Можно ли вернуть деньги по статье 18 из-за дефектов унитаза?

• г. Киров

Могу ли я потребовать возврат денег по ст.18, исходя из нижеизложенного?

"19" марта 2018 года я приобрела в магазине унитаз моноблок по цене 15800 рублей. Привезли ПОД ЗАКАЗ. На товар установлен гарантийный срок 5 лет на санфаянс, на арматуру-3 года. В результате использования в данном товаре мной были выявлены недостатки:

1). Сиденье не фиксируется надлежащим образом. Шток с пружиной (внутри хлипкий пластиковый крепеж) слетают с металлических штырей когда встаешь или садишься на унитаз. В связи с чем сиденье-крышка упала и треснула. Только микролифт работает исправно. Крышка-сидение абсолютно не держится за крепления, "ходит ходуном". Встаешь и каждый раз думаешь, не разламывается ли изделие под тобой или не падаешь ли ты...

2). На чаше унитаза со стороны бачка подтек рыжего цвета. Бак течет!

3). Производитель заявляет, что Унитаз в чаше с антигрязью. Что ничего не липнет, чаша чем-то специальным обработана. Это не соответствует действительности! Липнет ВСЕ (отходы жизнедеятельности) и смывается далеко не с первого раза.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Вопрос: "Могу ли я потребовать возврат денег по ст.18, исходя из нижеизложенного?"

Ответ - направить продавцу требование о возврате денег. При необходимости, обратиться в суд, поскольку защита прав потребителей осуществляется судом (часть 1 статьи 17 закона «О защите прав потребителей»).

Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (часть 3 статьи 123 Конституции РФ).

Если Вы не готовы к судебному состязанию, Вам нужен адвокат.

Нормы права.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 48

1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Адвокатская деятельность

1. Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Спросить

Марина, да, вы можете по своему усмотрению требовать

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Я бы вам советовала расторгнуть договор и потребовать возврата д/средств.

Алгоритм следующий:

1. Досудебная претензия

2. если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.

3. по суду вы можете требовать д/средства, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф..

Но чтобы вам помочь с претензией и иском, нужно смотреть чек об оплате, гарантию, документы на руках?

Спросить

Елена Юрьевна! Все документы на руках. Меня больше всего интересует: как я докажу, что сиденье унитаза сломалось не по моей вине? Ведь это практически невозможно. А то,что течет унитаз, продавец скажет: поменяйте прокладку и все. В связи с этим откажут в возврате денег.

Спросить

Здравствуйте, Марина.

В Вашем случае возможно установить причину поломки крышки - это будут некачественные крепления. Все это может определить эксперт.

Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о наличии недостатков в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей", указав все недостатки и Ваше требование на выбор - возврат денег, обмен товара или его ремонт. Продавец проведет проверку качества или экспертизу за свой счет.

Либо Вы можете самостоятельно обратиться к экспертам для получения заключения с последующим предъявлением продавцу также и требования о возмещении расходов на экспертизу.

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить

Киров - онлайн услуги юристов

Альбина
24.05.2016, 12:14

Претензия по гарантии на унитаз - продавец отказывается исполнять обязательства

20 декабря 2014 года купила моноблок (унитаз), установлен к пользованию в феврале 2015 года. В феврале 2016 года стала скалываться глазурь в чаше унитаза. Гарантия производителя на унитаз 10 лет. Предъявила претензию продавцу, отказывается от своих обязательств и гарантий, ссылаясь на закрытие деятельности с сантехникой. Подскажите, пожалуйста. Как быть?
Читать ответы (1)
Мария
26.04.2015, 14:15

Претензия по бракованному унитазу - возможность полного возмещения стоимости производителем

Купили унитаз. При установке оказалось, что есть трещина в самом унитазе в месте крепления сидения (потек) и еще плюсом обнаружилась трещина внутри бачка, решили отвезти в магазин на замену, при спуске с этажа внутри коробке съехала крышка бачка и лопнула на 2 части. Продавцы претензию приняли. Но говорят, что будут проводить свою внутреннюю экспертизу из-за разбитой крышки и говорят, что это может помешать вернуть нам деньги. Т.к. крышку разбили мы. Но ведь унитаз сам по себе был бракованный. А крышка идет как неотъемлемая часть. Могу ли я получить полную сумму за унитаз.
Читать ответы (1)
Елена
06.10.2016, 15:15

Проблемы приобретения унитаза - кто должен забирать бракованную чашу и возвращать деньги?

Приобретали унитаз (на сайте обозначен как комплект-бачок, сиденье, чаша - но в заказе, пришедшем на почту, все позиции имеют свой артикул и свою цену). Также была оформлена доставка (платная). В процессе эксплуатации через пару недель после покупки обнаружился производственный брак - чаша течет. Производственный брак был подтвержден сервисной службой фирмы-производителя, о чем имеется документ. Документ был направлен в магазин по почте. В результате после моих многих звонков наконец из магазина перезвонили и сказали, чтобы мы привозили сами унитаз на обмен на склад их поставщика. Как я понимаю, товар весом более 5 кг магазин обязан забрать сам? У них в чеке написано, что гарантия 7 дней, и что обмен-возврат осуществляет сам покупатель. Но у нас не обмен, а замена бракованной вещи. Имею ли я право вернуть весь комплект целиком (бракованная чаша, исправные бачок и сиденье) и потребовать возврата денег (в заключении написано, что на обмен идет только чаша, но остальное же без чаши невозможно эксплуатировать)? В какие сроки это должно осуществляться и по какому закону? С какого момента начисляется пене за просрочку обмена брака или возврата средств? Оплачивать доставку до склада бракованной чаши и транспортировку до нас исправной поставщик отказывается (у нас нет личного транспорта), поэтому и хотим вернуть деньги за весь комплект и заказать у более надежного магазина. Спасибо за ответ!
Читать ответы (2)
Наталья
10.09.2016, 12:06

Ответственность магазина за неисправное сиденье с функцией микролифт - есть ли основания на замену товара?

Если было куплено сиденье для унитаза со встроенной системой микролифт. Функция микролифт сломалась. Сиденье в течение полугода было в эксплуатации. Обязан ли магазин заменить данный товар. Спасибо.
Читать ответы (1)
Марина
20.05.2022, 07:42

Являестя ли сиденье для унитаза предметом личной гигиены?

Купила в магазине сидение для унитаза. При установке вскрыли упаковку, но сиденье не подошло. В магазине отказались принять товар на возврат, сказав, что это товар предмет личной гигиены. В правилах в перечне товаров личной гигиены сиденье не указывается. Да и как сиденье может быть предметом личной гигиены, если им пользуется не лично один человек, а все. Являестя ли сиденье для унитаза предметом личной гигиены?
Читать ответы (9)
Наталья
22.09.2016, 02:42

Клиент желает обменять крышку унитаза после обнаружения дефекта - можно ли отказать?

Клиент купил унитаз и крышку через интернет, все осмотрел и принял, через 14 дней прислал фото установленного унитаза и крышки, простит обменять крышку, так как обнаружил при установке скол, а когда принимал не видел. Крышка и сидение распаковано и установлено. В обмене отказано. Это правомерно?
Читать ответы (1)
Елена
26.12.2012, 23:02

Но в данном случае я хочу отказаться от товара и вернуть деньги.

09.12.12 купила унитаз. Устанавливал сантехник 24.12.12. (на 15-й день после покупки, не считая дня покупки). В процессе установки был выявлен недостаток (трещинка в чаше унитаза), по заключению сантехника использовать с таким недостатком унитаз не возможно, т.к. из трещины вытекает вода на пол. 25.12.12 обратилась в магазин, где был приобретен товар, но продавец посоветовала обратиться в сервисный центр (т.к. гарантия на унитаз 10 лет), чтобы они дали заключение о невозможности использования товара. Сервисный центр, куда я обратилась, сказали, что пришлют специалиста, который напишет акт, далее СЦ отправит производителю товара, производитель должен решить - можно ли отремонтировать унитаз или нужно его заменить. Но в данном случае я хочу отказаться от товара и вернуть деньги. Могу ли я написать претензию в магазин по расторжению договора купли-продажи и возврату денег без обращения в сервисный центр и без заключения сервисного центра?
Читать ответы (1)
Сергей
13.08.2021, 23:06

Была куплена поломанная крышка унитаза - возможна замена товара?

Приобрёл в магазине унитаз, его упаковали в коробку я его оплатил, но когда поднял коробку за специальные отверстия они порвались, и разбилась крышка унитаза, заменят ли мне товар?
Читать ответы (1)
Валентина
16.01.2013, 21:45

Проблема с приобретенным сиденьем для унитаза - как получить возврат или замену?

07.01.2013 г. было приобретено сиденье для унитаза, данное сиденье было продано с витрины и проверено нами на дефекты, но через какое-то время продавец-консультант обменял нам сиденье (пока мы были в магазине) на другое, которое он нашел на складе. Сиденье белого цвета, освещение в магазинах слабое, проверили на дефекты второпях. По приезду домой (сиденье перевозилось в автомобиле, в коробке) была обнаружена трещина (достаточно большая). 08.01.2013 г. обратились в магазин, написав претензию о возврате д/с либо заменить на аналогичный товар. Магазин не предоставляет возможным удовлетворить наши требования, т.к. нами не были предоставлены доказательства того, что недостатки возникли по вине производителя или продавца. Как правильно поступить в данной ситуации и всё же обменять товар. За ранее благодарна! Валентина.
Читать ответы (1)
Елена
02.09.2011, 13:39

Проблема с креплением унитаза - кто несет ответственность и как ее решить?

В крупном сантех. Магазине СПб были приобретены унитаз, крышка к нему и заказана установка мастерами этого же магазина. После установки в процессе эксплуатации крышка начала съезжать с унитаза и соответственно разбалтывать крепление. Специалисты из этого магазина приходили еще 4 раза, чтобы устранить данный недостаток. В результате, после того, как крепление очередной раз разболталось, крепеж с одной стороны отлетел и был утерян. В магазине предлагают снова купить такую же крышку, т.к. креплений у них нет или обратиться в сервисный центр по гарантии. В сервисном центре сказали, что это уже не гарантийный случай, т.к. установка сиденья проводилась неавторизованным сервис центром, которым является служба установки магазина, что надо было обращаться к ним сразу, после первого случая установки специалистами магазина, что они за них постоянно все переделывают и, если у них найдется такое крепление, которое утеряно, то это будет платный вызов. По моему мнению, явно, что что-то не так или с унитазом или с крышкой, если специалисты магазина не смогли за 5 раз устранить проблему. Как поступить в данном случае? Спасибо.
Читать ответы (1)