Спор о возврате препарата в зоомагазин - права покупателя и обязанности продавца

• г. Южноуральск

В среду на прошлой неделе, я покупал в зоомагазине лекарственное средство против ушного клеща для своей кошки. Но вместо средства от ушного клеща, мне подсунули средство от отита, продавец видимо спутал из-за того что средство от ушного клеща и средство от отитов были по одной цене, в одинаковых коробках-если не считать разный цвет коробки, а так же и от того что оба препарата одной фирмы-изготовителя. Когда я покупал-я не знал этих сведений, узнал их только спустя несколько дней, прочитав инструкцию перед применением. Цена препарата-75 рублей. Когда я покупал-чек на препарат не брал. Когда я,спустя неделю после покупки решил отнести и сдать обратно в магазин этот препарат-продавец не принял его назад, ссылаясь на отсуствие чека, а так же и на то что коробка из под флакона с препаратом была порвана. Действительно: я носил в кармане неаккуратно этот препарат и нечаянно порвалась коробочка.

Прав ли в данном случае продавец? И имею ли я право обменять или сдать в магазин этот препарат-если порвана коробка и отсуствие чека?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Консультация юриста стоит дороже Ваших трат. Продавец конечно прав;

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

""Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г. N 55

""ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Список изменяющих документов

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)

(см. текст в предыдущей "редакции")

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

(см. текст в предыдущей "редакции")

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)

(см. текст в предыдущей "редакции")

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

13. Животные и растения

(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

" Открыть полный текст документа "

Спросить
Надя
08.04.2015, 09:16

Как вернуть сложный конструктор-трансформер без чека и вскрытой упаковки?

Муж купил игрушку в детском магазине – конструктор-трансформер. Открыли дома коробку, а там конструктор для ребенка, который сложно собрать даже взрослому. Упаковку, где лежали детальки, вскрыли. Чек потеряли, но на коробке напечатана цена, штрих код. 2 недели еще не прошло. Можно ли вернуть товар без чека и вскрытый (коробка есть, по немного порванная)?
Читать ответы (1)
Марфа
15.06.2014, 16:11

Возможно ли вернуть кроссовки без чека и коробки, если они порвались через месяц?

Муж купил кроссовки в магазине. Чек и коробку выбросили (тк были уверены в качестве). Через месяц кроссовки порвались. Можно ли сдать их обратно, не имея чека и коробки?
Читать ответы (2)
Екатерина
04.01.2019, 19:13

Проблемы с заменой сцепления - как получить компенсацию от сервиса за поврежденную коробку передач

Меняли в сервисе сцепление у коробки передач. Через некоторое время коробка отказывалась переключать пепедачи. Отдали в официальный сервис для устранения причины неисправности. После разбора коробки оказалось, что неправильно была сделана работа по замене сцепления, испорчена коробка во время замены сцепления и стоят совсем другие детали, не те что покупались. Итог, нужно менять полностью коробку. Как мне взыскать с сервиса денежные средства на покупку новой коробки? Чеки о выполниных работах и покупки запчестей есть.
Читать ответы (5)
Алексей
09.01.2013, 10:41

Отказ магазина от обмена или возврата денег за неисправную блютуз гарнитуру без коробки - возможные действия и значение коробки

29.12.12 мною была приобретена блютуз гарнитура, при попытке использовать ее дома, она оказалась не рабочей (не включалась), 05.01.13 я пришел в магазин с просьбой обменять ее на рабочую или вернуть деньги. Продавец осмотрел товар, но менять или возвращать деньги отказался, обосновывая это тем, что коробочку от гарнитуры я выкинул, хотя все документы на нее, чек, компаненты, входящие в состав гарнитуры и свидетели покупки при мне. Продавец объясняет, что коробочка им нужна для перепродажи гарнитуры, как б/у товара после ремонта. Она, якобы, позвонила своему юристу и тот сказал, что без коробки мы ничего сделать не сможем. Но ведь гарантия на нее не вышла и не прошел 14 дневный срок с момента покупки. Действительно ли коробка от товара так важна, ведь в инструкции не написано, сохранять коробку, только документы и чек. Я написал претензию в магазин, чтоб мне вернули деньги или обменяли на рабочую гарнитуру. Мне ее продавец подписала и поставила дату 05.01.13. Срок претензии еще не вышел. Что делать? Коробка в моем случае имеет значение?
Читать ответы (1)
Александр
23.07.2019, 10:15

Невозможность вернуть одну коробку плитки ПВХ в магазин по причине требования вернуть покупку целиком

Было куплено 2 коробки плитки ПВХ, одна коробка осталась. Коробка без повреждений, даже не открыта. Хотели вернуть обратно в магазин, нам отказали так как сказали, что покупку можно вернуть только целиком, а мы хотим вернуть только одну коробку то есть половину.
Читать ответы (1)
Вера
15.12.2010, 14:55

Я преобрела 2 коробки дорогостоящего препарата.

Я преобрела 2 коробки дорогостоящего препарата. Одну коробку использовала, а когда открыв вторую коробку обнаружила, что в одной ампуле не достаточное количество порошка (этот препарат изготовлен в Германии), тогда я обратилась в аптеку, где был куплен этот препарат, в аптеки отказались, что либо объяснять.
Читать ответы (1)
Лилия
23.12.2010, 16:19

Реестр проиндексированных цен на лекарства - вопросы оформления протокола согласования цен для оптовых организаций.

11.11.2010 вышел реестр проиндексированных цен на жизненно важные и необходимые лекарственные средства. К реестру дано разъяснение, что идексации не подлежат предельные отпускные цены на лекарственные препараты, произведенные и выпущенные в обращение до 11.11.2010. Возникает вопрос по оформлению протокола согласования цен. Если в товарном запасе имеются препараты, которые отпущены оптовой организации с указанием в реесте старой цены, то после 11.11.2010 в реестре указывается проиндексированная цена на день отгрузки (после 11.11) в независимости от того, что препарат вышел в обращение до 11.11.2010 или же прежняя цена реестра? Спасибо. Мы оптовая торговая организация, как верно указывать предельную реестровую цену в протоколе ЖВНЛС после 11.11.2010?
Читать ответы (1)
Ростислав
26.02.2014, 22:15

Проблемы с приобретенной коробкой передач - возможность возврата денег и возмещение затрат

Сегодня купил по объявлению коробку переключения передач на автомобиль. Коробку проверить без разборки или установки соответственно не возможно. При установке на свой автомобиль выяснилось, что коробка частично не исправна, а именно не работает 3-я передача. Продавец естественно от всего отказывается, ни скидку за дефект делать не хочет, не обменять товар обратно. Можно ли в данной ситуации высудить деньги обратно. Хотя бы за саму коробку, не говоря уж о затратах на ее установку, которые вышли в пол цены коробки, а ремонт сломанной обойдется по цене покупки.
Читать ответы (2)
Михаил Викторович
28.03.2016, 13:45

Возможно ли сдать телефон по гарантии без коробки и гарантийного талона, но с чеком на покупку?

Купили телефон, проработал 3 месяца. Пошли сдавать по гарантии, не взяли ссылаясь, что нужна полная комлектация, коробка, зарядное, гарантийный талон и сам телефон. Но коробку и гарантийный талон найти не могу, но сохранился чек на покупку. Могу ли я сдать телефон без коробки и гарантийного чека имея на руках квитанцию о покупке?
Читать ответы (1)
Артем
19.08.2015, 16:03

Продавец отказывается вернуть деньги за покупку запчасти с разборки автомобиля - что делать?

Через интернет-форум были приобретены запчасти с разборки автомобиля (коробка передач), примерно год назад, без заключения договора, с безналичным расчётом. Продавец был непротив хранения коробки, что я периодически у него и уточнял. Сейчас, когда я захотел получить свою коробку, продавец сказал, что он не имеет больше отношения к тому складу где была коробка, контактов человека заведующего им не осталось и ответственности он за неё не несёт, хотя денежный перевод был именно на его счёт. У меня осталась вся история переписки, доказывающая что покупал коробку я у него и перевод осуществлял именно на его счёт. Сейчас продавец отказывается возвращать средства, либо присылать коробку, ссылаясь на пункт в публичной оферте об утилизации товара в течении 3 х месяцев, в случае невостребованности. Хотя, никакого договора я с ним не заключал, кроме переписки ничего не было. Могу ли я получить свои средства?
Читать ответы (1)