Возможность обмена некачественного товара без упаковки - отказ продавца оправдан или нет?

• г. Великий Новгород

В праве ли продавец отказать обменять некачественный товар, без упаковки (выкинули), но с имеющимся чеком о приобретении (были куплены светодиодные лампочки 8 шт., и 3 лампочки оказались с дефектом-не все горят диоды).

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Наталья! Имеет право обменять даже без упаковки, так как законодательство не ставит возможность возврата некачественного товара в зависимости от наличия (отсутствия) упаковки на него. Привожу нормативную ссылку: п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Спросить
Ольга
29.06.2017, 00:19

Возможно ли вернуть и поменять светодиодную лампочку без упаковки, но с чеком?

Купили светодиодные лампочки, упаковку выкинули, а через два дня одна лампочка перестала гореть. Могу ли я вернуть и поменять лампочку без коробки? Чек имеется.
Читать ответы (1)
Евгений
26.03.2016, 13:06

Нарушена целостность груза после доставки - что делать в случае дефекта?

Я получил груз упаковка была замотана скотче, целостность не нарушена, когда приехал домой распаковал упаковку. Товар был с дефектом, обратился в транспортную копанию, что товар доставили с дефектом. Они мне ответили, что надо было распаковывать при получении. А значит нашей вины нет. Продавец сообщил передал товар целый без дефектов. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Максим
23.08.2016, 09:58

Возможно ли заменить лампочку из-за некачественной упаковки?

Заплатил за лампочку на кассе. Забрал ее. Не дойдя до выхода из магазина лампочка выпала из упаковки и разбилась. Можно обменять лампочку из-за некачественной упаковки?
Читать ответы (1)
Елена
13.11.2013, 15:39

Обмен проводного геймпада - принимают ли без упаковки, но с чеком?

Неделю назад был куплен проводной геймпад (джойстик). Товар был в запаянной упаковке, соответственно, она была повреждена при вскрытии. Геймпад не совместим с компьютером, поэтому, хочу обменять на другой. Примут ли его без упаковки, но с чеком?
Читать ответы (2)
Надежда федоровна
22.04.2015, 14:04

Возможен ли обмен товара в детском магазине без заводской упаковки, имея чек?

В детском магазине был куплен набор расчёстка и гребешок, товар находился в заводской упаковке (картонка с блистером). Приехав домой вскрыв упаковку и утилизировав её,товар не соответствовал моим требованиям. Чек имеется. Могу ли я обменять товар без упаковки?
Читать ответы (1)
Ольга Владимирвна
08.05.2014, 20:14

Имею ли право на обмен товара без упаковки и чека, на товар меньшей стоимости с возвратом денег?

Купили полотенцесушилку в картонной обычной упаковке (коричневой), сантехник при просмотре сказал поменять, т.к. из-за узких трубок, давления может не хватить соседям и убедил в замене на более надежную, сказав что эта модель чаще течет. С момента покупки прошло 3 дня, упаковку выкинули, товар не эксплуатировался, все зап части на месте, паспорт на товар с чеком принесли, но на прилавке он волшебным образом исчез! Получается и без чека! Но знаем точную дату приобретения и примерное время. Написали претензию, указав отказ в обмене. Имею ли право на обмен товара без упаковки и чека, на товар меньшей стоимости с возвратом денег?
Читать ответы (1)
Наталия Викторовна
31.07.2014, 15:12

Отказ от обмена флэшки без упаковки и чека в Евросети - чему стоит быть осторожным при покупке товаров?

Купила флэшкарту в Евросети, она оказалась не рабочей. Выяснилось это спустя неделю со дня покупки, чек есть, а упаковки к сожалению нет! могут ли мне без упаковки обменять товар на аналогичный!? в магазине отказываются её принимать даже с чеком, ссылаются на упаковку!
Читать ответы (1)
Алексей Викторович
02.11.2014, 23:03

Может ли покупатель отказаться от приемки партии товара без упаковки?

Если товар выпускается в основном без упаковки. Но некоторые производители упаковывают товар. Никакой функциональной нагрузки упаковка не имеет, строго маркетинговая. В сертификатах на эту продукцию упаковка не оговаривается. В договоре поставки также нет ни слова про упаковку. Если общего количества поставленного товара несколько единиц товара было без упаковки, может ли покупатель отказаться от приемки всей партии поставленного товара? Заранее благодарен.
Читать ответы (2)
Антон
16.07.2015, 12:24

Как вернуть товар и получить деньги обратно?

В некотором магазине я купил прибор для измерений - мультиметр (технически сложный товар). Продавец продал купленный товар в упаковке из под другой модели. Инструкция отсутствовала, но продавец ее распечатал (она не была предоставлена в текущей упаковке). Так же отсутствует сертификат проверки прибора. Одной из функций купленного прибора является проверка исправности диода на пробой или разрыв. В инструкции не сказано какие именно условия используются при проверке (в частности вольтаж или проверка определенных типов диодов). Прибор не может проверить диод марки HVM12 и выпрямительные столбы (диоды) марок КЦ 106 Г и КЦ 121 д. Прибор исправно проверяет другие марки диодов. Возможно, что прибор сам по себе исправен, но инструкция, очевидно, не полная. Функция проверки диодов была решающая при выборе данного товара. При нескольких попытках (в разные дни) обменять товар на другой, продавец ответил отказом, ссылаясь на переезд в другой офис. Имею ли я возможность вернуть товар с возвратом денег?
Читать ответы (1)