За чей счет должна проводиться экспертиза по определению б/у товара?

• г. Адыгейск

Правда ли, что некоторые товары, входящие в категорию средств индивидуальной защиты (СИЗ) (например, страховочные устройства, каски и т.д.) не подлежат возврату и обену? В Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 данные товары не вынесены в отдельную категория и по ним нет специальных указаний.

Тем не менее, без экспертизы нельзя точно сказать, не утратил ли товар своих свойств. Вопрос: правда ли, что СИЗ нельзя вернуть и если это так, то существует ли какой-либо документ или нормативный акт, регламентирующий этот вопрос? И если для того, чтобы вернуть такой товар нужна экспертиза, то за чей счет она должна проводиться — продавца или покупателя?

Читать ответы (0)
Александр
10.09.2013, 15:46

Магазин отказывается принять возврат навигатора, противоречащего Постановлению Правительства РФ

В магазине отказались принимать товар к возврата (навигатор) ссылаясь что он попадает под Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Навигатор - является современным мобильным устройством - а в постановлении написано что современные бытовые устройства (и т.д)
Читать ответы (1)
Ася
20.12.2013, 02:29

Ограничения возврата и обмена мебели в соответствии с Постановлением Правительства РФ и Законом О Защите прав потребителя

Очень много ответов, что покупатель в соответствии с Законом О Защите прав потребителя имеет право вернуть товар, в данном случае мебель и потребовать назад свои деньги, но ведь в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (с изменениями и дополнениями) мебель не подлежит возврату или обмену.
Читать ответы (1)
Дарья
20.11.2015, 10:36

Отказ магазина в обмене или возврате товара - правомерные действия или нарушение?

Я приобрела в интернет-магазине товар но при получении обнаружила что он не подходит по размеру, должны ли мне обменять на аналогичный нужного размера, или вернуть деньги. Мной была отправлена претензия в отдел претензий и пришел ответ К сожалению, вынуждены отказать Вам в возврате, так как товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит. Нет документального подтверждения, что товар некачественный. Не подлежат возврату и обмену товары, перечисленные в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащего возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55). Правомерны ли действия магазина. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Эльмира
31.08.2015, 14:39

Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации

Лампочки обмену и возврату не подлежат, это где написано, вот перечень товаров, не подлежащие обмену или возврату по закону Постановление Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81 Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
Читать ответы (1)
Наталья
18.05.2004, 15:03

Технически сложный товар (холодильник) подлежит замене или возврату

На мой вопрос о проведении экспертизы на технически сложный товар (холодильник) вы отвечаете, что этот товар подлежит замене или возврату, но в перечне утвержденном Постановлением правительства РФ от 20.10.98 г. № 1222, от 06.02.02 г. № 81 п. 11 сказано, что технически сложные товары надлежащего качества возврату не подлежат. Если товар надлежащего качества, в исправном состоянии (что проверено нами через гарантийную мастерскую), а покупатель утверждает, что он неисправен. Кто должен проводить независимую экспертизу. Как нам доказать, что все свои обязательства мы выполнели?
Читать ответы (1)
Виталий
12.07.2014, 14:11

Телевизор, купленный в Эльдорадо, вызывает боли в глазах - как вернуть и получить деньги?

Купили телевизор в Эльдорадо 10.07.2014. Привезли домой. После 15-20 мин просмотра начали болеть глаза. Согласно пункту 26 ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ решили вернуть телевизор. 26. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 11.07.2014 после работы поехали вернуть телевизор и деньги. Объяснили причину. Нам ответили что ссылаясь на пункт 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ нам отказано. 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) Но согласно пункту 47 части IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ Телевизоры не входят в пункт 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Согласно пункту 47 телевизоры классифицируются как другие технически сложные товары бытового назначения, и они описаны в ПЕРЕЧНЕ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ. Как нам быть? @mail: vitalis_laganovs@mail.ru
Читать ответы (1)
Светлана
20.05.2017, 21:19

Правила обмена и возврата товаров надлежащего качества в отдельной группе - сроки и условия

Так всё таки подлежит обмену или возврату товар надлежащего качества, входящих в отдельную группу товаров? Если подлежит то в течении какого срока?
Читать ответы (3)
Алексей
22.12.2014, 17:34

Перечни товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении на период ремонта или замены

В Постановлении Правительства РФ №55 есть перечни: Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара; Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Могу ли я обменять/получить назад деньги за товар такого типа из-за его технических характеристик/неполадок, руководствуясь ст 18 ЗоЗПП? Спасибо. Нужно ли проводить в таком случае экспертизы товара?
Читать ответы (1)
Антонина
04.07.2016, 11:13

Возможно ли отказать в обмене взрослого искусственного меха на трикотажной основе с чистошерстяным ворсом

Можно ли отнести к перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар одеяло взрослое из искусственного меха на трикотажной основе с чистошерстяным ворсом. Продавец отказал в обмене товара ссылаясь на то, что этот товар относится к текстильным товарам и согласно ПП РФ №568 обмену и возврату не подлежит. Так ли это? (Антонина Г.)
Читать ответы (1)
Алиса
09.05.2022, 12:29

Можно ли отказать в возврате керамической плитки при наличии Постановления Правительства РФ?

Могу ли я отказать клиенту в возврате керамической плитки, ссылаясь на Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» если в счете прописаны м 2
Читать ответы (6)