПОРУЧИЛ ремонтировать и обслуживать СВОИ изделия и товары.

3) Да, вы должны будете оплатить расходы продавца по проведению экспертизы. Опротестовать - провести ЕЩЁ экспертизу. И если выводы будут разные - в суд с иском к продавцу. А там, возможно, суд назначит ЕЩЁ экспертизу!

Спросить
Пожаловаться

Купила сотовый телефон. Через час использования телефон перестал работать-не включается. Отнесла телефон в магазин с просьбой возврата денег в результате невозможности использования. В возврате отказали, предложив провести проверку качества. Правомерны ли действия продавца? Сотовый телефон не входит в список перечня технически сложных товаров, поэтому продавец обязан вернуть мне деньги.

Хочу сдать КВАРЦЕВЫЕ часы на возврат как товар ненадлежащего качества.

Интернет магазин, где заказывал часы, говорит, что часы будут проходить проверку качества длительностью 45 дней.

Утверждают, что они являются технически сложным товаром, предъявляя заключение Роспотребнадзора.

Хотя в ПЕРЕЧНЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ ЧАСЫ НЕ УКАЗАНЫ.

Так сколько по закону проверка качества на возврат товара?

Входят ли часы (КВАРЦЕВЫЕ) в этот перечень?

Купил видеорегистратор. Через несколько дней он перестал записывать звук. Обратился к продавцу о возврате денег и предоставлением на это время подменного регистратора, на что продавец, ссылаясь на закон о защите прав потребителей, сообщил: регистратор технически сложный товар и он готов принять его, но только для проведения проверки качества, и только по результатам проверки если подтвердится заводской брак, он сможет мне вернуть деньги или обменять и на время проведения проверки качества никакой подмены он мне предоставлять не обязан.. Вопросы юристам: 1. Насколько правомерны действия данного продавца? 2. Разве видеорегистратор технически сложный товар? 3. Сколько длиться эта проверка качества? 4. Должен ли продавец на время проверки предоставить мне видеорегистратор на подмену?

Приобрела смартфон в сентябре 2012, телефон на гарантии, самопроизвольно выключился. На мою претензию что мне продан товар ненадлежащего качества продавец ответил отказом, в претензии было указано, что в случае проведения экспертизы или проверки качества я настаиваю на присутствии, соответственно телефон не отдавала. В ответе аргументировано что товар является технически сложным и проверка качества/экспертиза не может судить о существенности недостатка, на этом основании только ремонт, так ли это? Или если я проведу проверку качества и она докажет что дефект производственный, я могу обратиться в суд?

Телефон 2 раза был на ремонте, но дефект все же не устранился. Пришла в магазин с претензией и возврате денег, но продавец у меня ее не принял, а отправил телефон на проверку качества ссылаясь на то, что без проверки качества претензию они не имеют права принимать. Что мне делать в данной ситуации? В договоре о проверке качества написано что проверка занимает 20 дней. Можно ли по истечении 20-ти дней требовать возврата денег за то, что срок проведения проверки просрочен? И что делать, если проверка качества не подтвердит дефект? Можно ли после этого опять писать претензию?

По закону "О защите прав потребитетлей" проверку качества товара кторый потребитель считае не качественным должны провести при его участии, но сервисные центры не могут проводить такие проверки при потребителях (речь идет о мобильных телефонах) так как сервисный центр который имеет право на такие проверки (может вскрывать гарантийные телефоны) на всю область один у котрого есть разрешение от той или иной торговой марки телефонов. А потребителей соответственно очень много и с кажим вот так возиться нет физической возможности да и нет такого помещения. Что делать если потребитель отказываеться оставлять свой телефон в сервисе для проверки и требует проведения при его участии ее. и как может быть можно чтоб ВС РФ дал разьяснение на этот вопрос! Спасибо.

Ситуация следующая: 14.01.12 я хотела сдать мобильный телефон в магазин Евросеть-Ритейл Дворец Связи, ул.Кирова, 169 (где я его покупала 16.01.11.), чтобы мне провели экспертизу (диагностику) и если выявятся дефекты телефона по вине производителя, то заменить на другой телефон или вернуть деньги.

На это мне менеджер ответил, что диагностику, обмен телефона/возврат денег можно требовать только в течение 14 дней со дня покупки, и они мне могут предложить только ремонт, т.к. мобильный телефон является технически сложным товаром бытового назначения. От ремонта я отказалась. Я попросила предоставить мне сертификат соответствия на данный аппарат, но в этом мне тоже было отказано-сказали, что у них его нет и вообще фирма LG не предоставляет их. А я знаю, что если в сертификате будет указано название мобильного телефона-радиостанция носимая, то это не технически сложный товар. Менеджер ссылался на постановление 924 от 23.11.2011 (Закон о защите прав потребителей-что с этого момента мобильный телефон официально стал технически сложным товаром. Я нашла это постановление, но в нем написано, что Расширен перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков-в их числе и оборудование беспроводной связи-http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15454.html

Мой вопрос:

1)Имеют ли право продавцы продавать мобильные телефоны без сертификата соответствия. Имеют ли они право не предоставлять его покупателям.

2)Правомерно ли действие продавцов и менеджера в отказе мне провести экспертизу мобильного телефона.

3) Правомерен ли их отказ на мою просьбу-дать мне письменный отказ о предоставлении мне экспертизы.

4) В течение 14 дней после покупки можно вернуть мобильный телефон надлежащего качества? А в моем то неполадки.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу вернуть кнопочный мобильный телефон в магазин. Не нравится качество связи. Продавец утверждает что это технически сложный товар обмену и возврату не подлежит. Пишите претензию и будем отправлять на экспертизу. Прав ли продавец? Кнопочный мобильный разве технически сложный товар?

Я приобрела телефон в Евросети, на 7 день в нем обнаружились недостатки. В этот же день я написала претензию продавцу с требованием о возврате денег уплаченных за телефон, в которой указала, что в связи с недоверием сотрудникам продавца обязуюсь предоставить телефон непосредственно эксперту для проверки качества и попросила сообщить место и время проведения экспертизы. Продавец прислал мне ответ, что согласно ст.18 ЗоЗПП я обязана предоставить телефон в салон где его покупала, для реализации права продавца на проверку качества, а о месте и времени проверки мне будет сообщено дополнительно.

ВОПРОСЫ:

1. Имею ли я право отказаться передать телефон до проведения проверки качества сотрудникам продавца и передать его лично эксперту?

2. Если имею, то на что мне сослаться в письме им, о том что их требование незаконно?

3. Если они будут настаивать на своем, то могу ли я самостоятельно провести проверку качества у независимого эксперта и на её основании требовать возврата денег (не будет ли это считаться моим отказом предоставить телефон на проверку качества продавцу)?

Заранее благодарна за ответ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение