Необходимо обсудить проблему с поставкой и требованиями заказчика по замене деталей

• г. Тула

Я занимаюсь перепродажей межкомнатных дверей. Месяц назад продала 4 полотна межкомнатных и к ним наличники и коробки. На днях пришел заказчик и по его словам все коробки и наличники полопались. Прислал фото увеличенного брака - 5 шт. И выставляет требование в течении 10 дней привезти погонаж, и оплатить 16000 р за демонтаж и монтаж дверей. Но 16000 - это слишком много, за эти деньги можно сделать демонтаж и монтаж металлических дверей 5 шт.Вопрос: могу ли я отказать в оплате деньгами демонтаж и монтаж, а сделать замену со своими специалистами?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день! Непонятно из вопроса, является ли заказчик юридическим или физическим лицом, распространяется ли на ваши отношения закон о защите прав потребителей. Если заказчик - физлицо, то по ст. 18 Закона,

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То есть здесь выбор за потребителем, и Вы обязаны ему подчиниться.

Если же заказчик - юридическое лицо, то ваши отношения регулируются ст. 474 Гражданского кодекса:

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В любом случае, Вы не обязаны выплачивать деньги без доказательства размера убытков покупателя. Заказчик должен обосновать документально сумму, которую он Вам предъявляет, то есть, например, нанять других работников на демонтаж и монтаж, оплатить их услуги и только потом предъявить Вам.

Спросить

Если считаете, что данная сумма не обоснована, то можете. Тем не менее, потребитель вправе взыскать с Вас в убытки и штраф в случае отказ в добровольном порядке удовлетворения его требований

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае

обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение "существенного недостатка" товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Спросить
Айрат
07.01.2014, 16:56

Отсутствие установки верхних наличников на кухню - проблема с межкомнатными дверями и возможные статьи

18.11.13 купил межкомнатные двери. Межкомнатные двери установили в срок. Однако, на кухню не установили верхние наличники с обеих сторон, т.к. при доставке дверей не привезли 1 налиник. Отсутствие наличника обнаружилось при установке дверей. Устанощик сообщил об отсутствии наличника поставщику, и сказал мне, что в ближайшее время привезут и установит наличник. Я поверил ему и подписал акт о приёме работ, без указания отсутсвия наличника. За двери и установку деньги уплачены полностью. По настоящее время (7.01.14 г.) наличник не привезли и неустановили. Ответьте пожалуйста, на какие статьи и законы я могу сослаться при написании претензии, если подписан акт. Спасибо!
Читать ответы (1)
Роман
09.02.2020, 14:48

Проблемы с покупкой двери в магазине - повреждения и дополнительные расходы

Пришел в магазин, купил дверное полотно, доборы, наличник, там же оплатил доставку. Все это привезли в упаковке к подъезду. Я сам поднял все домой. Через 5 дней вызвал мастера ставить дверь межкомнатную. Он открывает упаковку дверного полотна а на полотне 3 сильно заметных потертостей, звоню в магазин а они утверждают что доставку на замену и обратно я должен им оплатить.
Читать ответы (2)
Юрий
10.10.2017, 14:00

Проблема с цветом дверей, наличников и доборов при покупке в магазине дверей

Мною куплены в магазине дверей 3-и шпонированых дверных полотна. При монтаже обнаружил большую разницу в цвете дверей, наличников и доборов. Доборы поменяли на хорошие, а наличники привезли почти все разные. После моей претензии менять не хотят. Браком не считают. Заплатил даже за монтаж сразу. Длится всё около 3-месяцев. Подскажите пожалуйста что мне делать.
Читать ответы (3)
Андрей
17.01.2014, 16:50

Возможность возврата денег за непроданные погонажные изделия - как защитить себя от потребительского терроризма?

Постоянно сталкиваемся с такой проблемой. Достаточно давно занимаемся продажей межкомнатных дверей, продаём дверные полотна, коробочный брус, наличник, весь товар измеряется в штуках. Оказываем услуги по монтажу дверей. При подсчёте нашими менеджерами количества требуемой продукции для монтажа, согласно замерам наших технологов, иногда происходит ошибочное завышение количества требуемых элементов погонажных изделий (коробка, наличник, доборные планки) при этом мы незамедлительно в день обращения возвращаем деньги за лишнею продукцию. Но при остатках погонажных изделий, которые образуются при: когда покупатель приходит со своими замерами, по каким то причинам принимает решение не производить какие либо работы для которых не требуется монтаж погонажных изделий, передумал ставить двери. Разные партии разных фабрик, разные оттенки и разная тональность изделий, разные размеры - полный склад этих остатков. Могу ли я отказать покупателю в возврате денег за товар надлежащего и ненадлежащего качества, а именно - коробочного бруса, наличника, доборных элементов, дверей которые остаются у него после деятельности покупателя не по моей вине. Весь товар продаётся согласно выставочных образцов, заказывается и привозится с фабрик из других городов. Бывают такие случаи, которые не иначе как потребительский терроризм, назвать не получается.
Читать ответы (1)
Ольга
24.07.2006, 15:27

Требование замены бракованных наличников в приобретенных дверях

Мы приобрели двери, товар был доставлен (полотна и наличники). Дверные полотна осмотрели при доставке, наличники были упакованы в заводскую упаковку, их не разворачивали. Все это находилось в нашей квартире больше месяца, потом была сделана установка рабочими этой же фирмы, где мы приобретали двери. Когда они распечатывали наличники, ими было найдено 2 бракованных наличника (царапины). Все это рабочие отразили в акте. Имеем ли мы право требовать замены этих наличников? Спасибо. Юля.
Читать ответы (1)
Антон
06.04.2015, 03:33

Вопрос гарантии - возможен ли возврат изделия после распила полотна перед установкой межкомнатных дверей?

Перед установкой межкомнатных дверей был произведен распил полотна (вмешательство в конструкцию) т.к. полотно не подходило по высоте. Через пол года на полотне появилась трещина. Хочу заявить о браке. Где можно найти информацию в законе прав потребителей про условия гарантии? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
13.10.2019, 10:43

Наличие брака в дверях - Можем ли требовать возврат полной суммы, вместо замены?

Купили двери, через 2 месяца стали трескаться наличники и коробка и отходить пленка. В телефонном режиме предъявили претензию. Магазин удовлетворил. Ждали замену 40 дней. Вчера привезли опять с браком. Можем ли мы потребовать возврат денег полностью комплекта дверей, а не только бракованный элементов? Ведь гарантии что через сорок дней вторая замена без брака не придет нет.
Читать ответы (5)
Дмитрий
07.07.2015, 14:02

Нарушена сроки и качество монтажа межкомнатных дверей от компании ООО Стройсервис

20.03.2015 заключил договор на покупку и монтаж межкомнатных дверей с ООО Стройсервис в договоре указан срок монтажа 80 рабочих дней. Правомочен указанный срок, если до сей поры монтаж сделан на четверть (коробки установлены криво, не врезаны ручки)?
Читать ответы (1)
Арсений
28.04.2020, 18:37

Претензия на брак полотна при доставке и просьба вернуть деньги за комплект двери.

Заказал полотно короб и наличники двери. Приехала доставка, при осмотре обнаружил брак полотна: отклеился угол пвх. В Расходной накладной пункт полотна вычеркнули с грузчиком, написал: Отказ, отклеен угол пвх, число подпись. Одна накладная осталась у меня. Много раз звонил в магазин, кормят обещаниями и тем что не могут дозвониться до завода изготовителя. По договору купли продажи прошло 45 дней. Нужно ли ехать к ним в магазин и составлять акт брака после многих дней? Предложил им вернуть короб и наличники и вернуть мои деньги, отказались. Подскажите в претензии запросить конкретный срок доставки, например неделю или вернуть деньги за полотно с браком с возвратом короба и наличников, т.к. это комплект?
Читать ответы (2)
Арина
08.09.2015, 12:45

Клиент требует замены межкомнатной двери из-за несоответствия коробочного бруса - правомерно ли отказать?

У меня такой вопрос. Я занимаюсь продажей межкомнатных дверей. Клиенту изготовили дверь, привезли акт приёма передачи подписал не он,а его мать. После того, как дверь установили, клиент обнаружил, что коробочный брус отличается по цвету от дверного полотна и потребовал замену. Вправе ли мы отказать ему, ведт акт приёма-передачи товара был подписан и коробочный брус товарного вида уже не имеет.
Читать ответы (1)