Отказывают в возврате средств и забирают товар на экспертизу - какие права имеет покупатель?

• г. Уфа

Почти две недели назад совершил покупку в ДНС - mp3 плеер. Спустя 12 дней он перестал включаться и реагировать на что-либо. Уже совершал покупку точно такого же плеера в другом магазине и совершенно уверен, что это брак, ибо была точно такая же проблема. В магазине меня грубо говоря послали в сервисный центр, ссылаясь на то, что я за 12 дней мог вполне сломать его. Имеют ли право отказывать мне в возврате средств, а так же имеют ли право в сервисном центре забрать товар на "экспертизу", которая длится ~21 день, ведь 14 дней со дня покупки не прошло?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Радик. Согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

При таких обстоятельствах Вы вправе требовать возврата денег за товар. Для этого Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией. Если в течение 10 дней Ваши требования не будут удовлетворены, Вам следует обратиться с соответствующим иском в суд. Для подготовки претензии и искового заявление рекомендую обратиться к юристу.

Спросить
Ирина
23.12.2019, 20:26

Отказ продавца от возврата денег за неисправный ноутбук - как разрешить ситуацию?

Раз через 2 дня с момента покупки он перестал включаться. Отвезли его в сервисный центр, нам сказали, что там полетел Биос, исправили. В этот же день отвезли ноут в магазин и потребовали возврата денег за покупку, так как ноутбук, который перестал работать через 2 дня с момента покупки не устраивает, тем более сейчас он еще и после ремонта, а ведь не прошло и 14 дней с даты покупки, на что продавец отказал, сославшись на то, что это сложное техническое устройство, которое обмену и возврату не подлежит, и без документов из сервисного центра о несоответствующем качестве или неисправности товара его не примут назад. Что делать в данной ситуации? Хотим возврата средств или обмена на качественный равноценный товар.
Читать ответы (2)
Максим
22.03.2008, 17:22

Как вернуть деньги за DVD-плеер с шумом и плохой функциональностью?

Я приобрел в магазине DVD-плеер, к сожалению покупку совершал под самое закрытие магазина, поэтому некогда было оценить качество и функциональность плеера. Как оказалось, работа плеера (загрузка диска) сопровождается каким-то шумом из плеера, да и функционально он мне не понравился. Я принес его в магазин чтобы сдать и вернуть свои деньги, но администратор магазина сказал что плеер относиться к "сложной бытовой технике" и попадает под категорию товаров, которые не подлежат возврату, а насчет шума, то это в экспертизу (честно говоря не хочется тратить время и деньги). Могу ли я в данном случае вернуть свои деньги либо обменять на другой плеер, пусть дороже, но более качественный?
Читать ответы (1)
Виктория
15.06.2006, 17:55

Мне вернули плеер в рабочем состоянии, но зарядки аккумулятора по-прежнему хватает только на 3 часа.

Как действовать и куда обращаться в конкретном случае: мною был приобретен МР 3-плеер в салоне "Беталинк", выяснилось, что встроенный аккумулятор держит заряд не более 3-3,5 часов вместо 10 часов, как указано в технической характеристике, а по истечении 15 дней плеер внезапно перестал работать. Я обратилась к продавцу - тот оформил документы на техническу экспертизу в сервисный центр. По прошествии 6 недель в сервисном центре мне выдали акт о полной исправности плеера и соответствиям всем заявленным производителем требованиям (что весьма удивительно, так как продавцы проверяли товар при мне - плеер был в нерабочем состоянии). Мне вернули плеер в рабочем состоянии, но зарядки аккумулятора по-прежнему хватает только на 3 часа. Вторично обращаться к продавцу или в тот же сервисный центр не имею желания, так как уверена, что мне выдадут очередную бумагу с тем же текстом. Спасибо...
Читать ответы (1)
Надежда
21.12.2015, 11:35

Проблема с микрофоном - необходимость диагностики и возврата после 7 дней

Через 7 дней после покупки телефона обнаружилось, что в телефоне не работает микрофон. Я пришла в магазин, но меня там послали в сервисный центр. Сказали что технически сложный товар и возврат или обмен, только после диагностики в сервисном центре. Мне правда надо сначала ждать диагностику, чтобы подтвердился деффект, и только потом возврат денежных средств. Ведь прошло 7 дней после покупки, тел не пользовались.
Читать ответы (3)
Алина
20.10.2012, 10:18

И как можно ускорить процесс возврата денежных средств?

Через месяц после покупки мобильного телефона HTS One S обнаружились неполадки. В магазине, в котором я его покупала, отказались делать возврат денег, не проведя экспертизу на производственный брак, а отправили в сервисный центр. Телефон находился в течение 14 дней в сервисном центре. Забрав его оттуда спустя 3 часа, проявились те же самые неполадки. Я опять пошла в данный магазин с целью возврата денежных средств, но мне отказали, сославшись на некачественную работу сервисного центра. Сейчас мой телефон второй раз находится в сервисном центре уже 19 дней. Были ли нарушены статьи о защите прав потребителя? И как можно ускорить процесс возврата денежных средств? Заранее спасибо.
Читать ответы (3)
Артем
09.10.2005, 12:51

Вопрос о праве на возврат денег или обмене mp3 плеера на другую модель

У меня к Вам такой вопрос. Я купил mp3 плеер. Через пару недель он перестал работать. Я отнес его в сервисный центр магазина, в котором я его купил. Мне согласились обменять его на такой же плеер. Могу ли я потребовать возврата денег либо попросить обменять плеер на другую модель? Если да, то перерасчет должен осуществляться по цене с момента покупки или с момента обмена на другую модель? Заранее благодарен!
Читать ответы (1)
Наталия
19.12.2009, 18:04

В магазине, куда я обратилась с вопросом, меня отправили в сервисный центр и взяли новый плеер на ремонт.

Я купила плеер mp3 вв магазине Евросеть. Была заявлена характеристика плеера: прослушивание музыки до 25 часов. Плеер проработал 5 часов после полной зарядки батареи. В магазине, куда я обратилась с вопросом, меня отправили в сервисный центр и взяли новый плеер на ремонт. Правильно ли они сделали? И как нужно было мне поступить? С уважением, Наталия.
Читать ответы (1)
Ольга
11.04.2007, 11:40

Пошел уже третий месяц как его ремонтируют, говорят, что пока нет запчасти.

Я купила mp3-плеер в интернет-магазине в ноябре 2006 г. В феврале 2007 г. плеер сломался. Его отдали в сервисный центр на ремонт. Пошел уже третий месяц как его ремонтируют, говорят, что пока нет запчасти. Есть ли какие-то сроки по ремонту? Они так могут и 10 лет ждать запчасть, а я без плеера.
Читать ответы (1)
Соколов Андрей Геннадьевич
29.05.2014, 16:33

«Купил телефон в магазине DNS, но он перестал работать через 7 дней - что делать?»

Неделю назад купил телефон в магазине днс, проработав 7 дней он перестал включаться. Сразу пришел в этот магазин и меня направили в сервисный центр. В сервисном центре сказали что телефон это сложный технический продукт и деньги за него мне никто не вернет. Согласились только забрать его на экспертизу. Законно ли это? Я из другого региона и в этом городе нахожусь в служебной командировке. Через неделю уезжать, а телефон и деньги мои у продавцов. Помогите пожалуйста.
Читать ответы (1)
Анастасия
07.07.2022, 02:26

Водонагреватель потек через 10 дней после покупки, но в сервисе говорят, что все в порядке

Купили водонагреватель, прошло 10 дней с покупки, он потек, отвезли на сервисное обслуживание, там говорят, что он не течет. Могу ли я его вернуть назад в магазин, со дня покупки прошло 10 дней. Все остальное время он был в сервисном центре. На какие законы опираться? На проверке он уже больше месяца. В магазине сказали, что это технически сложный товар, что вернуть его нельзя.
Читать ответы (1)