Пропуск срока на подачу кассационной жалобы юридическим лицом - возможные уважительные причины
50₽ VIP
Какую причину суд МОЖЕТ признать уважительной при пропуске срока на подачу кассационной жалобы юридическим лицом?
Шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу не истекли.
Елена, срок на обжалование решения суда первой инстанции установлен законом в 10 дней, а не в 6 мес. Уважительной причиной может быть не своевременное направление судом копии решения ответчику, т.е. если оно пришло по почте после вступления решения в законную силу, при этом в судебном заседании вы не участвовали. Либо какие то иные причины по которым организация не могла принять никаких мер, например отсутствие в штате юриста и руководитель компании находился в очередном отпуске.
Я думаю, в таком случаи стоит на примере ваших документов проконсультироваться у юриста или адвоката, чтобы вам подсказали как в конкретном случаи лучше восстановить срок.
СпроситьЕлена,добрый вечер ! В порядке статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 292 и 312 настоящего Кодекса предельные допустимые сроки для восстановления.Арбитражный суд при восстановлении пропущенного процессуального срока должен не только признать причины пропуска указанного срока уважительными, но и установить, что не истекли предельные допустимые сроки для их восстановления.
Одновременно с подачей заявления о восстановлении срока должно быть совершено процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы и т. п.), в отношении которого пропущен срок.
Причина пропуска процессуального срока признается арбитражным судом уважительной в зависимости от конкретных обстоятельств дела. В практике зачастую возникает вопрос о восстановлении срока на подачу жалобы. Причина пропуска этого срока признается уважительной, в частности, если жалоба подана с нарушением срока в связи с несвоевременным получением стороной решения, когда это фактически лишило заявителя возможности подать жалобу в срок. Просьба о восстановлении срока может излагаться в самой жалобе либо в отдельном заявлении, подаваемом одновременно с жалобой.
В ходатайстве о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы в качестве причины пропуска процессуального срока можно указать нахождение определённого лица с период с _______2011 по ________2011 в командировке, на стационарном либо амбулаторном лечении, представив документы....
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не устанавливает каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска процессуальных сроков, следовательно, данный вопрос решается с учетом конкретных обстоятельств дела по усмотрению суда, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Желаю удачи.
СпроситьЕлена!
Апелляционная жалоба может быть подана в течении месяца после принятия Арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения.
Кассационная жалоба может быть подана в срок не превышающей двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления Арбитражного суда.
Срок подачи кассационной жалобы, пропущенный по причинам не зависящим от лица, обратившегося с такой жалобой, по ходатайству может быть востановлен судом если оно подано не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта или если ходатайство подано лицом ( ст. 42 АПК РФ) не участвовавшим в деле.
Уважительная причина - не участвовали в деле, права нарушены о вынесенном постановлении Арбитражного суда узнали позже.
СпроситьЭто оценочное понятие. В практике встречалось - командировка и болезнь руководителя, отсутствие в штате юриста, проблемы с юристом по договору, др. Однако, подобного рода причины не дают гарантии на стопроцентное восстановление срока на подачу жалобы. Пытаться стоит в любом случае. Наиболее "предпочтительной" причиной является отсутствие информации о процессе и непривлечение к участию в нем судом первой инстанции в том случае, если решение влияет на деятельность данного юридического лица.
СпроситьЕлена! Согласна с мнением адвоката Плугатыревой Н.Н., но категорически не согласна с мнением Беличковой Л.В., а также с последним абзацем ответа адвоката Квактун Р.Н.
Как разъяснено в пункте 14 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" не могут, как правило, рассматриваться в качестве уважительных причин необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче апелляционной жалобы, нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица.
Частью 3 статьи 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что восстановление пропущенного срока является правом, а не обязанностью суда, которое может быть реализовано в случае признания уважительности указанных подателем кассационной жалобы причин.
СпроситьУважаемая Любовь Викторовна, смею не согласиться с Вами, т.к. вы совершенно правильно отметили, что это является правом а не обязанностью суда. Все мы прекрасно знакомы с нормами установленными АПК РФ, ГПК РФ и сопутствующими Пленумами.
В некоторых случаях ситуации складываются таким образом, что имеет смысл цепляться казалось бы за самые безнадежные основания, лишь бы вытянуть дело. И как показывает практика, иногда все таки удается по таким основаниям восстановить срок на обжалование. В частности сегодня было вынесено определение в отношении турагенства о восстановлении срока, при наличии у суда отметки о своевременном получении копи решения по почте. По истечению срока, заявление и кассационная жалоба были поданы через две недели. Вопрос о восстановлении срока разрешался в трех судебных заседаниях и результат достигнут.
Я считаю, нельзя так ко всему категорично относится, наша задача отстаивать интересы своих доверителей любыми законными способами. И если есть хоть маленькая надежда на победу, ее нужно использовать!!!!
Спросить