Директор магазина столкнулся с проблемой - что делать с ворующим бомжом и запросами на полные ревизии?
398₽ VIP
Являюсь директором магазин, на днях местный бомж украл у нас алкоголь на сумму 200 рублей, но продавец пытался своими силами его остановить, на что бомж даже не откликался, но догнав его, он обернулся и замахнулся этой бутылкой на продавца, тот конечно испугался, приехала полиция, составили протокол и заявление, его задержали на следующий день. Говорят что ворует часто, но сейчас готовят уголовное наказание, сейчас с нас просят полные ревизии-что является коммерческой тайной, и вызывают всех в суд, вообщем решили отыграться на нас, так как сетевики видно прощали и спускали все на тормозах, если не придём по повестке, обещают штрафы. Подскажите как дальше действовать.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте.
Естественно, что с вас требуют доказательства причиненного Вашему магазину ущерба.
В случае неявки по вызову Вам грозит административная ответственность по статье 17.7 КоАП РФ.
Когда речь идет об уголовном деле, разговор о коммерческой тайне неуместен.
СпроситьА при чем тут вообще коммерческая тайна? Она не работает, когда проверяют в рамках административного нарушения или преступления (ст. 144 УПК РФ). Они вправе запрашивать документы.
Дальше - предоставить нужно то что Вас просят. Если не хотите штрафов. Ничего незаконного тут нет.
ответственность предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ за непредоставление.
СпроситьЗдравствуйте. Не зная всех деталей что то посоветовать конкретного не представляется возможным. Например зачем они требуют ревизии? Одно можно сказать точно, по повестке вы обязаны придти в любом случае. Вы как я понимаю вполне можете нанять адвоката ст 779 ГК РФ он вам подскажет алгоритм ваших действий.
СпроситьПо повестке надо являться и давать показания, у полиции такое есть право, а у Вас 0 обязанность. Коммерческой тайны для полиции тоже нет-имеют право запросить любые документы ссылаясь на УПК РФ и законодательство о полиции. Что касается хищения, то если это алкоголь на суму 200 рублей, то речь идет о мелком хищении-административном правонраушении со стороны бомжа.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.06.2018)Спросить""Статья 7.27. Мелкое хищение
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 326-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
1. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 13-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
""2. Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 13-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О полиции"
""Статья 13. Права полиции
""1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным "законом"; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном "порядке" заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и "порядке", предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
""4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном "порядке" заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, а также о лицах, признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых судьей при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном "порядке" заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;
7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;
""8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия;
10) проводить оперативно-разыскные мероприятия; использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие сведения о сотрудниках органов внутренних дел, ведомственной принадлежности их подразделений, организаций и служб, помещений и транспортных средств, и обрабатывать сведения о сотрудниках органов внутренних дел, содержащиеся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации;
(в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 56-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
11) применять в процессе контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
12) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункта 13 части 1 статьи 13 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2017 N 8-П.
""13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
""14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
""15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
КонсультантПлюс: примечание.
С 30 декабря 2018 года Федеральным законом от 29.12.2017 N 442-ФЗ в пункт 16 части 1 статьи 13 вносятся изменения.
См. текст в будущей "редакции".
""16) осуществлять в "порядке", установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;
""17) истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; проводить экспертизу (исследование) изъятых у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а также вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у них без специального разрешения, и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо передавать по назначению в установленном порядке;
18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;
19) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино-и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом;
20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);
""21) требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или "запрещать" проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных "законодательством" Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным "законом" обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог;
(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""22) проверять места хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, если имеются данные, дающие основания подозревать граждан в совершении преступления, либо имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения (использования) ими гражданским или служебным оружием;
(п. 22 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
23) - 24) утратили силу с 1 января 2018 года. - Федеральный закон от 05.12.2017 N 391-ФЗ;
(см. текст в предыдущей "редакции")
25) обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, в том числе с применением технических средств, зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений; требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, в том числе проходящих службу (работающих) в органах внутренних дел, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимых (выносимых), ввозимых (вывозимых) имущества, вещей, предметов и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;
(п. 25 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
26) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;
(см. текст в предыдущей "редакции")
27) участвовать в "проверках", проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;
(п. 27 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""28) участвовать в налоговых "проверках" по запросам налоговых органов Российской Федерации, а также в проверках плательщиков страховых взносов (страхователей) по запросам налоговых органов либо территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 272-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""29) получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну;
30) применять на условиях и в "порядке", предусмотренных федеральным законом, меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
31) применять в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции меры и временные "ограничения", установленные федеральными конституционными законами и федеральными законами;
32) получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать в соответствии с "законодательством" Российской Федерации дактилоскопическую информацию и геномную информацию;
33) использовать в деятельности информационные системы, видео-и аудиотехнику, кино-и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное;
""34) привлекать граждан с их согласия к "внештатному сотрудничеству"; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных и муниципальных органов, организаций с сохранением за ними заработной платы (денежного содержания) по основному месту работы (службы);
35) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести;
36) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, - средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам;
""37) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба;
38) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
(п. 38 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
""39) выдавать в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах предписания и "заключения".
(п. 39 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
2. Право осуществлять действия, предусмотренные пунктами 20 и 21 части 1 настоящей статьи, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.
3. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 05.12.2017 N 391-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
.
Здравствуйте, в данном случае речь идёт о возбуждении уголовного дела по статье.161 УК РФ, грабеж. В рамках уголовного дела у вас действительно могут запрашивать документы, в том числе, о стоимости имущества, которое лицо пыталось похитить. Не понятно, зачем с вас требуют проведение полной ревизии.
Данные требования не основаны на законе, поскольку следствию данная информация по сути не нужна, необходимо определить лишь размер ущерба. Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру, где указать, что с вас требуют предоставление излишней информации.
Что касается вызова по повестке, то являться вы обязаны. Это ваша обязанность, а не право. В случае уклонения возможно привлечение к ответственности.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьУголовное наказание вряд ли будет. Дл уголовной ответственности, следствие должно доказать каждый факт кражи (ст. 158 УК РФ). Признательных показаний не достаточно. Следствию обязаны раскрыть коммерческую тайну. ПРи неявке в суд могут доставить принудительно.
СпроситьСт 6 о коммерческой тайне
Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну.
В случае отказа обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, предоставить ее органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления данные органы вправе затребовать эту информацию в судебном порядке.
Так что их требование законно, но вы идите до конца, добивайтесь привлечения к уголовной ответственности данного гражданина, потому что как вы правильно заметили суд просто не хочет возиться с этим делом, а нужно.
СпроситьДобрый день.
По порядку:
1. По смыслу статей 73, 88 УПК РФ истребуемые доказательства должны быть относимыми к обстоятельствам дела.
2. Данные о ревизиях не имеют отношения к делу. Следовательно, запрос не правомерен. Процессуальные действия необходимо обжаловать только в рамках УПК РФ. Например, посредством подачи жалобы в прокуратуру в порядке ст. 124 УПК РФ или в суд в порядке ст. 125 УПК РФ.
3. На вызовы необходимо являться. Если будут злоупотреблять, то также обжаловать.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, да ни как не действовать, никто бомжа не покрывает и крупные сетевики также, он никому не нужен. А уголовное дело не откроют, так как сумма ущерба незначительная и тянет как минимум на административное наказание. Что касается вашей торговой деятельности, то полиция имеет право проверить на законность продажи алкоголя, и ни чего в этом страшного нет. Проверят лицензию на алкогольную продукцию, и оборот этой продукции. Правовой основой деятельности налогоплательщиков этой специфической отрасли является Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее — Закон N 171-ФЗ).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьАлена Олеговна! А как связано происшествие с этим бомжом с вызовами Вас в суд и с ревизией? В полиции, судя по всему, рассматривают материал на бомжа, с перспективой возбудить в отношении него дело не за кражу, а за грабёж или даже разбой (ст.ст. 161-162 УК РФ), хотя последнее и сомнительно. Но при чём тут суд и ревизия? Совершенно непонятно! Если же на бомба лишь возбудили дело об административном правонарушении, то опять же ревизия в магазине никак с этим делом связана быть не может.
Обоснованно предполагаю, что у Вас какие-то иные проблемы, которые Вы почему-то не указали. Очень зря.
СпроситьПоверку провести обязаны по ст.144, ст.145 УПК РФ.
Ревизию не делайте, для того чтобы определить цену бутылки водки и доказать, что она принадлежит магазину, достаточно накладной и договора поставки, если есть, ведь он не всегда составляется.
Объяснение пусть даст продавец и представитель юрлица.
НО, почему в суд?
До суда еще далеко...
Скорее всего ему грабеж вменят.
Статья 161. Грабеж
1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, -
2. Грабеж, совершенный:
г) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;
ПОэтмоу предоставьте эти документы, пусть распишется, что принял на сопроводительной. И двух лиц для опроса.
Все остальное игнорируйте.
СпроситьНасчет полной ревизии они погорячились, скажите, что сейчас не имеете возможности, по случаю, когда будет проведена, ВЫ им предоставите. Ревизия ни при рассмотрении данного материала, ни даже если будет вобуждено уголовное дело им совершенно ни к чему. Просто не предоставляйте и они про это забудут. Преступление очевидное, все что нужно это показания свидетелей, видивших как укаарал и показания задерживавшего БОМЖА. Чуть что, пусть запрашивают официально, запрос с резолюцией начальства. Атак пусть рассматривают материалы в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ.
СпроситьВ отношении бомжа должно быть уголовное дело по ст.161 УК РФ - грабеж, а требование о проведении ревизии незаконное и никто не может потребовать просто так проведение ревизии, в том числе и следователь. Кроме того, для расследования уголовного дела по данному факту никакие ревизии не требуются.
По повестке являться нужно, поскольку продавец является потерпевшим по данному уголовному делу. Будут вызывать продавца и представителя магазина. Также нужно будет явиться и в суд по повестке, когда дело будет рассматриваться уже в суде.
СпроситьЗдравствуйте, Алена Олеговна! Начнем с того, что здесь усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статья 161 часть 1 УК РФ, которая не зависит от суммы похищенного! Должно быть возбуждено уголовное дело! А следовательно, представитель юрлица, которому причинен ущерб (в данном случае магазина) должен был быть признан потерпевшим! С коммерческой тайной - перебор! Правоохранительные органы имеют право истребовать любые доказательства. Но дело не в этом! Никакой ревизии не проводите! Потому, как вам нужно чуть ли не на месяц прекращать торговлю из-за 200 рублей! Ни каких мер к вам за это принято не будет! Поорут-поорут и на том закончится! Вот пусть назначают товароведческую экспертизу и оценивают бутылку водки! Пусть Выносят официальное постановление о назначении ревизии, а вы как потерпевшие, обжалуете его прокурору или в суд! А если не явитесь по повестке в суд, то могут приводом доставить.
СпроситьБомжу может грозить уголовное дело за кражу ст 158 УК РФ если все факты краж объединят в одно дело и сумма украденного будет превышать 1000 руб. Если же вас уже вызывают в суд то получается что будет рассмотрение дела о привлечении бомжа к административной ответственности по ст.7.27 КОАП РФ По повестке придется вам придти иначе вам будет штраф по статье 17.7 КОАП РФ.
Что касается предоставления полных ревизий, то здесь вам нужно говорить полиции о том какая имеется связь между причинением ущерба на 200 руб и полными ревизии Связи здесь нет никакой. Вам нужно написать жалобу в прокуратуру по поводу такого необоснованного требования полиции.
В статье 53 ФЗ О полиции сказано:Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.
СпроситьДобрый день Алена Олеговна. Не вижу необходимости в проведении ревизии так как в данном случае здесь не кража а грабеж при отягчающих обстоятельствах. Вина виновного человека доказывается не только свидетельскими показаниями но и видеосъемкой. Ни чего страшного нет. С Вас только заявление в полицию, накладные на похищенную продукцию, а также личное участие в уголовном процессе (следствие, суд). Удачи и успехов Вам.
СпроситьЗдравствуйте, с вас требуют ревизию, так как много дел в суде прекращаются в связи с тем, что по результатах ревизии, даже в случае кражи - недостачи нет. Но у вас, как минимум, грабеж с угрозой применения насилия в действиях подозреваемого -- статья 161 часть 2 УК РФ -
от суммы кражи не зависит квалификация, поэтому непонятно, зачем требуют ревизию. Советую в прокуратуру обратиться с жалобой
Статья 161 УК РФ. Грабеж (действующая редакция)СпроситьУголовный кодекс Глава 21 Статья 161
1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества,-
наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
2. Грабеж, совершенный:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
в) с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище;
г) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;
д) в крупном размере, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
Когда Вы обратились в полицию, по факту, данный человек был задержан за пределами магазина и нужны доказательство того, что изъятый у него предмет, является вещественным доказательством кражи. Поэтому, для возбуждения дела полиция должна иметь документы, что недостача в магазине образовалась именно по данному товару, согласно инвентаризации и ревизии товара. Иначе, может быть зафиксирован оговор. Возможно Вам предложить видеозапись выноса товара мимо кассы. Этим все обойдется?
Спросить"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 27.06.2018)
""Статья 81. Вещественные доказательства
""1. Вещественными доказательствами признаются любые предметы:
1) которые служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения преступления или сохранили на себе следы преступления;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2) на которые были направлены преступные действия;
2.1) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления;
(п. 2.1 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3) иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела.
""2. Предметы, указанные в части первой настоящей статьи, "осматриваются", признаются вещественными доказательствами и приобщаются к уголовному делу, о чем выносится соответствующее постановление. Порядок хранения вещественных доказательств устанавливается настоящей статьей и статьей 82 настоящего Кодекса.
""3. При вынесении приговора, а также определения или постановления о прекращении уголовного дела должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах. При этом:
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункт 1 части третьей статьи 81 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.03.2017 N 5-П.
""1) орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации, или передаются в соответствующие учреждения, или уничтожаются;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2) предметы, запрещенные к обращению, подлежат передаче в соответствующие учреждения или уничтожаются;
""2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 195-ФЗ)
3) предметы, не представляющие ценности и не истребованные стороной, подлежат уничтожению, а в случае ходатайства заинтересованных лиц или учреждений могут быть переданы им;
""4) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления, и доходы от этого имущества подлежат возвращению законному владельцу;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4.1) деньги, ценности и иное имущество, указанные в пунктах "а" - "в" части первой статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, подлежат конфискации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей части;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
""5) документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам по их ходатайству;
""6) остальные предметы передаются законным владельцам, а при неустановлении последних переходят в собственность государства. Споры о принадлежности вещественных доказательств разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.
""4. Изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами предметы, включая электронные носители информации, и документы подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты, с учетом требований статьи 6.1 настоящего Кодекса.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
" Открыть полный текст документа "