В магазине говорят, что могут вернуть деньги за стоимость товара только тогда, когда придет письмо о списании.
В феврале 2010 г. приобрели водонагреватель. Гарантия-5 лет. В сентябре 2011 г. он вышел из строя. Был сдан по гарантии. Срок гарантийного обслуживания (45 суток) закончился. В сервисном центре сказали, что водонагреватель признан неисправным, будет списан. На время его отсутствия нам не предложили взамен другой. Мы приобрели новый. В магазине говорят, что могут вернуть деньги за стоимость товара только тогда, когда придет письмо о списании. Точную дату не сказали (может месяц, может два) Но все сроки по гарантии уже прошли. Посоветуйте, пожалуйста, как нам поступать. Спасибо.
В соответствие с положениями ст 18 Закона о защите прав потребителей вы имеете право требовать безвозмездного устранения недостатка или возврата уплаченной стоимости за товар. В соответствие с положениями ст 20 Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Таким образом максимальный срок 45 дней, в вашем случае он нарушен (желательно нарушение срока доказать письменными документами: акт о приеме в ремонт с указанием даты приема)
п 2 ст 23 Закона предусмотрено, что в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
А вы имеете право требовать возврата стоимости товара.
Так же ст 22 Закона предусматривает, что за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. следовательно за те дни с момента истечения срока 45 дней по день предъявления требования о возврате стоимости товара начисляется неустойка.
Сам факт нарушения срока ремонта дает право на возврат денег и необязательно получение какого либо заключения о списание.
Спросить