Магазин отказывается обменять пылесос из-за неподходящей дополнительной щетки - варианты решения проблемы

• г. Орёл

В магазине был куплен пылесос. Консультант его не проверял, сказав, что теперь этим занимаются покупатели сами. Дома его проверили в работе, а потом обнаружили, что дополнительная щетка не подходит. В магазине сказали, что обменять нельзя, так как им пылесосили. Каким образом можно обменять пылесос?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Евгений! Конечно продавец теперь будет утверждать, что пылесос возврату не подлежит, а Вы сами во всем виноваты. Но этой далеко не так!

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Согласно ст. 22 Закона продавец должен рассмотреть Ваше требование и дать ответ в течение 10 дней (в случае необходимости дополнительной проверки качества товара - не позднее 20 дней).

За нарушение указанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, закон предусматривает обязательный претензионный порядок урегулирования данного спора.

Если продавец ответил отказом на Вашу претензию, Вы должны подать исковое заявление в суд. В этом случае помимо требования вернуть потраченные деньги Вы имеете право взыскать еще неустойку в указанном выше размере, а также штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя в размере 50% общей суммы, которую в Вашу пользу установит суд.

Если мой ответ оказался полезен, оцените его на сайте.

Удачи!

Спросить

Добрый день!

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней. Исходя из этого, Вам необходимо будет обратиться в администрацию магазина с письменной претензией, ссылаясь на статью Закона о защите прав потребителей. Поскольку пылесос не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, то на основании ст. 21 п.1. Закона О защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при

необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Так же вы можете обменять данный товар на основании ст. 25 п.1 данного закона, который закрепляет, что Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Желаю Вам удачи!

Спросить

Орёл - онлайн услуги юристов

Алёна
05.09.2014, 22:46

Обман покупателя - как вернуть или обменять пылесос без полного комплекта аксессуаров?

Сегодня купила пылесос. В магазине продавец сказала, что в наборе присутствуют дополнительные щётки (турбо-щётка, щётка для мягкой мебели и ещё какая-то). Придя домой обнаружила, что в комплект входят лишь 2 стандартные щётки. Могу ли я вернуть/обменять пылесос?
Читать ответы (1)
Лилия
09.02.2016, 20:38

Проблема с летающей тарелкой на пульте ду - как вернуть деньги или обменять на чл?

Купила летающую тарелку на пульте ду 20 декабря проверили работала подарила сыну на Новый год-не летает сколько заряжала меняла батарейки-никак. Отнесла в магазин 1 февраля там мастер проверил сказал что сгорела сама тарелка ничего сделать нельзя обменять тоже. Чек сохранила а вот коробки нет. Как я могу вернуть деньги или обменять на чл (стоила она 2500) .Спасибо.
Читать ответы (13)
Елена
27.11.2013, 13:16

Проблемы с блендером из М Видео - отказ в обмене или возврате товара

Купила блендер в М Видео 21.11.13, в магазине не проверили, сказали по чеку в течении 14 дней если что мжно обменять или вернуть. Дома проверила, работа блендера не устраивает, плохо снимаются насадки, изменяется уровень шума и вибрации при работе, плохо измельчает пищу. 26.11.13 пришла в магазин обменять или сдать товар, но менеджер в грубой форме отказал, сказал, что товар исправен, а то, что не нравится их не волнует. Написала заявление в дирекцию магазина, но менеджер сказал, что он там главный, и точно знает, что нам придет отказ. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Валентина Николаевна
13.06.2015, 17:34

Вопрос о возврате ноутбука в магазин после обнаружения дефектов

Купили вчера ноутбук, в магазине не проверяли, сказали, что он проверенный. Дома обнаружили царапины на корпусе и при работе недостаточная яркость экрана. Можно ли вернуть ноутбук в магазин? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
21.12.2020, 04:09

Пустая коробка после покупки саундбара в магазине ДНС - что делать и как решить ситуацию?

Купили вчера саундбар в магазине ДНС, качество и комплектацию не проверили в магазине, т. К. консультант магазина сказал, что его нет смысла проверять, т к он в упаковке с завода. Вскрыв коробку дома, обнаружили, что она пустая, саундбара в ней нет. Что делать? Можно ли рассчитывать, что товар нам всё таки отдадут в магазине.
Читать ответы (1)
Анастасия
25.03.2018, 23:46

Возможно ли вернуть ноутбук, если он оказался медленным, несмотря на рекомендацию консультанта?

24.03.2018 был куплен ноутбук. В магазине консультанту было сказано для каких целей нужен компьютер, он предложил модель, сказал что хороший ноутбук, быстрый, зависать не будет. Там же предложили доп. услуги, согласились (установка виндовс, антивирус) все в магазине установили. Дома стало понятно что компьютер долго грузит. Позвонила в тех. поддержку магазина, там сказали что вернуть можно ТОЛЬКО если это заводская не исправность. Могу ли я как то по закону вернуть его если это особенность компьютера, ведь мне говорил консультант, что он быстрый.
Читать ответы (2)
Елена
01.04.2022, 22:36

Как вернуть или заменить несовместимую насадку на электрическую зубную щётку - опыт покупки и консультации в магазине

Как вернуть насадку на электрическую зубную щётку, которая не подошла по совету консультанта. В магазине консультант уверял, что щётка подойдёт к моей модели. Приехав домой, вскрывали упаковку и применив насадку, поняла, что она не подходит. Как мне произвести замену или вернуть товар?
Читать ответы (2)
Татьяна
27.11.2016, 13:23

Купленный пылесос неэффективен - как решить проблему?

Купили в магазине пылесос, проверяли работает, дома при использовании обнаружили что плохо засасывает пыль, мусор и т.д.Мощность 2100 должна быть, а на самом деле пылесос почти ничего не забирает. Что делать?
Читать ответы (3)
Влад
24.01.2016, 17:38

Ноутбук для игр не соответствует ожиданиям - что делать и вернут ли деньги?

Купил ноутбук для игр мне консультант сказал что он будит тянуть игры. Купил дома проверил и оказалась что даже на минимальных игры тормозят. Отнёс его на следующий день консультанту объяснил ситуацию и сказал что хочу его ждать сдать обратно и забрать деньги. Консультант его достал с коробки проверил его что он в товарном виде что не чего не сломано, продавцы оформили его на ремонт или на проверку в офис на 45 дне дали бумажку сказали позвонят. После этого мне случайно знакомый сказал что должны были еще составить бумажку акт приема товара. Что делать если они разобьют или или что то еще и вернут ли мне деньги?
Читать ответы (1)
Василий
06.08.2016, 16:15

Покупатель планирует обратиться в магазин с претензией по поводу купленной лодки

Покупатель купил лодку в магазине, но ему её не проверили и сазали что она должна в течении 3 х часов постоять, если все хорошо то можно плавать, после 5 дней покупатель принёс её в магазин и сказал что она спускает ему сказали вы оставляйте её мы проверим если спускает мы верхнем деньги, когда начали проверять после его ухода то продавец нашёл две дырочки и она была вся в чешуе, после этого позвонили покупателю и сказали об этом, он по телефону сказал что один раз на не й по плавал с сетью, ему сказали приезжать писать притензию он приехал и сказал что с одной дырочкой согласен со второй нет, и в претензии написал что вообще проверял дома, хотя по телефону сказал что один раз по плавал с сетью на речке, и сказал что он олова района и у магазина будут проблемы, хотел бы узнать имеет ли право магазин отказать ему в возврате?
Читать ответы (2)