Почему бюджетное учреждение не может применять УСН?
199₽ VIP
Мы бюджетное учреждение работаем уже давно на упрощенной системе нилогообложения. Несколь дней назад получили письмо из налоговой о том, что с января этого года нас перевели на общую систему налогообложения, так как мы не вправе применять упращенку. Почему именно сейчас, а на основании чего мы работали раньше, упращенка работает с 2003 года и за это время не сильно именилось законодательство.
В подпункте 17 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ прямо указано, что бюджетные учреждения не вправе применять УСН, поэтому вас вполне правомерно перевели на общую систему налогообложения
3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
17) казенные и бюджетные учреждения;
А подпункт 17 в нынешней редакции действует еще с 2010 года.
СпроситьЗдравствуйте, посетитель сайта в вашем случае в статье 346.12 Налогового кодекса РФ указано что бюджетное учреждение не может применять УСН при этом перечень субъектов, которые не вправе применять УСН, является закрытым. Вы вправе обратиться в налоговую службу с просьбой дать разъяснение по факту перевода вас на общую систему налогообложения"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2018)
Статья 346.12. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
2. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 112,5 млн. рублей.
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации, имеющие филиалы;
(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 84-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
9) организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;
(пп. 9 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:
на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами);
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами);
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 14 в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 310-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 150 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) казенные и бюджетные учреждения;
(пп. 17 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) иностранные организации;
(пп. 18 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 настоящего Кодекса;
(пп. 19 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
20) микрофинансовые организации;
(пп. 20 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 301-ФЗ)
21) частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала).
(пп. 21 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 116-ФЗ)
4. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная пунктом 2 настоящей статьи, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.
Статья 69. Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов.
СпроситьВ пункте 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ содержится перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
К ним, в частности, относятся казенные и бюджетные учреждения,
СпроситьМы работаем давно и никаких претензий до сего момента не было. А что вы скажите на это письмо из минфина, насколько оно актуально сейчас:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 июня 2005 г. N 03-11-02/1
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о возможности перевода на упрощенную систему налогообложения бюджетных учреждений и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе осуществлять переход на упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Однако на бюджетные учреждения положения указанного подпункта не распространяются. Это объясняется следующими обстоятельствами.
Согласно п. 2 ст. 11 Кодекса организации - это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, являющиеся собственниками бюджетных учреждений, не подпадают под понятие "организация" в целях применения норм Кодекса. Следовательно, созданные ими бюджетные учреждения могут применять упрощенную систему налогообложения. Причем специальный режим налогообложения применяется бюджетным учреждением в целом, а не только по предпринимательской деятельности.
Бюджетными учреждениями должны соблюдаться требования ст. 346.12 Кодекса о соблюдении предельных размеров доходов от реализации, определяемых в соответствии со ст. 249 Кодекса, средней численности работников и остаточной стоимости основных средств, определяемых в целом по организации.
При этом следует иметь в виду, что согласно ст. 346.15 Кодекса организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.
Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по единому налогу, отнесены доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования в том числе относится и имущество в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках этого финансирования.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
М.А.МОТОРИН.
СпроситьЭто МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 июня 2005 г. N 03-11-02/1
А подпункт 17 о том что бюджетные учреждения неправе применять УСН в редакции хорошо известного федерального закона №83-ФЗ от 08 мая 2010 года, поэтому ссылка на Письмо 2005 года является некорректной и неактуальной (17) казенные и бюджетные учреждения;
(пп. 17 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции))
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Статья 16
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4443; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3520; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2707; N 30, ст. 3112, 3117, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 31, ст. 3436, 3443; N 45, ст. 4627, 4629; 2007, N 1, ст. 39; N 22, ст. 2563; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3611, 3614; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6218, 6219, 6237; 2009, N 1, ст. 19, 22, 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3582, 3598, 3641; N 48, ст. 5731; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1737) следующие изменения:
8) подпункт 17 пункта 3 статьи 346.12 изложить в следующей редакции:
"17) казенные и бюджетные учреждения;".
СпроситьИ что ничего нельзя сделать в этой ситуации? И почему они очнулись спустя полгода и не уведомили нас заранее? Это сейчас какая работа предстоит, чтобы пересмотреть буквально все.
СпроситьДобрый день. Вы вправе оспорить действия налоговой, если считаете неправомерными. В данном случае применим срок исковой давности - ст 196 ГК РФ, который составляет три года. Удачи ВАм и всего хорошего.
СпроситьПисьмо 2005 года уже не актуально, если в 2010 году были внесены изменения в подпункт 17 пункта 3 ст 346.12 НК РФ,где прямо указано: что бюджетные учреждения невправе применять УСН Вы сейчас ничего не сможете сделать в плане того что оставить УСН и на этот год
В данной ситуации присутствует и вина вашего бюджетного учреждения: надо отслеживать изменения в законодательстве, тем более это произошло 8 лет назад А действия налоговой вы никак не оспорите, в ситуации. Когда она является однозначной и иному толкованию не подлежит А то что налоговая очнулась и не уведомила Вас-это не является серьезным аргументом в споре с налоговой.
СпроситьТак в 2003 году наше предприятие применяло упрощённую систему налогообложения (Уведомление № 10 от 31.03.2003 г), в 2004 году предприятие оказывает платные услуги населению и применяет вменённую систему налогообложения.
В случае если предприятие будет работать по системе потребительского кредита, т.е. 20% от стоимости услуг будет оплачивать физическое лицо за наличный расчёт, а 80% будет оплачивать банк за физическое лицо по безналичному расчёту, по какой системе налогообложения должно работать ООО «АРТЕЛЬ» и возможно ли применение, как упрощённой системы, так и вменённой системы налогообложения.
С Уважением,
Елена.
Наша организация зарегестрирована на упрощенной системе налогообложения. В подтверждение нам налоговая поставила отметку на нашем письме, где мы просим применять данную систему. Должна ли налоговая выдать еще какие нибудь документы, разрешающие применять упрощенную систему налогообложения?
Заранее спасибо.
Наталия.
Я – индивидуальный предприниматель, зарегистрировал ИП в ноябре 2006 г. по упрощенной системе налогообложения «доход минус расход». Решил изменить систему налогообложения «с дохода». По налоговому кодексу, обратившись с соответствующим заявлением в налоговый орган после 1 октября, я вправе изменить систему налогообложения с начала следующего календарного года. Обратился в налоговую инспекцию – мне ответили, что изменить систему налогообложения я могу только через три года после регистрации ИП, то есть, только с 1 января 2010 года. Правы ли налоговики?
Алексей, г.Миасс.
Единственным участником ООО является бюджетное научное учреждение. В уставный капитал ООО учреждением внесено исключительное право на программу для ЭВМ. Вправе ли ООО применять упрощенную систему налогообложения?
Я на системе налоооблажения ЕНВД открыта с этого года упрощенка, как перейти на упрощенку с чего начать, какие подготовить первичные документы? Спасибо.
Я работаю ИП. плачу упрощенку и вмененку. По упрощенке подаю нулевые деклорацию. Что мне надо сделать чтобы не отчитываться по упрощенной системе налогообложения, а продолжать отчитываться по вмененной системе налогообложения.. упращенка мне не нужна уже.. работаю по вмененке..
с выделенным ндс или же нужно ждать конца года и переходить на общую систему?
Я закрыла вид экономической деятельности в 2011 году, сдала налоговую декларацию 13.01.2012 г, система налогообложения была по упрощенной системе налогообложения. Когда сдавала налоговую декларацию, спросила, что мне делать еще, мне сказали, что ничего. Я спокойно жила 2 года. А в 2014 году мне сообщили, что меня оштрафовали на 2 тыс. руб, потому, что я не сдавала налоговую декларацию в 2012 и 2013 годах, т.к. я не написала заявление на закрытие упрощенной системы налогообложения. Правомерно ли это?
Наша компания работает по упращенной сустеме налгооблажения (доходы минус расходы). Небольшое столярное производство. Как только закрываем год нологовики высылают требование о предоставлении документов за весь год, но все бы ничего, так ведь им еще подавай объяснительные, почему в прошлом году так а в этом иначе. Что так будет всегда, работаем, работаем так еще нужно оправдываться?