Компенсация искалом - Женщина сломала зуб на железной детали в колбасе и ищет справедливости
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Мною была приобретена колбаса в продуктовом магазине. Откусив кусок колбасы я сломала зуб о некий железный предмет, который находился в колбасе. Обратилась в магазин, в магазине мне предоставили телефон поставщика, который же оказался и производителем данной продукции. Производитель сначала шел на контакт, я предоставила фото чека, куска откушенного с железкой и остаток полки колбасы с этикеткой производителя. Они предложили забрать у меня колбасу на экспертизу т.к. по фото не понятно что за кусок. Я была не против, но только с условием, что они мне взамен предоставляют документ о том, что они у меня эту колбасу с железкой изъяли, но что они ничего не ответили. По по поводу компенсации, они уточнили какую бы я хотела компенсацию. Я ответила, что уже обратилась в стоматологию, чтоб мне зафиксировали что зуб сломан (кстати зуб не жевательный и разрушен сильно) и я хочу оплату ремонта зуба (чеки буду сохранять по мере лечения) и моральную компенсацию небольшую... т.к. это поездки к врачу, время и тд... После этого на связь со мной производитель выходить перестал. Трубку не берет. Мое телефонное обращение на горячую линию Роспотребнадзора тоже ничего существенного не дало мне. Они такими вещами якобы не занимаются. Подскажите пожалуйста куда мне обращаться дальше? Только суд? И по поводу экспертизы какую делать независимую или судебную?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Сначала нужно предъявить претензию с требованием возмещения причиненных убытков на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона). Если откажутся, то обращаться в суд. Вы вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда в порядке ст.131-132 ГПК РФ, ст.15 Закона, ст.151, 1099-1101 ГК РФ. Экспертизу можно назначить через суд по Вашему ходатайству.

Спросить

А Вы не звоните больше. Только письменные обращения и претензии! По данному вопросу Вы можете обратиться с претензией как в магазин, так и к производителю. Один экземпляр претензии чтобы остался у Вас с отметкой. Также обращаетесь в Роспотребнадзор с заявлением о проверке. При отказе обратитесь в суд. Вы имеете право взыскать в судебном порядке стоимость товара, Ваши убытки, компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов. На основании ст.18 закона О защите прав потребителей.

Спросить

Ольга, в таком и в подобном случаях при причинении вреда товаром ненадлежащего качества Вы в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения

недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вначале, опираясь на ст.18 Закона о защите прав потребителей, направьте письменную претензию продавцу (фиксируйте направление либо пусть распишется на копии, либо отправьте её по почте ценным письмом с уведомлением о вручении). Затем соберите документы по лечению зуба (со стоимостью оного), и обращайтесь в суд, если требования добровольно не будут выполнены.

При этом Вы будете вправе требовать помимо вреда и стоимости товара ещё неустойку, штраф, а также судебные издержки, включая расходы по оплате услуг представителя (адвоката).

Спросить

Добрый день!

Необходимо оформить письменную претензию в магазин (в двух экземплярах, на своем поставьте отметку о получении). Их ответ будет являться основанием для обращения в суд.

Рекомендую письменно (не по телефону) обратиться в местное управление Роспотребнадзора с жалобой. На письменные обращения они обязаны реагировать. Более того, Роспотребнадзор может от своего лица вести судебный процесс без Вашего участия бесплатно для Вас, если Вы заявите эту просьбу в письменном обращении.

Экспертизу может назначить суд.

В заявлении можете ссылаться в том числе на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Спросить
Это лучший ответ

Главное, чтобы Ваши требования были оформлены письменно в виде претензии (претензионного письма) согласно Закона о защите прав потребителей № 2300-1, которую Вы должны вручить продавцу либо лично под роспись, либо почтой - заказным с уведомлением и описью вложения. В претензионном письме должны содержаться сведения о приобретении товара у продавца, выявленные недостатки, а также Ваши требования, в т.ч. о возврате уплаченной суммы, выплате неустойки. В случае отказа в удовлетворении требований или неполучении ответа Вы вправе обратиться в суд, заявив также и о возмещении морального вреда. Что касается Роспотребнадзора, к ним также необходимо (желательно) обратиться посредством письменного обращения. В т.ч. возможно и посредством электронного обращения, тогда они обязаны будут провести проверку. Что касается экспертизы, в досудебном порядке, это будет не экспертиза, а в лучшем случае - Акт исследования. При наличии меддокументов и на их основании, уже в суде можете заявить ходатайство о назначении соответствующей экспертизы.

Спросить

Ольга, с самого начала Вы не предусмотрели процедуру, которая дала бы Вам возможность обратиться в суд и взыскать положенные денежные средства возмещающие причиненный вред здоровью, моральный ущерб и иные издержки. Не сделали видео и фотофиксирование факта.

В настоящее время, мой совет, начните обращаться к апонентам в письменном порядке, включая магазин, Роспотребнадзор и производителю.

Собирайте договор и чеки по восстановительному лечению. С ответами на претензии, Вам будет с чем обратиться в суд.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.06.2018)

""Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению

К исковому заявлению прилагаются:

""его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

""документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

абзац утратил силу с 15 сентября 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ;

(см. текст в предыдущей "редакции")

доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

""

Спросить