По отключению холодной воды без предупреждения отключили воду председателя днт у меня маленький ребенок как быть.

• г. Ростов-на-Дону
Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер Александра.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила). Согласно п. 115 Правил исполнитель (ресурсоснабжающая или управляющая организация) может ограничить или приостановить (в зависимости от конкретных обстоятельств) предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в следующих случаях: При возникновении или угрозе возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение, – с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации. При возникновении стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также необходимости их локализации и устранения последствий – с момента возникновения таких ситуаций и подобной необходимости. Кроме перечисленных выше объективных случаев Правилами предусмотрены ситуации, при обнаружении которых исполнитель также без уведомления потребителя вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги. К ним относятся: Выявление факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к централизованным сетям или внутридомовым инженерным системам – с момента выявления несанкционированного подключения. (Пункт 62 Правил обязывает исполнителя немедленно демонтировать несанкционированное подключение, что, в свою очередь, влечёт приостановление предоставления коммунальной услуги.) Получение исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных сетей и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги (пп. «д» п. 115 Правил). В Приложении № 1 Правил установлено, что водоснабжение должно осуществляться в течение года бесперебойно и круглосуточно. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: восемь часов (суммарно) в течение месяца; четыре часа – единовременно; при аварии на тупиковой магистрали – двадцать четыре часа подряд. В отношении холодной воды действуют такие же нормативы, установленные Сводом правил № 31.13330.2012. В течение двух календарных дней со дня устранения причин отключения коммунальных услуг их предоставление должно быть возобновлено, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление услуг ранее (п. 120 Правил). Предварительно уведомить потребителя в письменном виде о предстоящем ограничении или приостановлении предоставления коммунальной услуги необходимо, если отключение обусловлено (п. 117 Правил):-неполной оплатой потребителем коммунальной услуги – за 30 дней;-проведением планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованной сети инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовой инженерной системы, относящихся к общему имуществу собственников помещений в доме, – за 10 рабочих дней. Согласно п. 3.1.11 и п. 3.1.12 СанПиН 2.1.4.2496-09, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать четырнадцати суток. При длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе. Между тем нередки случаи, когда отключение воды происходит без предупреждения или установленные законодательством сроки отключения воды превышаются. В этом случае следует обратиться с письменной жалобой в обслуживающую организацию (УК, ТСЖ) либо в территориальный отдел жилищной инспекции. Если в течение трёх рабочих дней вы не получили ответ на жалобу (пп. «к» п. 31 Правил), а водоснабжение так и не налажено, вы можете обратиться в суд с требованием о компенсации понесённых вами за этот период убытков (например, расходов на приобретение водонагревателя, посещение банных учреждений, саун и других расходов, связанных с выполнением гигиенических процедур), а также с требованием о взыскании компенсации морального вреда на основании п. 149 Правил, ст. 151 Гражданского кодекса РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» Более того, по закону, в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, исполнитель обязан произвести перерасчёт платы за такую коммунальную услугу в сторону её уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 150 Правил). Перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей, допускаются только после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя». Любая ресурсоснабжающая организация, с кем заключен договор на оказание услуг, должна сообщать жителям о плановом отключении электроэнергии, воды, других коммунальных услуг. Проще сказать, если жители платят за электроэнергию/воду Управляющей компании, то она и должна сообщать об отключениях. Если платят в электросети и водоканалу, оповещением должна заниматься эта организация. Сделать это необходимо заблаговременно, а не в день отключения.

Спросить
Пожаловаться

Отказалась оплачивать услуги жкх по воде т.к. вода является технической и жкх этот факт не отрицает нам отключили доступ воды в дом брали воду с калонки вчера и колонку заварили как быть семь детей остались без холодной воды иного источника нет живем в деревне.

Отключили горячую воду без предупреждения. Воды нет уже 2 дня-никаких предупреждений так и нет. как наказать жек?

У нас отключили воду на 3 дня, ни холодной ни горячей воды нет! нас никто не предупреждал об отключении воды, воду подвозят, но сами понимаете многого не сделаешь. Подскажите, правомерно ли отключение воды в течение трёх суток? Обещали дать воду на 4 день, но увы ее так и нет!

ЖКХ отключило воду без предупреждения, на дверях подъезда было вывешено объявление, что воду отключат 27.05.14, но в итоге воду отключили 28.05.14, и получается, что у нас нет как холодной воды, так и горячей (горячую воду на летний сезон отключают), а у меня маленький ребенок, что создает много неприятностей по уходу за малышом. Хочется наказать обслуживающую компанию за несоблюдение доведения информации до населения.

У нас отключили горячию воду бе обьяснений ипредупреждения. Мы сейчас живем в антисанитарийных условиях так как нет да же холодной воды. Как нам быть?

Откючили воду на неделю, с 13.09-20.09. Но неделя прошла и воду так и не дали. Правомерно ли это и в целом отключение воды осенью. Отопительный сезон не начался, дома холодно и из крана к тому же холодная вода.

Отключили горячую воду без предупреждения, за долг 7000 рублей. Долг я погасил, но законно ли отключение горячей воды без предупреждения?

Конкретно, какой закон нарушил ТСЖ?

Как лучше привести их к ответственности?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Без предупреждения отключили горячую воду при том что долг по отоплению, так же отказываются выдавать копию акто об отключении горячей воды, правомерно ли поступил водоканал?

ЖКС отключили воду за не уплату, в квартире проживает но не прописан грудной ребенок. Законно ли отключение холодной воды в многоквартирных домах?

Скажите пожалуйста законно ли отключения горячей воды службой водоканала если у нас нет задолженности по оплате? Дом многоквартирный. Вывесили списки должников и без предупреждения отключили воду? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение