Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Законно ли взимание денег без платежных документов за доступ к шлагбаумам во дворе МКД?

Прошу подсказать - законно ли взимание денег за подключение номера телефона для открывания шлагбаумов во дворе МКД? Можно ли потребовать от УК предоставить доступ для открытия шлагбаумов бесплатно?

Предыстория такова:

1. Было проведено ОСС, основным вопросом в котором была смена Управляющей Компании, но в это же голосование был включен и вопрос установки во дворе МКД 3-х шлагбаумов.

Дословно: "Утверждение сметного расчета на установку трех шлагбаумов на придомовой территории дома с ИП Аведьян А.И., стоимость аренды шлагбаумов и обслуживание, ремонт при поломках составляет 90 рублей ежемесячно с одного помещения. Подключение открывания удаленный доступ к трем шлагбаумам через ОДНУ сим-карту вашего телефона ТОЛЬКО СОБСТВЕННИКАМ ПОМЕЩЕНИЙ при предъявлении свидетельства о регистрации прав на помещение и паспорта, оплата за подключение к сотовому телефону будет составлять 1100 рублей"

2. ОСС благополучно завершилось, были приняты положительные решения и по смене УК и по установке шлагбаумов.

3. Произошла смена УК. Одновременно установились шлагбаумы. Деньги за подключение номеров телефона к шлагбаумам принимались у жильцов наличкой инициатором проведения собрания и ИП Аведьян. Никаких платежных документов о приеме этих денег жильцам не выдавалось. На текущий момент деньги сдали примерно половина жителей МКД (около 150 тыс. руб. Шлакбаумы пока работают в полу-тестовом режиме, обкатываются.

4. Новая УК заключила с этим ИП Аведьян договор аренды шлагбаумов (могу выложить). По этому договору УК выступает арендатором шлакбаумов, ИП Аведьян - арендодателем. Арендатор обязуется оплачивать аренду шлагбаумов в размере 90 рублей с одного помещения МКД, без НДС. В следующей квитанции за коммуналку жильцам вероятно уже будет включен этот платеж.

Дальше произошел один инцидент из которого и вытекает вопрос. Один из собственников захотел подключить номер своего телефона к шлагбаумам, обратился в ИП Аведьян, но попросил при этом договор-основание в котором прописано за что конкретно взимается плата, и соответственно платежные документы на оплату. Как утверждает собственник, ИП Аведьян пообещал предоставить такие документы, но затем якобы забыл. Дальше собственник подъехал к закрытому шлагбауму МКД и вызвал полицию по поводу того, что ему закрыли проезд в свой двор. После вызова полиции ИП Аведьян бесплатно добавил номер телефона этого собственника в базу доступа к шлагбаумом, не взяв 1100 руб.

Собственно вопросы:

1. Законно ли вообще подобное взимание денег ИП Аведьян 1100 руб за подключение телефона к открыванию шлакбаумов без заключения договора с каждым собственником и без предоставления платежных документов? Насколько это серьезное нарушение? Можно ли обратиться по данному факту в Прокуратуру и Жилинспекцию?

2. Если жильцы начнут оплачивать ежемсячную аренду шалгбаумов Управляющей Компании (когда УК включит этот платеж в квитанцию), то могут ли они с этого момента вообще слать лесом ИП Аведьян (т.к. никаких договорных отношений с ним не имеют) и могут ли жильцы требовать от УК бесплатно добавить их телефоны в базу доступа шлакбаумов?

3. Может ли ИП Аведьян сейчас подсуетиться и нарисовать какой-нибудь договор, на основании которого он сможет уже официально собрать по 1100 рублей с остальной половины жильцов дома за подключение к шлагбаумам?

4. Какую юридическую силу имеет пункт о плате 1100 руб. в протоколе общего собрания в данной ситуации?

(Тем более что уже идет несоответствие этого решения, например в решении говорится что один собственник может подключить только 1 сим-карту, а по факту ИП Аведьян за 1100 руб уже подключает собственникам по нескольку сим-карт. Оно логично, ведь в одной семье может быть несколько машин, но тем не менее в протоколе ОСС было зафиксировано несколько другое решение. И уж точно в протоколе ОСС не было сказано, что 1100 руб будут взиматься без платежных документов наличкой кому-то в карман. Кстати много других домов в нашем городе знаю совершенно точно не платили денег за подключение к установленным шлагбаумам, другие УК или ТСЖ подключают жильцов бесплатно)

Благодарю!

vip
вопрос №14433835
прочитан 132 разa

1 Решение о взимании какихлибо платежей принимает ни УК,ни ИП,а общее соьрание собственников дома, Ст.36,44,46,48 ЖК РФ.Равно как и решения о порядке владения и пользования придомовой территорией.

2.Жильцы должны платить тому лицу, которое указано в протоколе общего собрания.

3.Все может быть. Если "нарисует", то надо обращаться в полицию уже. Это будет уголовное преступление, ОБЭП должно заинтересоваться. Ст.141,144 УПК РФ.

4.Имеет силу и значение, если это решение принимает общее собрание.

В подтверждение получения платежей должны выдаваться чеки или квитанции.

Возможно есть здесь и уклонение от уплаты налогов. Обратитесь в налоговый орган.

Заодно налоговики проверят как исполняется Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" в части обязательног о применения ККТ.

Можете пожаловаться в прокуратуру, пусть проведет проверку. Также можно обратиться в жилищную инспекцию и суд.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 18.04.2018) "О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

Статья 1.2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

1. Контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

2. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В случаях, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, пользователь обязан выдать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе без его направления покупателю (клиенту) в электронной форме.

2.1. При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий, услуги перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, услуги связи, услуги в электронной форме, определенные статьей 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также за иные услуги, определенные Правительством Российской Федерации, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение суток либо за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством Российской Федерации (но не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека (бланка строгой отчетности) клиенту.

При осуществлении указанных в пунктах 5 и 5.3 настоящей статьи расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами в полном объеме, пользователи вправе направлять кассовые чеки (бланки строгой отчетности) покупателям (клиентам) в электронной форме без выдачи бумажных кассовых чеков (бланков строгой отчетности).

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

3. Пользователь в целях исполнения обязанности, указанной в пункте 2 настоящей статьи, вправе направить покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), предоставленные покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета, сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети "Интернет" и по которому такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).

4. Кассовый чек или бланк строгой отчетности, полученные покупателем (клиентом) в электронной форме и распечатанные им на бумажном носителе, приравниваются к кассовому чеку или бланку строгой отчетности, отпечатанным контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, при условии, что сведения, указанные в таком кассовом чеке или таком бланке строгой отчетности, идентичны направленным покупателю (клиенту) в электронной форме кассовому чеку или бланку строгой отчетности.

5. Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети "Интернет" и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов (далее - расчеты в безналичном порядке в сети "Интернет"), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься.

5.1. Пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет") вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случаях:

1) осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. 2 п. 5.1 ст. 1.2 в части отображения на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода применяется с 01.02.2020 (ФЗ от 03.07.2018 N 192-ФЗ).

2) осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, который позволяет покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее - QR-код).

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

5.2. Положения пункта 5.1 настоящей статьи, касающиеся условий применения пользователями контрольно-кассовой техники, применяются в случае наличия на корпусе автоматического устройства для расчетов легко читаемого заводского номера такого автоматического устройства для расчетов, нанесенного в месте, доступном для осмотра без перемещения и (или) разборки автоматического устройства для расчетов.

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

5.3. Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 настоящей статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:

1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 настоящей статьи;

2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;

3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

(п. 5.3 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

5.4. При осуществлении расчетов, указанных в пункте 5.3 настоящей статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

(п. 5.4 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

5.5. Банковские платежные агенты (субагенты), осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", при осуществлении расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов обязаны выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или) направить покупателю (клиенту) кассовый чек в электронной форме на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты) или сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети "Интернет" и по которому такой кассовый чек может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).

(п. 5.5 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

6. Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

При передаче фискальных документов в электронной форме оператору фискальных данных могут не передаваться реквизиты кассового чека или бланка строгой отчетности, установленные абзацами пятым, шестым, шестнадцатым, восемнадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, а также сведения о заводском номере автоматического устройства для расчетов при условии, что такие данные были переданы оператору фискальных данных ранее в составе отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации.

7. Пользователи, заключившие договор с оператором фискальных данных, у которого впоследствии было аннулировано разрешение на обработку фискальных данных, с даты прекращения действия такого разрешения до момента заключения договора с новым оператором фискальных данных вправе применять контрольно-кассовую технику без передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, но не более чем в течение 20 календарных дней. При этом контрольно-кассовая техника не может применяться в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а при заключении договора с новым оператором фискальных данных пользователи обязаны передать в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы.

8. В случае установления дополнительных требований к контрольно-кассовой технике и (или) фискальному накопителю контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель, включенные в реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей, могут применяться пользователями и не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей в связи с их несоответствием принятым нормативным правовым актам в течение одного года со дня вступления в силу нормативного правового акта. В случае, если в течение одного года контрольно-кассовая техника и фискальные накопители не приведены в соответствие с вновь принятыми нормативными правовыми актами, такая контрольно-кассовая техника и такие фискальные накопители подлежат исключению соответственно из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.

9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники, определяется Правительством Российской Федерации.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта федеральный орган исполнительной власти дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

(текст отредактирован 27.07.2018 в 18:57)

В данной ситуации не понятно, почему ИП Аведьян является собственником этих шлагбаумов, если их установку оплатили жильцы вашего дома Эти шлагбаумы согласно статье 36 ЖК РФ принадлежат собственникам помещений МКД и являются общедомовым имуществом А ИП Аведьян всего лишь подрядчик статья 702 ГК РФ по установке этих шлагбаумов И ИП Аведьян не имеет право взымать по 1100 руб

А вообще деньги должны взыматься на основании договора, а оплата должна подтверждаться квитанциями, выдаваемых собственникам помещений

А если нет заключенных договоров то подобное подключение является незаконным А с деятельностью Ип Аведьян нужно детально разбираться-это веский повод на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ обратиться в прокуратуру.

Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае

1.Незаконно без заключения договора с каждым собственником и без предоставления платежных документов взимать плату, можете обратиться в Жилищную инспекцию

2.Да в этом случае жильцы могут требовать от УК бесплатно добавить их телефоны в базу доступа шлакбаумов

3. Нет задним числом нет

4.Имеет юр.силу так как собственники жилья приняли решение установить шлагбаум

Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 04.06.2018, с изм. от 10.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.07.2018)

Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Прошу прощения, как может быть законным взимание платы с жильцов за подкючение без предоставления платежных документов? На каком юридическом основании жильцы платят деньги за подключение? Ведь единственный договор который существует - это договор аренды УК и ИП в котором говорится только о 90 рублях в месяц арендной платы. О 1100 рублях за подключение речи в договоре нет. А с ИП у жильцов вообще нет никаких договорных отношений. Как же он может договора принимать деньги за подлючение и не давать платежных документов? Ведь как минимум здесь речь идет очевидно о неуплате налогов?

вопрос №14433875

Не может быть, вот именно, должны выдаваться квитанции или чеки. Возможно есть здесь и уклонение от уплаты налогов. Обратитесь в налоговый орган.

Заодно налоговики проверят как исполняется Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

Можете пожаловаться в прокуратуру, пусть проведет проверку. Также можно обратиться в жилищную инспекцию и суд.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 18.04.2018) "О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.07.2018)

КонсультантПлюс: примечание.

Не включение в налоговую базу в 2016 - 2017 гг. прибыли контролируемой иностранной компании, повлекшее неуплату или неполную уплату налога, не влечет уголовной ответственности, если ущерб бюджету возмещен в полном объеме (ФЗ от 24.11.2014 N 376-ФЗ).

Статья 199. Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов

1. Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечания. 1. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятнадцати миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая сорок пять миллионов рублей.

2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов которой вменяется этому лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

(текст отредактирован 27.07.2018 в 18:54)

Спасибо, что проконсультировали!

Парфенов Валерий Николаевич - ИП Аведьян является именно собственником шлакбаумов, т.к. как я написал выше - решением ОСС было принято об установке шлагбаумов именно в АРЕНДУ, а не о приобретении их в собственность.

Причем интересно еще - а законно ли то, что ИП Аведьян заключил договор аренды этих шлагбаумов с новой Управляющей Компанией? Смысл этого договора понятен - чтобы жильцам включала оплату за аренду и обслуживание этих шлагбаумов именно УК, в квитанции вместе с квартплатой за коммунальные платежи, а не выписывались какие-то отдельные ежемесячные квитанции от ИП Аведьян. Тем не менее - в решении общего собрания шла речь только об аренде шлагбаумов именно у ИП Аведьян, а не о переуступке аренды ИП Аведьян к УК. Нет ли и здесь какого-либо нарушения?

вопрос №14433915

Читайте также

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X