Неудовлетворительные условия проживания после бронирования отеля - правомерно ли требование оплаты при отказе?

• г. Чебоксары

Я забронировала отель (пансионат) через турагентство на троих человек: я, моя мама и моя дочь (4 года). Всё как обычно, оформили договор, заплатили. Приехав в этот пансионат, мы остались абсолютно недовольны им. Там идет реконструкция, строительные работы, целый день шум, воды нет, даже чайника нет, вещи класть оказалось некуда. Мы приехали после 22 часов вечера, поэтому нам пришлось переночевать там. Но сейчас я хочу отказаться от этого пансионата. Мне сказали, что при отказе я должна заплатить фактические расходы и плюс штраф 3000 руб. Правомерно ли это, если у самого пансионата никаких условий для отдыха? О том, что в отеле проводятся ремонтно-строительные работы нас никто не предупреждал.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Анна Олеговна!

Нет это неправомерно. Вы как потребитель услуги должны были получить полную и достоверную информацию об отеле.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Также, если такие условия оговорены в договоре, то они могут быть признаны недействительными.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

и потребовать с пансионата компенсацию морального вреда. Рекомендую написать официальную претензию. В случае неудовлетворения, обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Спросить

Если не хотите тратить время на споры (в период отдыха), то-оплатите, предварительно предъявив претензию в письменном виде.

Затем, по приезду домой обратитесь в суд по возврату денег, убытков и причиненного морального вреда...

Спросить

А штраф я якобы туроператору должна оплатить, а не пансионату.

Спросить

Так у Вас же договор с туроператором. Там и прописаны эти условия. Но такое условие в данном случае нарушает ваши права, поскольку туропратор не проинформировал вас об отеле. Поэтому оплата штрафа здесь неуместно.

Спросить

Чебоксары - онлайн услуги юристов

Гладышева наталья анатольевна
12.12.2014, 12:20

Права пациента в пансионате - возможность требовать компенсацию расходов на лечение в другом городе

Если человек находится в пансионате правомерно ли что пансионат забирает у него всю пенсию? Ему необходимо пртезирование ног в другом городе. Вправе ли он потребовать с пансионата деньги из его пенсии на дорожные расходы?
Читать ответы (1)
Александра
13.12.2010, 14:15

Какие документы нужны для подтверждения права собственности при работе с дачным законом?

Какие документы могут подтверждать мое право собственности при работе с дачным законом Здравствуйте! Очень нужна ваша консультация! В свое время мои дедушка и бабушка работали в пансонате на территории которого получили жилье, но его не приватизировали. После их смерти пансионат предложил нам возможность претендовать на это жилье следующим образом: я стала сотрудником пансионата, прожиливала в этом же жилье и имела временную прописку в течение 3 лет, имела так же договор аренды с правом выкупа у пансионата этого жилья. Но всвязи с тем, что пансионат в свое время (из-за махинаций руководства) все жилье из права собственности потерял, они лишь весело на балансе пансионата (а его восстановлением никто не занимался) я подала в суд о возможности меня прописки в данное помещение как сотрудника пансионата (документ о согласии пансионата на это прилагался), мне же было отказано в такой возможности. Прошло 3 года, руководство сменилось в пансоинате (но остались связи), я более не являюсь сотрудником и документы (договор аренды, временная прописка) потеряли силу. Мне стало известно, что сейчас многие люди, проживающие в домах на балансе этого пансионата при помощи дачного закона смогли безприпятственно приватизировать жилье не имея даже прописки там. Возможно ли это сделать нам и какие подтверждающие мое право на это жилье документы мы можем предоставить?
Читать ответы (1)
Геннадий
24.03.2019, 19:37

Как вернуть деньги за забронированный отель, который закрылся за месяц до заезда

Забронировали за три месяца до поездки несколько номеров в одном из отелей сети отелей в Санкт-Петербурге. Оплати сутки, как просила администрация отеля. Позвонили из отеля за месяц до заезда, сказали, что отель, который мы бронировали закрывается. Предложили вернуть деньги, не предлагая заселиться в другие отели этой же сети. Правомерно ли это? Найти за такие деньги отель уже не представляется возможным и многие отели на майские праздники забронированы.
Читать ответы (1)
Анастасия
20.12.2013, 16:52

Может ли пансионат для ветеранов труда выселить проживающего по платному договору ветерана без ухода и оставить

Может ли гос. медицинское учреждение (пансионат для ветеранов труда) выгнать оттуда ветерана, который проживает там на основе платного договора, за неуплату по этому договору? При условии того, что ветерану 89 лет и он не может самостоятельно себя обслуживать и даже передвигаться? В настоящий момент все документы ветерана переданы руководству пансионата для оформления бесплатного проживания, в этот пансионат ветерана перевели по указу Минздрава после принудительного закрытия частного пансионата, в котором он проживал до этого. Т.е. могут ли они насильно вернуть человека домой, где он останется без ухода и фактически в опасности для жизни?
Читать ответы (1)
Дмитрий
13.11.2021, 02:29

Как отменить бронирование в отеле Rives и найти решение проблемы?

Забронировал номер в отеле, но из за обстоятельств придется отказаться в бронирование. По правилам отеля это можно сделать, только не вижу решения этой проблемы. Сможете как то помочь, вот ссылка на этот отель https://hotel-rives.ru
Читать ответы (2)
Татьяна
25.06.2004, 14:50

Билеты на обратный авиарейс оказались недействительными, потому что такого рейса не существовало в природе так же, как и отеля.

Помогите, пожалуйста, советом. Ситуация следующая: я приобрела путевку в Турцию у турагенства. Сотрудник турагенства предоставил мне информацию о предлагаемом отеле, размещенную на Интернет-сайте туроператора «Deeptour». Отель «Tropikano Oludeniz Resort» заявлялся и продавался как 4*. В действительности оказалось, что такого отеля в природе не существует (это выяснилось уже в Турции), а нас привезли в тот отель, в котором были забронированы наши фамилии. Он назывался «Tropikano Oludeniz» и оценивался турецкой стороной как 2*, а фотографии и описание отеля «Tropikano Oludeniz Resort», размещенные на Интернет-сайтах туроператоров и турагенств частично соответствовали отелю «Oludeniz Resort» 4*, расположенному в этом же месте. По нашему требованию за счет туроператора нас перевезли в другой отель категории 4*, цена на который на тот же период и для того же состава была значительно ниже той, что мы платили за «Tropikano Oludeniz Resort». Прожив в этом отеле оставшиеся 10 дней, мы получили еще один «сюрприз» от туроператора. Билеты на обратный авиарейс оказались недействительными, потому что такого рейса не существовало в природе так же, как и отеля. Потому что слот на время 21-35 Даламан-Москва был продан авиакомпании «БАЛ», а не «Когалымавиа», как значилось на наших билетах. По этой причине нам организовали выезд из отеля на 13 часов раньше запланированного времени и 8-часовое путешествие по горным дорогам Турции до Анталии, потому что новые билеты были куплены на рейс из Анталии. Подскажите, пожалуйста, какие у меня есть права и смогу ли я рассчитывать на получение денежной компенсации в размере разницы между приобретенной путевкой и стоимостью реального отдыха, если у меня на руках имеются следующие документы: 1.ваучер на отель «Tropikano Oludeniz Resort» с печатью туроператора; 2. видеосъемка и фотосъемка отеля «Tropikano Oludeniz»; 3. рекламный проспект отеля «Tropikano Oludeniz» с указанием его реальной звездности, полученный в отеле; 4. счет на проживание в другом отеле на 10 дней с указанием даты и времени выезда из него, заверенный печатью отеля и подписью менеджера; 5. авиабилет на «несуществующий» рейс; 6. авиабилет на рейс, которым мы улетели в Москву из Анталии; 7. чеки на питание во время 8-часового путешествия из отеля в аэропорт (завтрак в отеле не был предоставлен); 8. конверт для документов с печатью турагенства, у которого мы покупали путевки; 9. прайс-лист с ценами на тот отель, в котором мы проживали оставшиеся 10 дней. Достаточно ли этих документов для предъявления иска турагенству, если отсутствуют следующие документы: договор с турагенством чеки на оплату путевок. Т.к. у меня не было возможности забрать путевки, их забирал мой муж накануне отъезда и не взял у турагента приходно-кассовые документы и договор. P.S. У турагенства, продавшего нам путевки, имеется договор с туроператором и чеки на приобретение путевок. Буду очень признательна если Вы мне ответите.
Читать ответы (1)
Светлана
20.06.2016, 13:30

Приятное разочарование - Крымский пансионат ограничивает доступ на свою территорию

Отдыхаю в крыму, рядом с центральным пляжем есть пансионат, там отстроена площадка для отдыха и лестница для спуска в воду. Несколько дней мы там находились (лежаками не пользовались), а сегодня нам сказали что эта территория только для гостей пансионата, и находится мы там не имеет право. Так ли это?
Читать ответы (2)
Александр
30.03.2018, 23:16

Какова причина курортного сбора, превышающего стоимость проживания в отеле в Санкт-Петербурге?

ЗДРАВСТВУЙТЕ. ЗАБРОНИРОВАЛИ ОТЕЛЬ В с.-пЕТЕРБУРГЕ. пришло сообщение, что оплата принята и то что по выписке из отеля мы должны заплатить курортный сбор 7200 рублей. Это что за безумие, которое дороже проживания в отеле?
Читать ответы (1)
Амина
07.09.2015, 21:26

Туристы пытаются вернуть деньги за путевку после обмана туроператором

Помоги пожалуйста. В мае 2015 мы забронировали отель Queens Park Tekirova 5 на 11 ночей с 3.09.15-14.09.15, туроператор БРИСКО. Однако по прибытию в Турцию, уже в автобусе, гид нам сообщил, что везут нас в другой отель, так как тот отель который мы забронировали, не хочет нас заселять, так как у них нет мест. Мы стали задавать вопросы, почему без нашего ведома меняют отель и сообщают об этом лишь в автобусе, гид ответил, что он не решает данные вопросы и высадили нас у отеля Эйфория Текирова 5. Хочу заметить, что хотя оба отеля 5 звезд, отель в который они нас привезли в разы хуже и является отелем туроператора БРИСКО. Мы были против, на встрече с нашим гидом в отеле, он сказал, что ничего сделать не может. Мы связались с турагенством, через кого покупали путевки, как оказалось там вообще не были в курсе данных изменений. Позвонив туда им сказали, что они постараются нас пересилить в хороший отель и так тянули до самого нашего отъезда. На прямой вопрос бронировали ли они отель. Ответа не поступило. Мы позвонили в отель Queens Park Tekirova и нам сказали, что на такие фамилии брони не было, что это невозможно, если они бронировали отель, им будут отказывать в заселении, так же сказали, что с данным туроператором они не работают. Так же отель выслал нам официальный ответ на почту. Вопрос в том насколько законны действия туроператора? Мы хотим вернуть сумму за путевку, возможно ли это сделать? Получается они с самого начала нас обманули.
Читать ответы (1)
Мария
03.02.2016, 17:55

Конфликт между опекуном и заведующей пансионата - как решить вопрос о месте проживания недееспособного брата?

У меня вот такой вопрос, мой свекор является опекуном своего недееспособного брата по суду. И он его устроил в пансионат. И брат просится обратно в деревню, а мы не хотим его туда отпускать потому что там нету не каких условий. А в пансионате нам ответили это не вам решать опекуном его считается заведующая пансионата.
Читать ответы (1)