Проблема с неисправным жестким диском из магазина DNS - Как вернуть деньги или получить рабочий товар?

• г. Краснодар

Купил в сети магазинов DNS жесткий диск (HDD). Товар был в запечатанном пакете-упаковке (прикрепил фото как она выглядит). Открывать и осматривать не стал, понадеялся на то, что упаковка была без следов вскрытия, подумал "значит все окей". Оплатил и принес домой. Через 2 дня дошли руки до установки в компьютер. Распаковал, установил в компьютер - не работает. После многих манипуляций в программном обеспечении понял, что диск не работает вообще. Вытащил из компьютера, осмотрел его внимательно внешне и заметил несколько вмятин - отметины физических повреждений. Т.к. товар был запечатан, в магазине на предмет внешних повреждений его и не осматривал.

Вечером отнес в ДНС с претензией о том, что жесткий диск не работает. Объяснил ситуацию с тем, что на физ повреждения при покупке ни я, ни они не проверяли. Они отправили его в свой сервисный центр, сказали что в течение 21 дня дадут ответ. Сегодня прислали ответ, что сервисный центр установил, что диск с видимыми физ повреждениями - значит по их логике сломал его я. Возвращать ничего не хотят.

Как вернуть деньги или получить такой же жесткий диск, но рабочий? С покупки до возврата прошло менее 3 дней. Каким образом доказать магазину, что они мне уже побитый жесткий диск продали, и вообще кто должен доказывать это, я, что это не я его повредил, или они?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Владислав!

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Направьте продавцу письменную претензию с требованием о замене некачественного товара или письменный отказ от исполнения договора купли-продажи с требованием вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Укажите в ней, что недостатки в жёстком диске возникли до его передачи вам. На втором экземпляре требования продавец должен поставить дату, подпись, должность и ФИО принявшего требование работника. Требование также может быть направлено продавцу по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Письменно требуйте проведения экспертизы товара за счёт продавца в связи с вашим несогласием относительно момента и причин возникновения недостатков товара.

Вы также можете сами обратиться в экспертную организацию, и в дальнейшем (если результаты экспертизы будут в вашу пользу) потребовать от продавца также расходов на проведение экспертизы.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п. 1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

В случае неудовлетворения ваших требований продавцом направьте жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора или исковое заявление в суд.

Спросить
Пожаловаться

18.08.2014 г. Был куплен HDD 2 Тб в магазине DNS.

HDD забрал в полиэтиленовой упаковке, затем аккуратно открыл и установил на компьютер, но он оказался неисправным. И еще на нем загнуты были края без следов механических повреждений.

Далее отнесли в магазин там ответили, что надо нести в сервисный центр. Отнесли в сервисный центр. Там написали акт, что действительно HDD неисправен. В магазине мне заменили.

Через неделю пришло смс сообщение цитирую

«Добрый день, вы здавали жесткий диск в сервисный центр ДНС, у вас не гарантия, вам срочно нужно обратиться в сервисный центр и забрать HDD.

Вам также нужно вернуть компании сумму которую вы получили за жесткий диск.

Если в 3-х дневный срок вы не придете в сервисный центр компания передает дело в суд на возмещение денежных средств »

На следующий день я пришел в сервисный центр и объяснил что жесткий диск при покупке уже был в таком состоянии. На что мне ответили что закон есть закон, и просят написать претензию.

Из документов есть только чек с магазина.

Подскажите что мне делать дальше.

Как поступить в следующей ситуации: мне на дом был доставлен товар-духовой шкаф в упаковке. Упаковка была без повреждений, подписан акт приемки. После вскрытия упаковки на шкафу обнаружена вмятина. Есть ли у меня возможность заменить шкаф на другой?

Приобретен внешний жесткий диск для компьютера. Но по каким то причинам компьютер его практически не видит (возможно дело в операционной системе Windows, хотя на упаковке написано, что совместим). Могу ли я его обменять на другой подходящий жесткий диск? Внешний вид, упаковка, чеки все в сохранности.

Сегодня произошла очень неприятная ситуация. При получении заказа, телевизора с диагональю 65 дюймов произошла неприятная ситуация. При внешнем осмотре никаких повреждений не было. Аккуратно доставили домой, дома обнаружили микротрещины с "потекшим" экраном. Проанализировав ситуацию поняли, что при вскрытии коробки телевизор был положен на стол экраном вниз. А также при упаковке товара попросили помочь покупателя поместить товар в упаковку, при этом отказались надеть сверху защитный пакет. Как нам поступить в данной ситуации?

Заказывал товар в интернет-магазине с доставкой до пункта выдачи ТК. Вчера заказ в ТК получил. При получении внешний вид упаковки не вызвал никаких сомнений в целостности товара, поэтому упаковка при получении не вскрывалась. По приезду домой, я вскрыл упаковку, извлек упаковочный пенопласт (так же без повреждений) и сам товар. На товаре оказались механических повреждения, несущие в себе не только косметический дефект, но и невозможность эксплуатации. Товар - микроволновая печь, из-за повреждений дверца печи не открывается, что делает невозможным её использование. Учитывая, что упаковка товара не повреждена, а сам товар, находящийся в упаковке, был проложен пенопластом для исключения механических повреждений (который так же не поврежден), единственной правдоподобной версией случившегося мне видится, что магазин умышленно положил в упаковку товар заведомо имеющий повреждения, в надежде на покупателя вроде меня, который не станет вскрывать целую упаковку для визуального осмотра товара. Скажите, имеются хоть какие-то шансы возврата денежных средств или обмена товара, или доказать что-либо в данной ситуации невозможно? Товар был куплен в интернет-магазине по полной предоплате товара и доставки. Заранее спасибо!

Купили в леруа 13.10 полотенцесушитель (при покупке упаковка была вскрыта и немного порвана), он не подошел по размеру. 03.11 попытались его вернуть (так как магазин публично декларирует возможность возврата до 100 дней с момента покупки при условии наличия чека и оригинальной упаковки). В возврате нам отказали, сославшись на то, что упаковка пыльная. При этом письменно зафиксировать причину отказа сотрудники отказались, дежурный директор сказал, что магазин продает изначально товары в плохой упаковке из-за того, что покупатели эту упаковку портят. И у нас товар не возьмут из-за нетоварного вида упаковки, при том что сам полотенцесушитель новый, все комплектующие запакованы и запечатаны заводской упаковкой. Коробка и пленка, которая не нравится сотрудникам магазина не была абсолютно новой и при покупке.

Заказал товар из другого города с доставкой. При получении повреждений не заметили, все бумаги подписали в транспортной компании. На другой день обнаружили физическое повреждение, товар неисправен и ремонту не подлежит. Продавец говорит, что ответственность за повреждения на мне, после того как я получил товар. Нужно было сразу в транспортной компании отказаться от получения. Менять товар и возвращать деньги они отказываются. Что мне делать?

Отправили фото повреждений в сервисный центр, заключение - повреждение в результате падения или удара.

Весь вопрос в том, что установить кем были нанесены повреждения - невозможно.

Я говорю, что мне прислали испорченный товар, мне отвечают, я его сломал после получения. К тому же в транспортной компании я подписал документы, что товар получил и претензий не имею...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили жесткий диск в качестве комплектующей детали. На месте упаковку не вскрывали. Через затемненную пленку что-ли определить визуально было невозможно. Дома установили в РС в качестве второго диска. Компьютер стал виснуть и самопроизвольно перегружаться. Хотели вернуть в магазин. Получили отказ. - наличествуют внешние повреждения, которые и вызывают некорректную работу. Скорее всего, сотрудники уронили его в самом магазине и потом продали нам. Отказ и в возврате денег, и в замене товара. Что нам делать?

Купил личинку замка которая была запечатана в жесткой герметичной упаковке, которую можно вскрыть только разрезав. Вскрыв упаковку обнаружил что личинка не подходит. Могу ли я вернуть товар если нарушена упаковка?

Купила в магазине техники универсальное зарядное устройство к ноутбуку, упаковка была герметично запаянна, так что в магазине не вскрывала и не проверяла. Когда пришла домой после вскрытия упаковки, начала подсоединять зарядное устройство к ноутбуку, ноутбуку не хватило мощьности зарядник. После этого обнаружена что зарядное устройство отличается от упаковки (то есть на упаковке заявлена сила подаваемого тока больше, чем на самом зарядном устройстве) После обнаружения брака сразу поехали в сервисный центр сообщить о несоответствии товара с упаковкой и взять заключение о том что товар исправен, чтобы в магазине сделать замену, на что нам сказали, что они не могут дать заключение потому что товар не соответствует упаковке, в магазине так же отказываются делать возврат средств, так как при нас открыли две упаковки таких же зарядников и там всё соответствует упаковке, и они это не могут отнести к заводскому браку, поэтому отказываются делать возврат средств, говорят что нужно было весь процесс вскрытия снимать на видео. Сумма зарядного устройства 1100₽.Подскажите как нам вернуть деньги и на что опираться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение