Гражданин организовал пикет, но площадка была занята - разбираемся в законности переноса и публикации уведомления
398₽ VIP
В администрацию сельского поселения обратился гражданин о проведении пикета. Написал уведомление. На тут дату которую хотел площадки были заняты. Было предложено перенести на другую дату. Письменное предложение о переносе на другую дату было направлено письмом с уведомлением. Данный гражданин поделился с ответом с другим гражданином который разместил данный документ в соц. сетях на массовое обсуждение. Где были затронуты интересы работников администрации. Законны ли действия данных граждан? Уместна ли публикация данного документа в соц. сетях?
Добрый день.
Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (с изменениями и дополнениями)
Глава 2. Порядок организации и проведения публичного мероприятия (ст.ст. 4 - 17)Статья 12. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления
1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:
1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;
Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;
4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;
6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
Федеральным законом от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ в пункт 7 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.
2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена частью 3
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Других оснований отказа нет.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьНемножко неясно что вы имеете ввиду под словом интересы работников граждан, впринципе с данным документом гражданин имеет право делать всё,но по ст 9 фз о персональных данных, если есть какие либо персональные данные работников в данном уведомлении то данный гражданин нарушает ст 9 Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором. Он не получил согласие при публиковании
Если же данное уведомление содержит какие либо оскорбительные высказывания в отношении граждан указанных и показанных в этом уведомлении то тогда вступает ст 152 ГК и вы имеете право требовать с гражданина ущерь если докажете что сведения действительно вас порочат.
Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
Если же в его уведомлении, которое он разместил не содержится призывов к экстремизму свержение политического режима или какого либо национализма призывов к терроризму, либо сведений охраняемых гос тайной коммерческой тайной, клеветы или сведений порочащих честь о которых я написал выше, то публиковать он имеет право документ. На обсуждение в соц сети.
СпроситьФедеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ (последняя редакция)-Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия
Администрация сельского поселения, как понимается, дала гражданину ответ на уведомление, которое он подал в соответствии со статьей 7 вышеуказанного федерального закона.
Что касается размещения данного ответа в соцсетях то нужно исходить из следующего: в законодательстве не содержится нормы прямо запрещающей подобное размещение ответов в соцсетях
Если же работники администрации считают что подобной публикацией в соцсетях затронуты их честь достоинство и деловая репутация то они имеют право обратиться в суд ст 3 ГпК РФ с исками о защите чести и достоинства и деловой репутации ст 152 ГК РФ.
СпроситьЭто не имеет значения, затронуты или не затронуты интересы должностных лиц.
Это официальный ответ органа местного самоуправления, то есть действующей власти и он не может рассматриваться, как не подлежащий публичной огласке.
Если этим ответом затронуты права в той степени, что нарушают ст.150, ст.151, ст.152 ГК РФ, то можно обратиться с иском о защите чести и достоинства.
Спросить