Перерасчет за коммунальные услуги в случае длительного отсутствия

• г. Москва

В пункте 86 Постановления Правительства № 354 от 6 мая 2011 г.сказано: "При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы".

Одинокая пенсионерка, зарегистрированная одна в комнате коммунальной квартиры, в связи с ухудшением состоянием здоровья и невозможностью обслуживать себя (лежачая больная) помещена в дом-интернат. Там с ней заключен договор на 3 года. Собственница комнаты (не родственница) проживает в другом городе.

Мы, друзья бабушки, оплачиваем техобслуживание и ремонт квартиры, кап. ремонт, отопление. По справке из дома-интерната ей сделали перерасчет платы за газ. Но делать перерасчет платы за водоснабжение и водоотведение Упр. Комп. отказывается, ссылаясь на приведенный выше пункт Постановления, т.к. счетчик на воду в квартире не установлен.

Но разве то, что бабушка не может жить дома одна и вынуждена пребывать в интернате, не является обстоятельством непреодолимой силы? Если нет, то что же тогда будет являться обстоятельством непреодолимой силы для потребителя коммунальной услуги? Ясно, что является таковым обстоятельством для поставщика ком. услуги. А для потребителя?

Читать ответы (0)
Vlad
08.06.2017, 14:55

Отсутствие престарелой женщины на стационарном лечении в психоневрологической больнице

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. (п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498). Вопрос: одинокая престарелая женщина находится на стационарном лечении в психоневрологической больнице с ноября 2016 по настоящее время. Является ли её отсутствие по болезни в её квартире действием непреодолимой силы?
Читать ответы (1)
Загорнова Елена Валерьевна
17.11.2017, 02:41

Отказ в перерасчете платы за газоснабжение при отсутствии прибора учета - что делать?

Мой муж постоянно проживает на даче. После подачи справки из СНТ, нам делали перерасчет. А сейчас отказали. Привожу их ответ: Порядок и условия перерасчета размера платы за газоснабжение в связи с временным отсутствием потребителей в жилом помещении, не оборудованном прибором учета, определены разделом VIII «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, далее по тексту также – Правила № 354). Пунктом 86 Правил № 354 определено, что при временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с подтвержденным отсутствием технической возможности его установки осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. Согласно пункту 92 Правил № 354 к заявлению о перерасчете должен прилагаться акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки прибора учета газа. Это правомерно? Куда мне обращаться?
Читать ответы (1)
Елена Гончарова
09.07.2017, 21:29

Незаконное взимание платы за услуги газоснабжения в отсутствие жильца

У меня вопрос: мой сын учится в Екатеринбурге, у него там временная прописка, я еще в 2014 г.отнесла заявление в ГАЗэкс на перерасчет, с марта этого года с меня снова стали взимать плату за него, я написала запрос, почему так, вот что мне ответили: "В связи с введением новой редакции Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (ред. от 26.12.2016 г.) Правила предоставления коммунальных услуг гражданам: В соответствии с пунктом 86 указанных Правил: при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено либо в случае неисправности индивидуального прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ,. В соответствии с пунктом 92 указанных Правил: в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета. Таким образом, если в жилом помещении есть техническая возможность установки счетчика газа, перерасчеты в связи с временным отсутствием жильцов, не производятся." Правомерно ли это? Ведь получается, что нас заставляют насильно ставить счетчики на газ.
Читать ответы (1)
LybovKonikova
06.03.2021, 14:37

Отказ в перерасчете услуг водоснабжения при отсутствии прибора учета или его неисправности

Мне отказано в перерасчете услуг водоснабжения со следующей формулировкой "В соответствии с пунктом 86 Правил 354: «...Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.» Просьба произвести перерасчет обосновывалась тем, что начисление осуществлялось на 2 проживающих, а фактически проживает 1 человек. Соответствующие документы были предоставлены.
Читать ответы (1)
Ирина
20.09.2021, 20:06

Пересчет при отсутствии прибора учета - можно ли отказаться?

Правомерен ли отказ от пересчета при временном отсутствии одного из проживающих. Газпром ссылается на ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2011 г. № 354 п 86., где сказано: Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 8113 настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. Они говорят, что счетчик поставить можно, значит и пересчета ни какого не будет (имеется техническая возможность установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета). Но у меня одна плита, и я не хочу ставить счетчик, но в этом случае они считают по тарифу и на этого человека.
Читать ответы (3)
Марина
02.06.2017, 08:52

Как обжаловать противоположный ответ администрации города на вопрос о неправильном начислении коммунальных платежей?

Я вам задавала вопрос. Вы-ответили. На основании вашего ответа я написала жалобу в администрацию города, на неправильное начисление коммунальных платежей. Они дали противоположный вам ответ. Как мне дольше быть, куда писать жалобу? Они не попросили ни одной справки при рассмотрении моего вопроса! Вот ваш ответ: Юрист Метревели Адам Тристанович. Личная консультация. Россия, г. Краснодар | отзывов: 61 | ответов: 97 28.04.2017 14:28 Неправомерно. Если они ссылаются на данное постановление, то в пункте 46 предусмотрено изменение в п 86 раздела VIII Постановленя Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" где говорится: Цитата: При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил. Вам необходимо обратиться в орган ЖКХ с справкой о том что ваша дочь временно проживает в другом городе и при возможности предоставить квитанцию о том, что она платит коммунальные услуги по месту временной регистрации. Они обязаны провести перерасчёт платы. Метревели А.Т.
Читать ответы (5)
Рустам
21.11.2016, 17:08

Можно ли произвести перерасчет коммунальных платежей за комнату, принадлежащую жене

В собственности у жены имеется комната. Проживает и прописана в моей квартире. Можно ли ей произвести перерасчет по ее комнате за коммунальные платежи, ссылаясь на На пункты 86, 91, 93 главы VIII «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.11 г., № 354 при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 календарных дней подряд, при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг, перерасчету подлежит плата за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Читать ответы (1)
Пустошкин Юрий Иванович
03.03.2020, 11:31

Ответ ПАО ТНС Энерго на обращение о приборе учета и перерасчете

Ниже ответ ПАО "ТНС Энерго" на мой обращение, которое коротко состоит в следующем: У меня есть участок на котором нет домовладения и вообще нет ни каких строений, счетчик висит на столбе, я там вообще никогда не проживал, эл. энергию не потреблял, но пропустил межпроверочный интервал поверки счетчика. Прав ли ПАО "ТНС Энерго". с Уважением Юрий. ОТВЕТ тнс ЭНЕРГО НИЖЕ Направляем ответ на Ваше обращение № 1615253892 от 26.02.2020 09:14 Ваш индивидуальный прибор учета Меркурий 230 АМ-02 заводской № 02666572 снят с расчетов с 01.05.2019 года в виду истечения срока межповерочного интервала. Пунктом 81 (12) Правил № 354 установлено, что прибор учета является вышедшим из строя, в том числе и в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. В соответствии с подпунктом «г» п. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту Правила № 354) потребитель обязан, в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать индивидуальный прибор учета, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедший поверку. В силу требований п. 81 (13) и п.81 (14) Правил № 354 – собственник жилого помещения обязан незамедлительно сообщить исполнителю коммунальных услуг информацию о неисправности прибора учета и в течении 30 дней устранить ее. Расчеты за потребленную энергию в с 01.05.2019 г. по 31.07.2019 производились по среднему объему потребления. С 01.08.19 до 25.12.2019 года по нормативу потребления с применением повышающего коэффициента 1,5. С 01.07.2016 года, в виду внесения изменений в Правила № 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого с 01.01.2017 – 1,5 (п. 60 Правил № 354). Повышающий коэффициент применим в отношении помещений, в которых имеется наличие технической возможности установки прибора учета электрической энергии, но размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную абоненту в жилом помещении, исходя из норматива потребления (абз.3 п.42 Правил № 354). Согласно п. 86 Правила № 354, при временном, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено, перерасчет не производится. В отношение Вашего домовладения, техническая возможность оснащения помещения индивидуальным прибора учета имеется. Оснований для перерасчета нет. ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», гарантирующий поставщик электрической энергии и мощности Остались вопросы по обращению №1615253892? Просто ответьте на это письмо.
Читать ответы (1)
Владимир
16.03.2016, 04:41

Определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах

П. 3 Приложение N 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов гласит: Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м НЕ ОБОРУДОВАННОМ индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42.1 и 43 Правил определяется по формуле 3. Отсюда можно сделать вывод, что данная формула не распространяется на помещения, ОБОРУДОВАННЫЕ индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии. В противном случае в этом пункте должна была бы идти речь обо всех или любых, а не о не оборудованных помещениях. Прав ли я?
Читать ответы (3)
Сергей
03.02.2017, 15:03

Вопрос перерасчета платы за коммунальные услуги при отсутствии прибора учета

П. 46 Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"установлено, что перерасчет за коммунальные услуги делается только при отсутствии технической возможности установки прибора учета. Указанное Постановление вступило в силу с 1 января 2017 г. Должен ли быть произведен перерасчет размера платы за коммунальную услуги всвязи с отсуствием потребителя в жилом помещении не оборудованном прибором учета за период до 31.12.2016 г. даже если возможность установить приборы учета имелась? Заявление на перерасчет будет подаваться уже после вступления указанного постановления в силу.
Читать ответы (1)