Претензия по поводу покупки не качественной двери и требование провести экспертизу

• г. Иркутск

Купили не качественную дверь, год не прошел, хочу написать претензию. И заказать экспертизу, продавец утверждает, что гарантию не несет. Дверь устанавливали сами, установили качественно, там да-же накладки на замочные скважины были просто приклеены на термо пистолет и отвалились сразу на следующий день. Еще может ли повлиять такой момент? Как дверь входная и с улицы не было никакого тамбура т.к находимся в процессе стройки и выбирали дверь специально с термо разрывом.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Елена, здравствуйте!

В спорах о защите прав потребителя не достаточно хотеть написать претензию. Её нужно написать, в ней подробно изложить суть претензии к продавцу, обозначить Ваши требования. Претензию необходимо составить в двух экземплярах, чтобы представитель продавца поставил отметку на Вашем экземпляре о получении претензии. В том случае, если продавец отказывается получать претензию, необходимо направить заказное письмо с описью на имя Вашего обидчика. Вероятнее всего, конфликт будет урегулирован на этом этапе. Если нет - тогда необходимо обратиться в суд. Очень часто подобные споры остаются за продавцами, поскольку потребитель ограничивается разговорами и желанием написать претензию.

Спросить

Здравствуйте, Елена.

Посмотрите гарантийные обязательства продавца. Скорее всего, там указано, что в случае установки двери своими силами, гарантия не действует.

Поскольку в соответствии со ст.5 Закона "О защите прав потребителей" установление гарантийного срока - это право продавца, а не обязанность, то обязать в этом случае исполнить продавца гарантийные обязательства нельзя.

Однако, Вы можете самостоятельно обратиться в экспертную организацию для получения заключения (в силу ст.ст.18,19 указанного Закона наличие производственных дефектов за пределами гарантии обязан доказывать покупатель).

Далее с результатами экспертизы и письменной претензией можете обратиться к продавцу и требовать на выбор - возврат денег, замену товара или его ремонт (ст.18). Также Вы можете требовать полного возмещения убытков, в том числе расходов на проведения экспертизы.

Ваши требования о возврате денег должны быть рассмотрены в течение 10 дней, ст.22, о замене - до 7 (без экспертизы), ст.21, о ремонте - до 45 дней.

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить

Здравствуйте,

если дверь некачественная, ее можно вернуть.

Необходим договор купли-продажи товара (установки двери), в нем может быть указана гарантия - срок, в течение которого вы можете предъявить свои требования продавцу.

Ссылайтесь на ст.18 Закона "О защите прав потребителей".

Претензию напишите.

Как вариант компромисса с продавцом, можете согласиться на устранение недостатков, замену двери.

Спросить

Добрый день. Обратите внимание на гарантийный срок. Он может быть указан как в тексте Договора купли-продажи, указан в кассовом чеке, либо в паспорте на товар или на упаковке где-нибудь (есть вариант что на сайте производителя). Если гарантийный срок установлен и он не истек, смело пишите претензию. Откажут в ее удовлетворении - обращайтесь в Суд. Бремя доказывания (экспертиза) в данном случае возложено на продавца. Если же гарантия нигде не установлена, то вам необходимо сначала провести экспертизу, а потом с выводами экспертизы писать претензию либо обращаться в суд. В случае неустановления гарантии либо ее истечении (при условии что 2 года с момента продажи не истекли), бремя доказывания возлагается на вас.

Спросить