Капремонт городской бани в нашем поселении - проблемы выявлены и неизвестность прав общественной организации

• г. Краснодар

В нашем городском поселении производиться капремонт городской бани (собственность поселения). Заказчик ремонта-администрация города. Инициативная группа неформальной общественной организации "Любители русской бани" проводила проверку хода ремонта, в ходе которого выявлено немало недостатков ремонта. Ряд из них мы поместили в интернет: сhttp://www.tuapse.ru/FORUM/viewtopic.php?f=10&t=23162&sid=98ff645fcfb7e3abab9634f65adf1524

Имеет-ли право такая общественная организация при проверках требовать показать исполнительную документацию по ремонту. Нас больше интересуют акты приёма работ, акты скрытых работ, КС-2, КС-3 и т.д. (В администрации городка нам сказали, что мы не имеем права их требовать, т.к мы не контролирующая организация). И что вообще мы можем проверять?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Общественные организации не имеют вообще никаких контролирующих полномочий. Содействие им может оказывать проверяемый сугубо по своей воле и только ради собственной положительной рекламы.

Спросить

А что насчет закона, например, ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ. ст.102. Его ещё не отменили?

Спросить

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 сентября 2017 г. N 24-05-08/59009

Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части осуществления общественного контроля, в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе (далее - ЕИС), является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Частью 1 статьи 102 Закона о контрактной системе предусмотрено, что граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 102 Закона о контрактной системе общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов.

Такие запросы, в соответствии с частью 4 статьи 102 Закона о контрактной системе, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

Дополнительно сообщаем, что в силу части 6 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан, если такой ответ предполагает разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 102 Закона о контрактной системе члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.

Таким образом, Минфин России приходит к следующим выводам:

1) положениями Закона о контрактной системе не установлен исчерпывающий перечень информации, которая может быть запрошена гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц, осуществляющими общественный контроль;

2) ЕИС содержит широкий перечень общедоступной информации и документов в отношении осуществляемых закупок;

3) наличие информации в ЕИС не устраняет обязанности рассмотрения заказчиком запросов в соответствии с частью 4 статьи 102 Закона о контрактной системе.

Минфин России, руководствуясь принципом разумности, считает, что осуществляющим общественный контроль гражданам, общественным объединениям и объединениям юридических лиц целесообразно запрашивать такую информацию, размещение которой не предусмотрено в ЕИС либо не осуществлено соответствующими должностными лицами.

Выводя из много слов: ваши "полномочия" в данном вопросе ничем не больше, чем у гражданина в единственном лице. Можете запрашивать ИНФОРМАЦИЮ, а вот финансовую ДОКУМЕНТАЦИЮ вам предоставят на усмотрение заказчика тех же закупок.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов