Представители РБК банка угрожают работникам с заморозкой счетов - имеют ли они на это право?

• г. Москва

Я работаю на предприятии тепло энергетики. И в Пятницу 3 числа к нам приходили представители РБК банка они рассказывали об услугах в банке. Но он только откроется в сентябре в жезказгане., а в сатпаеве даже место незнают еще для строительства банкоматы только в жезказгане около 5 шт. в сатпаев сказали только завезут 3 шт и до конца года хотятт поставить 30 шт. в итоге после собрания уже появились бланки заявления о Переносе персональных данных. Тоесть о переводе в Рбк банк. И нам с угрозами сказали принудительно заполняйте заявление переходите в РБК банк, а то иначе останетесь без зарплаты тоесть заморозят счета. Имеют ли они право на такое?

Ответы на вопрос (1):

Без Вашего согласия не могут. Ст.136 ТК РФ:

"Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы".

Спросить
Пожаловаться

Привет!

Такая вот ситуация: предприятие взяло долгосрочный кредит в банке Б. Теперь на предприятии в добровольно-принудительном порядке переводят всех с банка А на банк Б. Условия обслуживания конечно же немного хуже (то, что в банке А бесплатно, в банке Б платно). Заявление на имя начальника о том, что я разрешаю предприятию предоставить свою персональную информацию банку Б и хочу получать у них зарплату не писал. Но всё-равно пластиковые карты пришли на всех работников. Когда пришёл в бухгалтерию, одна из бухгалтеров протянула мне готовый бланк заявления, чтобы я в нём указал своё ФИО и др. информацию, расписался, а потом подписал договор банка Б и получил карту. Карту я принципиально не взял. На имя главного бухгалтера я написал заявление, что хочу получать зарплату в банке А. Она сказала, что посоветуется (с кем-то?). У них поставили какую-то программу ФОБОС, и что типа там невозможно увидеть кому на какой банк перечислять зарплату, или выбирать банк невозможно (что-то такое).

На моём предприятии действует коллективный договор, и там указано что аванс выплачивается с 1 по 7 число, а зарплата с 16 по 23. Аванс перечислили на карту банка Б, которую я не получал. Сегодня уже 26 число, сроки получается нарушены. Как правильно действовать?

На мой взгляд тут несколько нарушений:

1) передача предприятием персональных данных третьим лицам;

2) открытие счёта банком Б без моего на то письменного разрешения;

3) нежелание предприятия перечислять зарплату на указанный мною счёт в банке А;

4) нарушение сроков выплаты аванса (как по коллективному договору, так и согласно закона).

П.С. Предприятие государственное, известный транспортный монополист. Банк Б также большой и зелёный с филиалами по СНГ.

У организации есть зарплатный проект в одном банке (банк № 1). Другой банк (банк № 2) предлагает передать персональные данные сотрудников их банку для выпуска зарплатных карт, ссылаясь на то, что в согласии на обработку персональных данных нет фразы о запрете передачи персональных данных третьим лицам. В трудовом договоре есть фраза о том, что сотрудники получают зарплату на пластиковые карты банка № 1. Какую ответственность несет работодатель при передаче персональных данных своих сотрудников третьим лицам.

Какой смысл подачи заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных в банк, если банку наплевать на такое заявление и сотрудники банка продолжают звонить и угрожать?

После смены места жительства. Я написал в банке заявление на изменения персональных данных. После возникновения просрочки банк передал мои персональные данные коллекторам. В том числе старые данные, которые я корректировал. В результате коллекторы звонят третьим лицам проживающим в той квартире и требуют возвращения долга. Должен ли банк изъять из обращения старые, недействительные персональные данные. Имеют ли они право сохранять и использовать их при взыскании задолженности.

Какую ответственность несёт банк за распространение персональных данных, если клиент банка написал банку заявление об отзыве персональных данных?

Скажите пожалуйста, я брал кредитную карту в москомприват банке, на данный момент банк продали банку бин банк и звонят от лица бин банка и просят погасить кредит, имеют ли они право без официльного уведомления действовать от старого банка?

Помогите разобраться. В банке просрочка, от имени банка звонит агентство по сбору долгов, причем не представляясь и разговаривают некорректно. В банк я писала заявление об отзыве своих персональных данных. Вопрос такой - имеет ли право банк поручать кому - либо выбивать долги, если написано заявление и если все еще я являюсь клиентом банка?. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вчера пыталась перевести деньги на карточку через банкомат. Ввела номер карты, денежные средства загрузила, банкомат выдал ошибку. Соответсвенно деньги не поступили и изъять из банкомата их уже никак. Обратилась к сотруднику банка (банкомат находился в банке), он попросил меня написать заявление и сказал что вечером деньги поступят. Деньги не пришли. Сколько дней банк имеет право рассматривать данное заявление?

Имею кредит в коммерческом банке. В связи с ухудшением финансового положения не могу выполнять взятые на себя обязательства о чем уведомила банк. Сейчас мне поступают звонки, смс сообщения из банка с требованием оплаты задолженности. Я направила в банк заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных заказным письмом на юридический адрес. Ответа пока к сожалению не получила. Прошу сообщить имею ли я права отозвать ранее данное согласие на обработку персональных данных (сотовые и мобильные номера, номера работодателя, родственников) и в течении какого времени Банк должен прекратить их обработку. Куда можно обратиться если даже после направления данного заявления Банк продолжит обрабатывать отозванные персональные данные и проигнорирует заявление?

Хотим подать в банк заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных. При заполнении заявления возник вопрос.

Подскажите, пожалуйста, как правильно его назвать? "Заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных" или может быть правильнее будет назвать "Заявление о частичном отзыве согласия на обработку персональных данных"?

Кроме того, данный вопрос возник в связи с тем, что банки часто отказывают удалять персональные данные из базы, ссылаясь на ч.1 ст. 6 Федерального закона №152, в своем ответе клиентам банки пишут следующее: "В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона о персональных данных обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в случаях, когда обработка таких данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных, в связи, с чем не требует согласия субъекта персональных данных". Как быть, чтобы такой ситуации при подачи заявления не возникло и банк удалил персональные данные? Тем более, что в своем заявлении мы указываем, что у банка остается возможность связываться с нами по почтовому адресу и его указываем. Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение