В этой связи, выражаю надежду на то, что мои требования будут удовлетворены во внесудебном порядке.
ЗАЯВЛЕНИЕ
об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование
о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы
Мною, , в Вашем салоне «» 2011 года был приобретен автомобиль Ваз 11196 Калина VIN : .
Приобретение товара подтверждается товарной накладной от 2011 года.
I. 2011 г автосалоне мною был приобретен автомобиль Ваз 11196 Калина VIN: за четыреста восемь тысяч рублей 00 копеек. По заверению продавца, а так же это подтверждалось сопроводительными документами для внутреннего пользования в компании, я приобретаю автомобиль Ваз модели Калина Спорт как и хотел. После постановки автомобиля на учет в ГИБДД выяснилось что мною был приобретен обычный Ваз Калина в люксовом исполнении. Продавец намеренно ввел меня в заблуждение и модель автомобиля Ваз Калина выдавал за модель автомобиля Ваз Калина Спорт с целью продажи данного товара. Ваз Калина отличается техническими характеристиками и комплектацией от Ваз Калина Спорт и это является для меня существенным недостатком. В следствии этого я как потребитель в значительной степени лишаюсь того на что был вправе рассчитывать управляя и владея автомобилем Ваз Калина Спорт.
II. На основании статьи 503 ГК покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Правила, предусмотренные статьей 503 ГК, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное (пункт 6 статьи 503 ГК).
Как следует из пункта 3 статьи 492 ГК к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
III. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 О защите прав потребителей (далее - «Закон») потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе... отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Пункт 2 статьи 18 Закона определяет, что требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу... в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Надлежит при этом учесть, что в абзаце первом раздела IV Разъяснений О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации О защите прав потребителей (утвержденных приказом МАП России от 20 мая 1998 года № 160; данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 1998 года №
1669) прописано, что «в Законе О защите прав потребителей даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара... которые делают невозможным или недопустимым использование товара... в соответствии с его целевым назначением... либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
IV. Следует учесть, что согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При этом на основании статьи 22 Закона требования потребителя о...возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Необходимо учесть, что согласно статье 23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков... продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Тем самым, принимая во внимание изложенные выше нормативные предписания действующего законодательства о защите прав потребителей, учитывая предписания статей 309, 310, 450, 452 и 503 ГК, а также приведенные обстоятельства,
Прошу Вас
1. Принять у меня Ваз-11196 - товар ненадлежащего качества, имеющего недостаток.
2. Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере Четыреста восемь тысяч рублей 00 копеек, учитывая предписания пункта 4 статьи 24 Закона.
3. Рассмотреть данное письменное обращение в течение 10 (десяти) дней.
В случае отказа в удовлетворении моих законных требований в установленный для этого срок я, к сожалению, буду вынужден обратиться за защитой своих прав в судебные инстанции с отнесением всех судебных издержек на ваш счет. Обращаю внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Кроме того, в подобной ситуации также оставляю за собой право на предъявление требований о компенсации причиненного мне морального вреда в соответствии с предписаниями статьи 15 Закона.
Таким образом, в случае отказа в добровольном удовлетворении моих законных требований Ваша организация, наряду с обязанностью выполнения этих требований, понесет дополнительные и незапланированные расходы.
В этой связи, выражаю надежду на то, что мои требования будут удовлетворены во внесудебном порядке.
Максим, составление документов правового характера - платная услуга, требующая затрат по времени и усилиям. Не вижу оснований её делать бесплатно.
Спросить