Правомерно ли это, и можно ли как-то это обжаловать?

• г. Саранск

Уволился сотрудник по собственному желанию (бухгалтер), следом эту штатную единицу сократили, обязанности возложили на работающих бухгалтеров без всяких доплат. В результате, за ту же зарплату работники выполняют больший объем работ. Правомерно ли это, и можно ли как-то это обжаловать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Работники выполняют трудовые обязанности, которые предусмотрены трудовым договором.

Работники могут отказаться от выполнения трудовых обязанностей не предусмотренных трудовым договором. В таких случаях должен быть заключён либо новый трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору, с увеличением заработной платы.

Вы можете написать письменное заявление об отказе в выполнении трудовых обязанностей не предусмотренных трудовым договором, за которые не предусмотрены надбавки к заработной плате.

Спросить

Саранск - онлайн услуги юристов

Александр
27.03.2003, 19:20

Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности главного бухгалтера

Если в штатном расписании предприятия нет штатной единицы "главный бухгалтер", и обязанности главного бухгалтера выполняет генеральный директор, он же ставит свою подпись вместо главбуха, может ли организация внести изменение в штатное расписание, добавив штатную единицу "заместитель главного бухгалтера" (не "бухгалтер", а именно "заместитель главного бухгалтера"), и принять на работу сотрудника, который будет помогать вести бухгалтерию, при этом, по-прежнему не иметь в штатном расписании должность "главный бухгалтер". Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности главного бухгалтера, или это само собой вытекает из факта отсутствия главного бухгалтера? Спасибо!
Читать ответы (1)
Александр
27.03.2003, 19:23

Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности главного бухгалтера

Ответьте, пожалуйста, если в штатном расписании предприятия нет штатной единицы "главный бухгалтер", и обязанности главного бухгалтера выполняет генеральный директор, он же ставит свою подпись вместо главбуха, может ли организация внести изменение в штатное расписание, добавив штатную единицу "заместитель главного бухгалтера" (не "бухгалтер", а именно "заместитель главного бухгалтера"), и принять на работу сотрудника, который будет помогать вести бухгалтерию, при этом, по-прежнему не иметь в штатном расписании должность "главный бухгалтер"? Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности главного бухгалтера, или это само собой вытекает из факта отсутствия главного бухгалтера? Спасибо!
Читать ответы (1)
Наталия
25.09.2018, 11:20

Вопрос оплаты обязанностей главного бухгалтера, возложенных на обычного бухгалтера

У нас на работе уволился главный бухгалтер, на бухгалтера (не заместителя), возложили обязанности главного бухгалтера. Как будет оплачиваться? С условием того, что бухгалтер выполняет и свою работу, и по совместительству работу глав. Буха. Спасибо!
Читать ответы (1)
Шарипова Лариса Владимировна
26.11.2015, 17:32

Незаконное сокращение бухгалтеров - что делать дальше?

Я работаю на почте ведущим бухгалтером. У нас недавно было сокращение единицы бухгалтера. Таким образом у нас остался главный бухгалтер и я. Работа бухгалтера, которого сократили, осталась, и теперь я и главбух должны делать эту работу бесплатно. Правомерно ли это? Куда обращаться? Ставку не дают, зарплату не повышают.
Читать ответы (1)
Оксана
16.08.2012, 14:30

Как выбрать между сокращением штатной единицы и самостоятельным увольнением при поиске новой работы?

Мою штатную единицу сократили, но я ушла в очередной отпуск. Нашла другую работу. Какую запись лучше иметь в трудовой книжке: сокращение штатной единицы или уволиться по собственному желанию и выходить на новое место работы? Спасибо.
Читать ответы (1)
Назира
10.11.2015, 09:17

Разделение главного бухгалтера на двух работников - вопрос о введении дополнительной единицы в штатное расписание

Главный бухгалтер находится в отпуске по уходу за ребенгком до 1,5 лет. Данную штатную единицу разделили 2 работника: первый принят на неполный рабочий день на должность гл. бухгалтера на 4 часа в день 5-дневная рабочая неделя. Второй работник оформлен бухгалтером как внутренний совместитель на 4 часа в день 5-дневная рабочая неделя. Нужно ли вводить на второго работника 0,5 единицы в штатное расписание? В штатном расписании у нас значится 1 единица гл.бухгалтера.
Читать ответы (2)
Галина Ивановна
22.02.2022, 01:01

Бухгалтеру-расчетчику грозит увольнение из-за нарушений в отчетности

Работаю бухгалтером в казенном учреждении. В должностной инструкции прописано обязанность-расчет заработной платы без составления отчётности в ПФР, ФСС, росстат, ОМС, ИФНС, МО. Учёт тмц. За отчёты оформлена доплата за увеличение объема работ по должности бухгалтер. После проверки ревизоры настаивают на растрате бюджетных средств и удержании суммы всей доплаты за весь проверяемый период, т.к. все это должно входить в обязанности бухгалтера расчетчика. 1.Правомерно ли удержание. 2. Прав ли руководитель, изменив должностную инструкцию бухгалтера и сняв доплату.
Читать ответы (2)
Ирина
02.07.2008, 11:15

В организации сократли штатную единицу, для того, чтобы уволить не угодного сотрудника.

В организации сократли штатную единицу, для того, чтобы уволить не угодного сотрудника. А сейчас когда человек уволен хотят снова ввести эту штатную единицу. Имеет ли организация на это право и сколько должно пройти времени, после сокращения штатной единицы для того, чтобы ввести ее снова?
Читать ответы (1)
Анна
12.01.2020, 15:27

Расчет доплаты за работника и отдыхающего на предприятии с изменением штата сотрудников

На предпритяиии в штате трудятся три работника, которые работают 23 дня и 8 отдыхают, зарплата за месяц составляет 23 000. Один работник уволился и работу выполняют два работника. Но в выходной приходится работать по одному человеку, потому что нужно отдохнуть 8 дней положенных. Доплата на одного человека, который выполняет работу составляет 30%, а если выполняют эту работу два человека, то 15% одному, 15% другому. Как правильно нужно определить доплату за работника, который уволился и за работника, который отдыхает?
Читать ответы (1)