Возможность возврата товара при отказе клиента от покупки и испорченных документах - есть ли законное основание для продавца не возвращать деньги?
Я работаю в магазине продавцом газового оборудования. Клиент заказал у меня товар (газовый котел). при этом он указал конкретную модель. Я заказал его у поставщика и привез. После заполнения всех документов, и оплаты котла, клиент принялся его изучать (хотя сам просил заказать ему именно эту модель), и сделал выводы что он ему не подходит, и он отказывается от покупки. Документы на этот котел уже испорчены, и я его не продам. Поставщик принять его назад отказался по той же причине. Я знаю что газовое оборудование по закону вернуть нельзя, но это если товар он забрал. А в моем случае товар остался в магазине. Скажите, имею ли я законное право не возвращать деньги покупателю, т.к. документы уже испорчены, и я не смогу продать этот котел?
Здравствуйте.
Не имеете такого права.
Более того, в вашем случае речь идет о дистанционном способе продажи товара, и Вы обязаны были бы вернуть деньги в течение 7 дней с момента покупки.
Не торгуйте котлами по предзаказу...
Удержать с покупателя можете только фактически понесенные Вами расходы.
СпроситьЭто не дистанционный способ. Клиент видел товар в магазине когда пришел расплачиваться. Это тоже самое если бы он был в наличии, просто я его привез под его заказ. А после оплаты начал его изучать, и передумал его покупать.
СпроситьДобрый день. Нет это не одно и тоже. Статья 497 ГК РФ прямо предусматривает, что при продаже по образцам, а у Вас именно продажа по образцам (если конечно Вы еще докажете, что покупатель имел возможность осмотреть товар, а не просто ознакомился с его описанием в каталоге), покупатель имеет право отказаться от покупки в любой момент до передачи ему товара. Единственное, что Вы можете требовать при подобном расторжении договора это возмещение понесенных Вами расходов, но это не значит, что всей стоимости товара, так-как товар остается у Вас.
Спросить