Возмещение убытков за стекло - Кто должен оплатить - клиент или магазин?
Вопрос такой: работаю в магазине, клиент облокотился на витрину и стекло разбилось. Умысла у него не было. Должен ли он возместить убытки за стекло? Начальство требует 500 р либо с него, либо с меня. Я считаю, что клиент не виноват. Стекло само закреплено плохо и бьётся уже второй раз.
Здравствуйте!
Покупатель магазина является лицом, причинившим вред имуществу продавца.
В соответствии со ст.1064 ГК РФ он обязан возместить причиненный вред, если не докажет отсутствие своей вины.
Вина может выражаться в виде умысла или неосторожности.
В данном случае вероятнее всего-неосторожность в форме самонадеянности.
Противоправная самонадеянность представляет собой такой вид неосторожной вины, при котором виновный допускал наступление вредных последствий деяния, но легкомысленно, самоуверенно рассчитывал на их предотвращение.
Витрина магазина не предназначена для того, чтобы выступать опорой для уставшего или нездорового покупателя.
Витрина служит для выкладки и демонстрации товаров, а стекло витрины-для ограничения доступа к товарам, защиты от пыли и грязи.
Оно не рассчитано на значительные внешние нагрузки, в частности, возникающие при перекладывании на него массы тела одного или нескольких покупателей.
Поэтому совершеннолетний гражданин должен понимать риск таких нагрузок и соблюдать разумную осторожность.
Полагаю, что покупателю не удастся обосновать отсутствие своей неосторожной вины, поэтому возмещение вреда должно быть взыскано с него в судебном порядке в том случае, если он не согласиться на добровольное возмещение.
Вы как продавец не причиняли ущерб, поэтому владелец магазина либо администрация не имеет права перекладывать ответственность на вас.
Желаю вам удачи!
СпроситьИжевск - онлайн услуги юристов
