142 юристa сейчас на сайте
3537консультаций за 24 часа
Ольга, г. Красноярск
Ольга Россия, г. Красноярск
12.07.2018 в 16:41
номер вопроса №14385839
прочитан 12 раз

Телевизор сломался через 3 дня, сдали на экспертизу, через 21 день сказали

Срочная консультация юриста бесплатно 8 800 505-91-11

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

  • Юрист Россия, г. Москва  
    Рейтинг: 0 Отзывов: 4 Личная консультация
    12.07.2018 17:02

    Добрый день!

    Для начала Вам необходимо сделать независимую техническую экспертизу и в случае, если заключение будет о заводском браке, Вам необходимо составить юридически грамотную претензию и предъявить ее продавцу.

    В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке можно смело обращаться в суд, с требование взыскания денежных средств, компенсации расходов на экспертизу, морального вреда, штрафа.

    Кроме того, Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с целью привлечения продавца к административной ответственности.

    Понравился ответ? Поддержи юриста
    Ольга Россия, г. Красноярск
    12.07.2018 в 17:10
    То что нужно. Спасибо!
  • Юрист Россия, г. Нижний Новгород  
    Рейтинг: 0 Отзывов: 23 Личная консультация
    12.07.2018 17:14
    отредактирован
    12.07.2018 17:17

    Здравствуйте.

    На любой товар может устанавливаться гарантийный срок.

    Цитата:
    Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона о Защите прав потребителей

    В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Цитата:
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    1) обнаружение существенного недостатка товара; существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

    2) нарушение установленных сроков устранения недостатков товара; Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

    3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Таким образом, вам следует обратиться в суд с соблюдением претензионного порядка (направить претензию продавцу). Если на телевизор был установлен гарантийный срок, а недостаток товара (телевизора) был обнаружен в течение гарантийного срока, то продавец (изготовитель) обязан доказывать, что недостаток возник после передачи товара вам и вследствие нарушения правил использования или транспортировки и т.п.

    В случае, если заключение эксперта составлено не в вашу пользу, вы имеете право его оспорить.

    Удачи Вам!

    Понравился ответ? Поддержи юриста
    Ольга Россия, г. Красноярск
    12.07.2018 в 17:27
    Спасибо за ответ!
У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку ответить
Ольга, г. Красноярск
Ольга Россия, г. Красноярск
12.07.2018 в 17:37
номер вопроса №14386046

Лучше сразу идти в независимую? Или попробовать написать на имя магазина о возврате или уж пусть другой телевизор дадут? Изначально мы купили телевизор отработал меньше двух лет, и на него была страховка на 5 лет платная, нам обменяли на этот, сразу сказали страховку делать надо ваша использована, но денег не было и мы ушли без неё. И тут три вечера прошло и телевизора как не было. Захотели подключить его к буку, бук целый а телевизор даже не включается. Легче на нас свалить. Что мы не правильно пользовались. Наверно надо быть совсем глупым человеком чтобы не правильно подключить HD кабель.

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет.
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение